— Я пойду туда, где меня действительно любят и ценят! — кричал Анатолий, закидывая свои вещи в чемодан. — Старая, несчастная женщина. У тебя есть кот, одной скучать не придётся.
— Иди, иди... — усмехнулась Людмила. — Посмотрим надолго ли тебя хватит с молодой и красивой. Она кстати знает про твой букет заболеваний, который нужно каждый день поддерживать, чтобы ты окончательно не рассыпался?
— Да ты с ней даже рядом не стояла! — кричал Анатолий. — Она женщина шикарная, понимающая, заботливая. А ты так и будешь всю жизнь одна.
***
В свои шестьдесят пять лет, Анатолия накрыл кризис средних лет. Он вдруг почувствовал себя привлекательным мужчиной, готовым покорить любую, кто встанет у него на пути. Хотя и выглядел он как обычный пожилой мужчина, с самооценкой у него было всё отлично. Его не смущало округлившиеся пузико, лысина, морщины и седина.
Придя однажды домой, Людмила его не узнала.
— Что это на тебе? — спросила она. — Шаровары какие-то, кепка...
— Продавщица сказала, что это тренд сезона, так все ходят! Да что ты в этом понимаешь... Ходишь всё время в этом халате в горошек
— Мне так удобно! — ответила Людмила. — С каких пор тебя заботит твой внешний вид? Занашивал вещи всегда до дыр, а теперь обновки покупает на старость лет...
— А с таких, что мы должны моды придерживаться, не отставать. Тошно на тебя смотреть уже, ходишь всегда одинаковая, ничего нового. Хоть бы причёску сменила за двадцать лет.
Людмила смотрела на своего супруга и улыбалась, её забавляло новое поведение Анатолия, фразы, взгляды. Он стал вдруг какой-то другой. Все его попытки придерживаться и соответствовать современным тенденциям, были для него не естественны. За двадцать лет он сам ни разу не стал лучше выглядеть, а теперь требует от жены каких-то сюрпризов.
Теперь, соблюдая советы продавщицы из магазина одежды, Анатолий ходил в джинсах с протёртостями, кепке с прямым козырьком и косухе. Людмила с любопытством наблюдала за метаморфозами супруга и думала: "вот бы дети это увидели"...
Маша и Витя, их дети, давно уже жили отдельно своими семьями. Людмила и Анатолий разделяли совместный быт, продолжая периодически ссориться из-за мелочей. Оба работали, вели общий бюджет, копили на летний отпуск. О разводе даже не думали, двадцать лет вместе стали привычкой и обыденностью.
Анатолия несло постепенно. Начиная от смены имеджа, до поиска приключений вне дома.
В барбешопе, куда он отправился в поисках нового образа, посеветовали сбрить виски и покраситься в чёрный цвет, откорректировав в дополнение бороду и усы. Ко всему прочему продали ему всякие дорогие уходовые средства, дабы без этого никак волосы дальше расти не будут. Теперь узнать Анатолия были ещё труднее. Глядя на все горманальные безумства мужа, Людмила лишь молча посмеивалась и ждала, что будет дальше.
— Толя, что с тобой? — спросила его супруга впервые в новом образе.
— Теперь я всегда так буду ходить...
— А на работе не засмеют?
Людмила тогда, сама того не подозревая, дала установку своему мужу. На работе над ним действительно посмеялись и он спустя время вернулся к пережнему виду.
— Вместо того, чтобы смеяться, помогла бы лучше это всё оттереть, — сказал мужчина. — Чёрный мне вообще не идёт, я же всю жизнь рыжым проходил.
— Твою краску даже ацетон не возьмёт, только налысо...
— Налысо мне нельзя, у меня щёки большие.
Людмила продолжала смеяться, пока на одной из дискотек в парке в честь дня России, Анатолий не познакомился с женщиной, младше его на двенадцать лет.
Теперь жену ждали постоянные упрёки и недовольства.
— Людочка, ты бы сделала бы что-нибудь со своей внешностью, выглядишь как моль! — говорил он, посматривая на себя в зеркало. — Товарищи на работе думают, что ты старше меня, хотя наоборот ведь.
— Мне уже не двадцать лет, — ответила Людмила. — Да и ты с возрастом лучше не становишься, а всё туда же, молодишься.
— Не хочу стареть, что в этом плохого? Вот думаю ещё к косметологу записаться... — размышлял Анатолий.
— Ага, губы себе сделай и подтяжку лица!
— Надо будет сделаю. Анюта сказала, что ещё можно всё исправить.
— Кто такая Анюта? Не та ли девица, с которой ты на дискотеке познакомился?
Анатолий замолчал, поняв, что немного взболтнул лишнего.
— Я понимаю, что ты боишься стареть, — ответила Людмила. — Но в этом же нет ничего плохого. Будем вместе внуков воспитывать, по парку гулять, голубей кормить...
— В этом доме меня никогда не понимали. Какие голуби? Что ты несёшь?
Анатолий рассердился и погрузился в чтение свежей газеты.
Через неделю, пока Анатолия не было дома, в дверь постучали. На пороге стояла женщина.
— Вы к кому? — спросила Людмила.
— А я по всей видимости к вам. Вы жена Толика?
— Да... — протянула Люда.
— Ну дайте пройти тогда, не в подъезде же мы будем разговаривать!
— Проходите... — растерянно ответила женщина.
— Вообщем сделаем так. Сегодня же расстанетесь с Анатолием и выгоните его из дома с вещами. Мы любим друг друга, как вы не понимаете. Борщами мужика не удержать...
— Так вот оно что, — усмехнулась Людмила. — Забирайте это сокровище хоть сейчас. Я думала у него кризис, а оказывается обычная любовница.. Тьфу, ернуда какая. Нет мужика-нет проблем — махнула рукой Люда.
— Странно, а он говорил, что вы его не отпускаете, — пожала плечами Людмила. — Говорил, что просил развода, а вы не даёте...
— Первый раз слышу!
Вечером Анатолий пришёл с работы и по привычке начал критиковать супругу.
— Хоть бы руки в порядок привела. Женщины у нас в бухгелтерии все ухоженные, с маникюром, смотреть приятно! А ты?
— А я? Соберу пожалуй тебе чемодан и отпущу тебя к Анюте, уж сильно она просила тебя ей отдать!
Анатолий недоумевал...
— Анюта?
— Конечно. Она приходила сегодня, очень мило пообщались. Договорились, что ты к ней уходишь.
Анатолий взял телефон и выбежал из квартиры. В подъезде слышались крики и громкий разговор, с участием женского голоса.
Анатолий вернулся и заявил:
— Всё ухожу. Живи как хочешь, встречай одна тут свою старость с котом и голубями...
Развелись. Людмила спорить не стала и останавливать тоже, просто наблюдала за развитием событий. Она слишком хорошо знала своего мужа и понимала, что долго тот не продержиться, вернётся. Но вскоре вернулась Анюта, с новым разговором и предложением.
— Заберите его обратно, это не выносимо! Я думала захомутаю мужчину с квартирой, опытного, мудрого. А что я получила?
— Что ты получила Анечка?
— Больного старого маразматика! — кричала женщина. — Экономит на всём, сидит газеты свои читает, бубнит в окно постоянно на соседей, кряхтит ночами. А здоровье? Он же сыпится весь, требудет диету какую-то соблюдать особую, лекарства ему покупай. Я ухаживать за стариком не нанималась, я ещё молодая женщина!
— Что вы хотели, не молодой уже. Вы сами его таким выбрали, вам теперь и мучаться. Я за двадцать лет натерпелась...
— Ну знаете ли, кто же думал... Что это сокровище с такими сюрпризами...
— Нет уж, Анюта. Толик теперь весь ваш! Прошу на выход...
Женщина ушла, скорчив недовольное лицо. Толик потом тожепришёл к Людмиле на разговор, просил вернуться.
— Ну как тебе молодая и красивая? Ощутил всю прелесть?
— Да уж, она не ты... борщи мне не варит, диету не соблюдает... Бездельница и лентяйка одним словом.
Тут же добавил:
— Прости меня, а? Бес попутал... Сто раз пожалел уже. И халат мне твой нравиться и ногти и волосы. Ты такая домашняя, уютная, родная, заботливая...
— Нет, Толик. После другой женщины мне противно... не могу. Да и кто знает, может ты ещё одну Анютку встретишь и уедешь в закат.
— Мне ведь и идти некуда...
— Сам виноват. Хотел жизнь заново начать, вот тебе пожалуйста. все дороги перед тобой открыты.
— Мстишь?
— Да бог с тобой... Просто не прощу и всё.
Разговор не удался. Анатолий винил всех, кроме себя самого. Вскоре он устроился работать на вахту и совсем пропал из её жизни. Людмила же продолжала жить свою комфортную жизнь одна, медленно красиво старея в одиночестве, изредка встречаясь с подругами.