В этой статье я расскажу про некоторые фанатские теории о игре metel horor escape, и в частности, про главного антагониста-Френка. Да, маньяка зовут Френк, и это едва ли не единственная официальная информация от студии-разработчика Linked Squad.
Вкратце о игре Metel — Horror Escape для тех, кто не в курсе, что это за игра: В этой игре, как и в других играх от Linked Squad нам предстоит сбежать из локации, не попавшись антагонисту, в роли коего в метели выступает Френк. Сюжет предельно прост: Вы очнулись в камере, где нас удерживает маньяк (его имя можно узнать из запороленного ноутбука во второй главе), и теперь должны выбраться из дома маньяка. Сам маньяк при этом занят чем-то за пределами доступных для осмотра помещений, и появляется на локации только если нашуметь, что существенно облегчает игровой процесс-в остальных играх серии противники либо патрулируют локацию, либо периодически проверяют местоположение персонажа. С Френком всё гораздо проще-он приходит на шум, и проверяет, выходил ли игрок из места заключения-смотрит, не горит ли где-то свет, не осталась ли незакрытой дверь, не была ли съедена еда в холодильнике и тд. Если к приходу Френка не вернуться в место заключения-тот незамедлительно нападёт и убъёт, если вернуться в место заключения, но оставить следы-Френк неизбежно найдёт их, после чего последует наказание, но не смертельное-Френк может избить игрока, пустить по клетке ток или напустить газу в камеру в зависимости от проходимой главы и, соответственно, от технических возможностей места заключения.
Действие всех четырёх глав игры происходит в доме маньяка, окружённом деревьями. Рядом с домом стоит сторожевая вышка. В доме есть две ванные комнаты, но используется лишь одна из них. Проживает Френк в подвальном помещении, поскольку в окнах дома нет стёкл, а значит зимой там просто невозможно было бы жить. Действие игры происходит в 2012-2013 годах. Также сложно не заметить определённый когнитивный диссонанс: все персонажи игры носят американские или английские имена, однако интерьер дома буквально вопит о постсоветском пространстве:
Минута занимательной хронологии: Главы явно расположены не в хронологическом порядке, на что нам указывают следующие факты: Электронный замок на двери ванной комнаты появился уже в первой главе, но он отсутствует в третьей, что говорит нам о том, что действие первой, четвёртой и второй глав происходят раньше. Вторая глава происходит после третьей, а последней по хронологии будет первая, и соответственно четвёртая (действие первой и четвёртой глав происходит в один день-14 декабря 2013 года). Также сложно не отметить, что в третьей главе лифт питался от генератора на чердаке, но в последующих главах этого генератора там уже нет.
Биография Френка:
ВНИМАНИЕ: Изложенная ниже информация является фанатскими теориями и не подтверждена разработчиками.
Что можно сказать о Френке? Неопрятный мужчина 40-45 лет, грубый голос, по коему можно предположить, что Френк курит, хоть на локации и нет окурков, сигарет или ещё каких-то следов активного курения. Ни на каких околоигровых источниках нет какой-либо биографии этого персонажа, и в игре нет какой-либо информации о таковой, однако и простым картонным болванчиком Френк не является, и вот почему:
Дом Френка выглядит не как жилой дом, а скорее как производственное помещение или небольшой склад, возможно, бывшая промзона, как вариант- МТС (моторно-тракторная станция) или АТП, такие в девяностых массово закрывались и впоследствии право собственности на землю, где те были построены, переходило третьим лицам, что объясняет тот факт, что Френк является владельцем этого здания и прилегающего к нему земельного участка. Вероятно, Френк является первым собственником этого дома, а значит, и всё, что находится на локации-привезено сюда Френком-не похоже, что у этого здания было много владельцев. Почему это важно, и причём здесь его биография? Ответ кроется в третьей главе: на чердаке в тумбочке лежит записка, гласящая следующее: "Как же меня бесит этот мальчик! Ломает все игрушки, и раскидывает их по всему двору. А теперь добрался и до моих кассет, вот гад! Надо спрятать кассеты на полке повыше, чтобы этот недоносок не нашёл их."
И действительно, под навесом на верхней полке
лежит кассета, которую можно послушать с помощью магнитофона. всего одна кассета, однако их раньше, возможно, было больше. Что же записано на этом редком в наши дни носителе? На этой кассете записан монолог какого-то молодого парня, который рассказывает о идее игры про побег от маньяка, неясно, зачем было это записывать, но запись, по всей вероятности была сделана молодым Френком. Кассеты в странах СНГ активно использовали вплоть до начала нулевых, так что факт записи на кассету идей по разработке игры не является анахронизмом, вполне возможно-Френк записывал свои идеи на плёнку чисто по привычке, используя имеющиеся у него запасы пустых кассет, или перезаписывая что-то ненужное. О чём же нам говорит эта запись и записка в тумбочке? Когда-то давно у Френка была семья-жена и ребёнок, в те годы, вероятно, они купили дом, где Френк живёт и во время действия игры. Сам Френк в те годы был связан с геймдевом, возможно, сценарист или геймдизайнер. Возможно, стих про рыбака, который можно найти на локации, также был написан Френком. Казалось бы, с виду благополучная семья, Френк имеет специальность, с которой легко можно устроиться на хорошо оплачиваемую работу, семья приобрела земельный участок под постройку загородного дома или дачи, что могло пойти не так? Много чего: по записке видно, что Френк явно не любит детей, что само по себе никак его не характеризует, да и дискредитирует не сильно, но могло послужить основанием для семейной размолвки, после которой карьера Френка начала рушиться-пусть он и не любил предполагаемого сына-развод мог серьёзно надломить тогда ещё молодого парня. Также неясно, завершил ли свой проект Френк? Вероятно-не завершил, так как в ином случае он явно жил бы куда богаче. Возможно, причиной размолвки стал именно провал игры Френка: Разработка игры стоит весьма немалых денег-одни ассеты стоили бы ему целое состояние, не говоря уже о скриптах, озвучке, дороворах с издательствами и прочих расходах, даже если во время разработки траты на игру не были поводом для конфликтов, то провал проекта и потеря всего, что было вложено-уже повод. Что же стало с семьёй Френка? Вероятнее всего-ничего-в тот момент Френк с женой просто развелись, после чего Френк избавился от кассет-в записке упоминается множественное число, но в игре есть лишь одна кассета, картина складывается в том духе, что Френк после развода стащил с полки коробку с кассетами, не заметив, что одна из них выпала, и отнёс на свалку. Как же он стал маньяком? Вполне возможно, такие идеи у него были и в молодости, а к началу сюжета игры-он начал воплощать их в реальности. Возможно, кассета и всё, что с ней связано-это лишь подсказка или прикол от разрабов, а уже фанаты додумали, что это предыстория Френка. Лично мне нравится эта теория, кто знает, может, она и подтвердится.
Теория о враче:
В игре можно нарядить Френка в врачебный халат, да и вообще настроить его облик в соответствии с предпочтения и игрока, что нинэкак не влияет на геймплей, но позволяет сделать Френка более привлекательным для игрока. Некоторые предметы гардероба Френка можно найти на локации или их дают за скоростное прохождение или же за сбор других предметов. Конкретно халат находится в ванной первого этажа, которая явно не используется по назначению ни в одном акте. Поскольку цели Френка остаются неизвестными, и разработчик не даёт прямых намёков на них-возникает теория о том, что Френк является чёрным хирургом-похищает людей и продаёт их органы. Выглядит теория достаточно доставерно, если бы не два но:
1) В доме наличествуют орудия пыток, которые не было бы смысла расставлять по всему дому, если бы целью похищений была продажа органов.
2) Судя по одежде, жертвы проводят в плену у Френка весьма продолжительное время (Алан и Адель одеты в лёгкие курточки, сомнительно, что человек будет так одеваться в декабре. Да, это можно было бы назвать косяком разрабов, но сомнительно, чтобы разработчик не задумался об этом). Не знаю, намекал ли разработчик на такую мотивацию Френка, но лично я склоняюсь к выводу, что халат был добавлен чисто для того, чтобы игроки с ятрофобией могли пощекотать себе нервы, настроив маньяка под себя.
Теория близнецов:
А что если маньяков в доме не один, а два? Казалось бы, глупая теория, но аргументов в её пользу можно привести много:
1) В начале четвёртой главы Френк делает то, чего он как правило, никогда не делал, а именно: Он заговорил с жертвой. Да, мы и раньше могли "развести" его на разговор, если он приходит и видит, что игрок забыл замести следы-он выдаёт одну из своих фирменных фразочек, однако он никогда не спрашивал о причинах шума, а просто молча осматривал помещения, здесь же, он спросил у Адель, что за шум был в подвале.
2) Если в четвёртой главе мы выйдем через выход ливнёвки сразу, а не зайдём в подвал-Френк нас сразу поймает, тоесть-он ждёт нас у выхода из ливнёвки Логично? Но на шум в подвале Френк заявляется через 10 секунд, что указывает на то, что он караулит дверь в подвал своего дома, или занят чем-то в мастерской (локация из первой главы)...Это выходит, что он существует в двух местах одновременно?
3) В этой же главе мы можем найти будильник, который можно активировать, и на шум которого Френк незамедлительно явится, и со словами "время пришло" пойдёт убивать Адель... Да, обычное поведение психопата, но ранее никаких будильников в комнатах не было.
4) Радужные колечки: Готовый завтрок "Радужные колечки" появился только в четвёртом акте, но ранее Френк не был замечен в употреблении таких продуктов...У него во втором акте, где подвал доступен для осмотра, нет ни молока, ни пачки с этой едой.
Да, можно половину перечисленного назвать игромехом, но сама теория заслуживает право на жизнь. Если допустить, что у Френка есть брат-близнец, то многое становится на свои места: Как я уже подметил, все жертвы проводят у Френка долгое время, в то время как для маньяков подобное не характерно, точнее, есть несколько кадров, этим промышлявших, но не будем упоминать Комина, Кастро и им подобных-тут явно другой случай. Зачем же Френку содержать в своём доме людей, которых он не использует? Можно было бы предположить, что он просто получает удовольствие от факта их нахождения в его доме и от той власти над ними, которой он обладает, однако его поведение скорее похоже поведение охранника: Он появляется на локации лишь если слышит шум, и наказывает жертву за косяки. Да, третье наказание уже гарантированно смертельно, однако не похоже, что он и намеревался убить жертву окончательно. В четвёртом акте если активировать будильник-Френк (или не Френк) именно что специально спустится в подвал, чтобы убить жертву, и это не наказание - услышав будильник - Френк пойдёт душить Адель со словами "пришло время покончить с этим". И это в то самое время, когда нужно ловить Алана, уже успевшего сбежать. Вывод напрашивается сам собой-Френк похищает людей, и охраняет их до того момента, пока не "придёт время покончить с этим" (возможно, похищал людей именно брат Френка, а Френк занимался только охраной) и только в чётвёртом акте оба подельника находятся в доме. Когда сбегает Алан-Френк отправляется караулить его у выхода из канализации, в то время как его братец остаётся у выхода из подвала, возможно, охранять выход из подвала, через который тоже можно сбежать. Тоже интересная теория, однако теория явно создана для оправдания игромеха, хотя, мы и собрались, чтобы разобрать эти самые теории. Делитесь мнением в комментариях, и заодно напишите, как вам такая рубрика?
Следующая статья будет посвещена некоторым нововведениям в мир танков, а именно 11 уровню, огнемётным танкам и новой играбельной нации.