Только началась вторая четверть в школах, которые обучают по четвертной системе, но уже витает в воздухе напряжение во многих семьях с школьниками.
Родителей прекрасно можно понять - каждому хочется, чтобы их ребенок быстро влился в образовательный процес после каникул и с воодушевлением продолжил грызть гранит науки.
Переживания и тревоги в основном, мам и бабушек, порой выливаются в излишнюю строгость, гиперопеку и оценочные причитания:
- Ну что за бардак у тебя в портфеле... Ой, а что тут делает вонючий огрызок яблока? Ты что, в школе не нашел мусорную корзину?
- Где домашнее задание, я спрашиваю! Не может быть, чтобы ничего не было задано! Сейчас проверю электронный дневник...
- Что ты пишешь, как курица лапой?! А ну немедленно переписывай, гулять не пойдешь, пока не будет тут ровненько, понятно и без ошибок!
- Тупица, не смог решить простейший пример!
- Хватит играть в телефоне! Уже восемь вечера, а по урокам у тебя конь еще не валялся!
Дорогие родители, у каждого ребенка в процессе обучения могут проявиться те или иные трудности и проблемы
Кому-то тяжело себя организовывать, кто-то невнимателен и рассеян на уроке, кто-то не справляется с требованиями аккуратности, чистоты и порядка.
А кто-то откровенно избегает прилагать усилия, потому что все равно над ним в ироничной форме посмеются или поругают.
И рождаются совсем нехорошие чувства - разочарование, апатия, неверие в свои силы и возможности.
Если вы думаете, что этими яркими эпитетами приведете ребенка в чувство и он сразу исправится, то вынуждена вас огорчить - срабатывает обратный эффект.
Любая проблема имеет составной и системный характер
К примеру, недостаточно развитая крупная и мелкая моторика в раннем детстве может привести к проблемам в письме.
Неумение организовать свои сборы, планировать уроки и их выполнение рождается из-за отсутствия элементарных навыков самостоятельности в быту.
И этот причинно-следственный список можно продолжать.
Более того, каждый навык основывается на целостном гармоничном развитии ребенка. Если какой-то элемент развития проседает, он "тянет за собой" целую группу знаний, навыков и умений в той или иной области.
Поэтому, прежде чем красочно присваивать ярлык своему ребенку, задумайтесь: "какого навыка у моего ребенка не хватает и как ему помочь его развить?"
Идите сразу к причинам и работайте с ними, вместе того, чтобы разгребать последствия.
---
Если у вас есть вопросы, которые вы хотели бы индивидуально обсудить на консультации - записаться можно по контактам вверху или по ссылке
Меня также можно найти в Телеграм