Рия с теплотой оглядела невысокого худосочного старца. Она давно не видела Тарека. И с момента их последней встречи он ещё больше постарел. Хотя, казалось бы, куда больше? Его морщинистое лицо обрамляла густая, средней длины седая борода, а брови неизменно привлекали к себе внимание. Они напоминали лохматых белых гусениц, нависающих над блёклыми глазами. Рие с детства казалось, что эти глаза смотрят в самую суть. Вот и сейчас Тарек слегка склонил голову к правому плечу, изучающе глядя на девушку.
- Тарек, я не знаю никого в Долине мудрее Вас. - начала Рия. Но старик тут же замахал на неё своими тонкими руками, заставляя замолчать.
- Ты оторвала меня от сбора вербены ради этой неприкрытой лести? Скорее к делу. Уверен, ты сейчас должна быть на службе, а не в лавке старого Тарека. Так к чему же эти расшаркивания при учёте, что я знаю тебя с пелёнок и помогу всегда, если смогу. - Рия уважала этого мудрого старика, но порой его прямолинейность приводила её в замешательство. Но он был абсолютно прав. Ей необходимо было как можно скорее прибыть на службу. Времени на любезности не было совсем.
- Я должна знать, что это такое. - Девушка засунула руку в карман, где лежал шарик, схожий с прополисом. И её глаза округлились. Внутри кармана было пусто. Она достала ладонь и удивлённо посмотрела на неё, словно это могло что-то объяснить.
- Это ладонь, - спокойно проговорил Тарек.
- Ннет. Где же он? - и Рия похлопала себя по другим карманам, но они все были пусты. Она в замешательстве залезла снова в тот карман, куда совсем недавно положила неизвестный шарик, напоминающий прополис. Тщательно обшарив его, она вытащила небольшой кусочек. Скорее это была всего лишь крошка, отколотая от целого куска псевдопрополиса.
- Рия? - нетерпеливо подал голос Тарек. Она снова и снова ковырялась в кармане, стараясь достать оттуда ещё хоть немного. Крошка. Ещё одна. Карман был пуст. Рия аккуратно, как драгоценность, высыпала три крошки на столешницу.
- У меня был целый шарик странного материала, похожего как две капли воды на прополис. Но с той лишь разницей, что у него был менее выраженный аромат и по вкусу он был отвратительным. Я ума не приложу, куда он делся. Остались лишь крошки, - задумчиво проговорила девушка, глядя, как старик Тарек наклонился низко над столешницей, практически в упор разглядывая принесённые Рией крошки. - Вчера, во время магического обещания, всё шло как положено, но наутро у того, кто давал обещание, позеленела рука. Я думаю, что это из-за этой странной штуки.
- Интересно, - подал голос старик, аккуратно беря крошку большим и указательным пальцем. Он поднёс её к своему длинному носу, практически засунув в ноздрю.
- Вы не знаете, что это может быть такое?
- Мне нужно время, чтобы разобраться в этом, - Тарек осторожно положил все три крошки в маленький пузырёк, который достал только что из-за пазухи. Закупорив крышку, он спрятал его туда же, откуда взял. - Одно я могу сказать наверняка. Мне не доводилось видеть подобного материала раньше. Я люблю загадки, но уже и не припомню, когда последний раз чей-то вопрос меня мог так обескуражить, - он задумчиво почесал висок. - Я постараюсь как можно скорее найти ответ на эту загадку и дам тебе знать.
- Спасибо. Я знала, что только вы мне сможете помочь, - проговорила девушка.
- Я ещё не помог тебе, девочка моя, - снова махнул на Рию рукой старик. - Ты лучше мне скажи, как твоя сила? Судя по тому, что ты провела обряд магического обещания, она пробудилась?
Рия почувствовала, как в горле образовался ком, который она не в силах была проглотить. Тарек, один из немногих в Долине, знал, что у неё небольшие проблемы с магической силой. Ну как небольшие... Она, будучи прямым потомком Великой Майи, была абсолютно бесполезна в качестве волшебницы. Всё, что у неё было - это старинная книга заклинаний. И больше ничего. У всех волшебников и волшебниц был дар. Магическая сила, которая его выделяла среди остальных. Благодаря которой он приносил пользу Долине. Обычно Дар "просыпался" в возрасте от тринадцати до пятнадцати лет. Когда Рие исполнилось тринадцать, она стала с нетерпением ждать того момента, когда её сила в ней пробудится. Но шли дни, недели, месяцы, а сила так и не проявлялась. Она бесконечно закидывала вопросами свою Ба Майю, чтобы та дала ей ответ: ну когда же она станет настоящей волшебницей. Великая Майя успокаивала свою внучку, уверяя, что её время непременно придёт. В этих обещаниях прошёл год. А затем и второй.
Рия помнила, как однажды у них состоялся разговор, в котором Майя твёрдо дала понять, что сила придёт в нужное для Рии время.
- Может, я не волшебница вовсе? Это же возможно. - Рия тогда сидела, обречённо склонив голову и теребила при этом подол шерстяной юбки.
- Что ты такое говоришь? - строго ответила ей Майя. Ты же знаешь историю нашего рода. В каждом поколении рождается ребёнок с Даром. Это неминуемо. Если рождается двое детей, то хотя бы у одного, но он будет точно. А если случалось, что способности были у обоих - это было предзнаменование непростых времён. Значит, должно произойти нечто ужасное, после чего Дар утащит ребёнка в иной мир. Вспомни историю рода. У нашего предка было шестеро детей. Сила была у двоих. Она пробудилась одновременно у обеих девочек. Но одна из них трагически погибла во время того, как творила заклинание. Осталась более сильная сестра, Дар которой принёс небывалую пользу Долине. В следующем поколении также у двоих дочерей была магическая сила. Первая, став главой клана, привела Долину к упадку. Именно на времена её правления пришлись три года голода, на нашу территорию дважды нападали. И в итоге она умерла от неизвестной болезни, которая поразила её как раз, когда она творила заклинание. Это никогда не случайность. Вторая сестра оказалась сильнее, и её Дар был более могущественным. Этой сестрой была первая Аполлинария. Её заслуги перед Долиной неоспоримы. И так далее в каждом поколении. Либо у одного ребёнка были способности, либо у нескольких. И непременно выживал и становился главой клана лишь тот, Дар которого был мощнее. Это закон. В моём поколении силы были лишь у меня. У Нэнэ их нет. Ты же единственная рождённая в своем поколении. У тебя непременно будут способности. И они пробудятся также, как пробудились у всех твоих предков. Просто это дело времени. Мы, волшебники, не можем на это никак повлиять. Мы лишь носители. Дар на то и Дар, что даётся свыше. Не спрашивая нас, хотим мы того или нет. Это, если хочешь знать моё мнение, не только благословение, но и ответственность до последнего вдоха.
- Я просто не понимаю, почему силы ещё не проявились, - уныло проговорила девушка. Через пару месяцев ей должно было исполниться пятнадцать лет.
- Аполлинария, - строго проговорила Майя, - ты должна успокоиться и принимать всё, что уготовала тебе судьба. Я не сомневаюсь, что твой Дар проявится в нужное для Долины и для тебя в первую очередь время. Но ты должна быть к нему готова. Ведь рядом с тобой не будет меня, - уже мягче добавила Майя.
- Ба..., - попробовала возразить Рия, но та подняла вверх ладонь, призывая девушку замолчать.
- Мне жаль, что тебе нелегко пришлось в детстве. Ты потеряла в одночасье обоих родителей. Твоя судьба должна была сложиться иначе. Ты должна была расти в любви. Но у тебя отняли их. А я вынуждена была остаться ещё на какое-то время главой клана. Из-за этого редко бывала просто твоей бабушкой. Я должна была тебя научить всему, что знала и умела сама. И из-за этого была очень строга с тобой. Потому как понимала, что у меня слишком мало времени. - Майя отвернулась от внучки, не желая и сейчас обнаруживать свою слабость. - Я обучила тебя всему, что должна знать юная волшебница. У тебя есть книга заклинаний. Но самое главное, что у тебя есть находится вот здесь, - и Ба коснулась пальцем лба девушки. Давая понять, что самые главные знания не в книге, они в голове.
- Но почему так долго Силы ко мне не приходят? - упрямо спрашивала Рия.
- Потому что ты для них ещё не готова, - просто ответила Майя. - Настанет момент, и ты поймёшь, что время пришло. Будет сложно обуздать Силу. Научиться её контролировать. Но ты справишься. Все, в конечном счёте, справляются. У тебя есть необходимый багаж знаний, а дальше всё будет зависеть от тебя. Ты будешь учиться всю свою жизнь. Учиться управлять Силой, помогать Долине. Ты должна будешь понять, как твой Дар сможет принести максимальную пользу всем.
- В Совете семь волшебников. Но они всё ещё подчиняются тебе. После...кхм, твоего перехода, кому они будут подчиняться?
- Тебе, - лаконично ответила Майя и с тревогой посмотрела в глаза внучке, боясь в них увидеть страх. Но в них плескалось удивление и любопытство. И могущественная волшебница Майя удовлетворённо кивнула. Рия её не подведёт. Она из их рода. Этим многое сказано.
- Но у меня ещё не раскрылся Дар. А управлять кланом можно лишь с ним, - проговорила девушка.
- Всё верно. В Совете узнают, когда он пробудится, и тогда призовут тебя к себе. Но то, что во главе Совета будешь стоять ты должно быть тайной для всех, кроме членов Совета. Так будет безопеснее для тебя. А пока просто наслаждайся жизнью. Она так скоротечна. Хоть тебе сейчас в это не особо верится, - ухмыльнулась Майя. - Я прошу тебя только об одном. Не рискуй своей жизнью. Не выходи за Врата. Твоих родителей похитили. И, возможно, когда-нибудь придут за тобой, - напряженно проговорила она. - И я буду очень надеяться, что к этому времени у тебя проявятся силы, и ты сможешь дать отпор.
- Как думаешь, какими они будут? - совсем по-детски спросила Рия свою бабушку. Та негромко рассмеялась. Чем ближе она была к переходу в мир предков, тем более мягкой она становилась, тем чаще она улыбалась и даже смеялась.
- Как ты знаешь, я могу призывать грозу. Моя мать была целительницей. А ещё в роду у одного нашего предка был редкий дар прозорливости. Какой пробудится у тебя - это настоящая загадка. И я очень надеюсь, что смогу это увидеть своими глазами, - сентиментально проговорила пожилая женщина. - у твоей матери были способности воплощения растительного мира. Но, к сожалению, я так и не узнала, научилась ли она пользоваться своей силой. Её Дар пробудился тоже поздно, когда ей было восемнадцать. Она также как ты переживала, что силы так долго дремлют. Она тогда была беременна тобой. И контролировать силу в то время у неё совсем не получалось. Потом забота о тебе. Всё отодвинулось на задний план. Ты стала центром нашей вселенной. Её вселенной. А потом её похитили. В тот день она пришла ко мне и изъявила желание научиться управлять своими способностями. Ей хотелось стать настоящей волшебницей. Я пыталась её, как и тебя, обучить всему, что умею, но она всё время говорила, что пока не готова стать главой клана. Ведь ты была такой крохой и нуждалась в ней. А теперь я даже не знаю, жива ли она. Не говоря о том, научилась ли она управлять растительным миром или нет, - печально закончила Майя.
- Я хочу её найти. И папу, - подала голос Рия. Она никогда прежде так откровенно не разговаривала со своей бабушкой Майей. Ведь той приходилось управлять кланом. Хоть и с помощью совета.
- Что ты хочешь сделать? - строго спросила Ба, и у Рии внутри всё похолодело. Она знала этот строгий тон с самого детства. Но отступать было некуда.
- Я хочу отыскать своих родителей, - она упрямо взглянула в глаза Майе. Та стояла у окна за которым собиралась гроза. Ой, плохой знак. Ба рассержена. Рия не представляла, сколько ей было лет, но так как она с детства слышала про скорый переход, думала, что она достаточно старая. Правда, справедливости ради, Майя гордо несла свою старость. Она была высокой и всё ещё ходила с идеально прямой спиной. Волосы её были седыми и собирались всегда в тугой низкий пучок. На лице пролегли морщины, но взгляд был так же цепок и твёрд, как в молодости. Тим всегда восхищался её бабушкой Майей. Да и все в Долине восхищались ей.
- Ты не станешь этого делать, - не моргая, глядя в глаза Рие, проговорила пожилая женщина. - Я искала их долгих десять лет. Подключила все свои ресурсы. И всё равно не нашла. Как ты собираешься в одиночку их отыскать?
- Я пока не знаю. - честно ответила Рия. - Но я обязательно это сделаю.
- Ты пренебрежёшь моей просьбой не выходить за Врата? - в голосе Майи послышались стальные нотки. - Неужели ты посмеешь меня ослушаться, Аполлинария?
В комнате повисла гнетущая тишина. Лишь за окном вдалеке послышался раскат грома. Это злилась Ба. Рия определённо это знала. Ведь дождь по графику должен был пойти лишь через неделю. Надо было что-то отвечать. И желательно, как можно скорее. Ведь сколько бы не было лет Рие, она по-прежнему робела перед строгой бабушкой. Но и давать обещания, которые она не может выполнить, она совсем не хотела.
- Я знаю, как за Вратами опасно. И в особенности для меня. Я не должна нарушать твой запрет. - она не поднимала глаз на Майю, надеясь, что такой ответ её удовлетворит. Но ответом ей было молчание. Лишь раскаты грома стали громче и чаще звучать за окном. Девушка подняла глаза на свою Ба и увидела, что та с прищуром своих проницательных глаз глядит зорко и выжидательно. И тут пришло спасение, откуда Рия и не ждала. В окно громко постучали. Этот стук наполнил комнату до краёв и отчего-то показался тревожным.
Ещё мгновение бабушка Майя смотрела Рие в глаза, затем, развернувшись к окну, распахнула его створки. Девушка заглянула своей Ба за плечо. Снаружи стояло, как минимум пять человек стражи и член Совета. Престарелый Эбергард. Он был едва ли младше самой Майи. Его толстые щёки тряслись от волнения.
- Что случилось, Эбергард? Очевидно, что-то невероятно срочное, раз ты сам пришёл к моему дому, а не послал кого-то за мной?
- Да, Майя. Стражник, дежуривший у Врат, кое-что принёс.
- И что же он принёс? - в нетерпении проговорила Майя.
Эбергард протянул сквозь оконную раму свиток пергамента. При этом он не переставал потеть и протирать своё широкое лицо. Рие было жутко любопытно, что же написано на пергаменте. Но она не могла себе позволить в наглую заглянуть в свиток. К тому же Майя, когда разворачивала его, отвернулась от девушки. Пробежав глазами по тексту, она шумно втянула воздух через нос и также шумно выдохнула. Очевидно, написанное ей не понравилось. Потому как она нервно свернула пергамент и убрала его в свой стол, который находился по правую руку от неё.
- Благодарю тебя, Эбергард. Это действительно важное послание. Встретимся после полудня в кабинете Совета.
- Хорошо, Майя. До встречи, - ответствовал Эбергард и неровной старческой походкой пошёл прочь от дома Майи в сопровождении стражников. Удивительное дело, он и остальные шесть членов Совета всегда были в окружении стражников. А бабушка Майя в Долине была всегда без сопровождения. И очень часто её путь из дома на службу был долгим. Ведь она никогда не отказывала прохожим в общении. Кому-то помогала советом, кому-то назначала встречу в своём кабинете, а с кем-то просто обменивалась новостями. Её все любили. И она ничего не боялась. И Рия уже давно заметила, что этим не отличались члены Совета.
- Тебе пора на занятия. Вельримею передавай привет от меня. - И она, нежно подталкивая Рию в спину, выставила её за дверь дома.
Это воспоминание ворвалось в сознание Рии настолько молниеносно, что она не смогла его сдержать. Всё это всплыло в её памяти сразу после вопроса Тарека о появлении у неё силы. Как сказать старику, что никакая сила в ней не пробудилась, несмотря на то, что ей уже исполнилось двадцать лет? Не было ни одной волшебницы во всей Долине, чьи бы способности не пробудились к её годам. Рия чувствовала себя хуже некуда из-за этого.
- Эм, нет, Тарек. Силы не пробудились, - решила она честно признаться. Всё равно же узнает, если она вздумает солгать.
- Раз так, ты же понимаешь, что не имела права проводить обряд магического обещания? - спокойно проговорил он.
- Понимаю. Но мне нужно было срочно. А бежать в столь поздний час к кому-то ещё с этой просьбой я не могла. И на утро перенести тоже не посмела. Он мог отказаться.
Тарек многозначительно вздохнул.
- Это очень не понравилось бы Майе.
- Да она бы меня в пень превратила! - засмеялась Рия.
- Это ты ещё мягкую кару представила, - улыбнулся старик. - Я постараюсь тебе помочь с твоим делом. Когда у меня будут ответы, я дам тебе знать. А сейчас, извини меня, вербена не станет долго ждать. Пусть тебя окружает свет. - кинул он на прощание и исчез в такой же дымке, как и появился. Рие больше нечего было делать в его лавке, и она, развернувшись на каблуках, вышла на улицу. Где солнечный свет на мгновение её ослепил после полумрака лавки Тарека.
Вокруг кипела жизнь. Люди сновали между ярмарочных рядов, и их голоса сливались в один гул, напоминая пчелиный улей. А чуть в отдалении, прислонившись к дереву, стоял её новый знакомый Александр. И с аппетитом поглощал зелёное яблоко. Он, не отрываясь, смотрел на неё. Дождался. Как и обещал. А она в разговорах с Тареком уже и забыла о его намерении посетить с ней таверну. Он подмигнул ей, и Рия закатила глаза. Ну и наглый же этот тип. Она пошла меж рядов ярмарки, попутно здороваясь то с тем, то с этим.
- Говорила, что опаздываешь на службу, а сама в лавке столько времени провела. Я уж думал, ты через другую дверь от меня ускользнула, - усмехаясь, произнёс Александр, оказавшись рядом с ней.
- Знала бы, что ты сдержишь своё обещание меня ждать, я бы так и поступила. - фыркнула Рия.
- Ты со временем поймёшь, что я не бросаю слов на ветер. - то ли с обещанием, то ли с угрозой проговорил её новый знакомый, аккуратно беря девушку под локоть и уводя в сторону таверны.
Ангелина Сергеевна Ш.
Подпишитесь на мой канал, здесь интересно!)
© Все текстовые материалы канала Записки писателя. Лина Ш. являются объектом авторского права. Запрещено копирование и распространение (в том числе путём копирования на другие ресурсы и сайты), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.