Найти в Дзене

Кофейня, где исполняются мечты (часть 4)

(Продолжение. Начало и ссылки на все части здесь) — Дашка, привет! Ну, ты как? — Лизавета с порога офиса сразу ринулась к столу подруги. Та сидела за своим рабочим столом, поникшая и уже с утра уставшая. — В привычном анабиозе. Привет. — голос Дарьи был бесцветным, не выражал ни одной эмоции. С того дня, когда подруги начали обдумывать свой бизнес-план по открытию кофейни, на Дашу как из рога изобилья посыпались крупные неприятности. Она практически не выходила из больниц. Одно обследование за другим не показывало почти никаких результатов. Правда, одно серьезное заболевание щитовидной железы нашли. Лечение прописали, и оно давало результаты. Стало чуть легче. Но в целом состоянии Дарьи оставляло желать лучшего. Нет, с работой своей она справлялась, как всегда почти на «отлично», с небольшими косячками. Изо всех сил держала себя в руках. Не показывала перед клиентами и начальством свою немощь. Но давалось ей это таким трудом, что вечерами девушка чувствовала себя сильно выжатым лимоном
Иллюстрация создана с помощью нейросети
Иллюстрация создана с помощью нейросети

(Продолжение. Начало и ссылки на все части здесь)

— Дашка, привет! Ну, ты как? — Лизавета с порога офиса сразу ринулась к столу подруги.

Та сидела за своим рабочим столом, поникшая и уже с утра уставшая.

— В привычном анабиозе. Привет. — голос Дарьи был бесцветным, не выражал ни одной эмоции.

С того дня, когда подруги начали обдумывать свой бизнес-план по открытию кофейни, на Дашу как из рога изобилья посыпались крупные неприятности. Она практически не выходила из больниц. Одно обследование за другим не показывало почти никаких результатов. Правда, одно серьезное заболевание щитовидной железы нашли. Лечение прописали, и оно давало результаты. Стало чуть легче.

Но в целом состоянии Дарьи оставляло желать лучшего. Нет, с работой своей она справлялась, как всегда почти на «отлично», с небольшими косячками. Изо всех сил держала себя в руках. Не показывала перед клиентами и начальством свою немощь. Но давалось ей это таким трудом, что вечерами девушка чувствовала себя сильно выжатым лимоном. Сил хватало только доползти до любимого дивана.

Даже три апельсина потеряли свою силу и не подпитывали энергией.

— Знаешь что, подруга! — Лиза непроизвольно даже повысила голос. — Сегодня вечером идем пить кофе — и никаких гвоздей. Отказы не принимаются.

А у Даши не было сил спорить с подругой. Ей еще весь рабочий день нужно было выдержать. Она посмотрела на подругу взглядом побитой собаки и тут же отвела глаза, кивнув в знак согласия.

Когда Лизавета отошла от стала, Дарья распрямила плечи, тряхнула головой, глубоко вдохнула. Задержала воздух, прикрыла глаза, внутренне собралась, улыбнулась.

«В бой!» — мысленно скомандовала сама себе.

Открыла глаза, запустила CRM-систему и уверенно начала свой рабочий день.

По случаю понедельника день летел со страшной скоростью. Все средства общения — телефон, рабочий мессенджер, электронная почта — наперегонки спешили доставить сообщения клиентов. Как будто соревнование какое между собой устроили. А Даша только успевала поворачиваться и отвечать каждому.

К вечеру, как всегда в последнее время, сил не осталось. Голова изображала из себя царь-колокол, по которому кто-то изо всех сил лупил железными прутьями. Очень хотелось побыстрее оказаться дома и не о чем больше не думать.

И тут Дарья внезапно вспомнила о данном подруге обещании вместе выпить кофе. Хотела было придумать правдоподобную отмазку, но одернула сама себя:

«Да в самом деле, чего это я? Как старуха какая-то одряхлевшая, спряталась за своими мнимыми болячками. А-ну, собралась!»

И вдруг ей действительно стало как-то чуть легче. Тут же вспомнились три апельсина в корзинке на столе в кухне. Три ярких солнышка. Даша поневоле заулыбалась.

— Ну что, ты готова? — Лиза возникла у ее стола неожиданно.

— Лизка, — прикрикнула Дарья. — Вот когда ты перестанешь ко мне подкрадываться? Готова я, идем.

Легко подхватив сумку и на ходу накинув осеннюю куртку, Дарья стремительно направилась к выходу из офиса. Лиза поспешила вслед за подругой.

На улице девушек с распростертыми объятиям встретил промозглый ноябрьский вечер. Сумерки уже были густыми, тягучими. Через них даже фонари казались просто расплывшимися желтыми пятнами.

Холодный, пронзительный ветер назойливо лез под куртки и шапки, норовя проникнуть поглубже и посильнее уколоть острыми иголками холода.

Девушки непроизвольно съежились и ускорили шаг. Быстро добежали до любимого кафе. К счастью, их столик был свободен. Подруги прямо с порога прошли к нему и, уютно устроившись, сделали знак официанту. Им не нужно было изучать меню, они его знали почти на память. Заказали, как всегда, любимый кофе и по кусочку мерингового рулета.

— Итак, подруга, давай начистоту! — Лиза неожиданно даже для себя стала зачинателем серьезного разговора. — Рассказывай, когда в себя придешь? Ну правда, Даш, я тебя не узнаю. И не вздумай мне докладывать о своих проблемах! Когда у тебя проблем не было?

— Лиза, может, просто выпьем кофе? — попробовала Дарья уйти от разговора.

— Не увиливай! Нет, ты только посмотри на себя! Какой ты была, и какой стала!

От волнения Елизавета даже не заметила, что непроизвольно начала повышать голос.

— А какой я был? — в голосе Дарьи появились стальные нотки.

— Яркой, уверенной, вдохновляющей. Скажешь, не так? Ты горы сворачивала, весь отдел за тобой, как крысы за мальчиком с дудочкой, готов бы хоть в огонь, хоть в воду. Не оглядываясь, и не задавая лишних вопросов. Ты какой план по реализации своей мечты разработала! Ну, вспомни, вспомни! Сколько времени прошло с того вечера, когда мы помещение посмотрели. И еще раз тебе говорю, не рассказывай мне про свои проблемы. Уж кто-кто, а я-то точно знаю, как ты на раз умеешь со всеми бедами справляться! А сейчас что? Посмотри на себя. От той Дашки, с которой я познакомилась, и за которой готова была на край света идти, жалкая тень осталась.

— Лизавета, ты меня сюда позвала нотации мне читать? — холодной стали в голосе Дарьи с каждым словом становилось все больше. — Ты прекрасно знаешь мою ситуацию. Ты прекрасно понимаешь, что у меня просто нет ни здоровья, ни сил.

К концу фразы Даша перешла почти на крик, но вдруг осеклась. Хватнула ртом воздух, обвела взглядом зал кафе и посмотрела на Лизу:

— Знаешь, Лиза, ведь ты права. Да-да, права. Я превратила себя в дряхлую старуху. А сейчас как будто проснулась. Что я творю? Признаюсь честно, просто прячусь за свои проблемы. Чтобы больше ничего не делать, ни о чем не думать.

Дарья еще раз перевела дух.

— Решено! Прочь все отговорки. Пора возвращаться к своей затее. Я, скорее всего, и болела-то так долго от того, что отняла у себя право приблизиться к мечте, начать свой собственный проект, собственный бизнес. Испугалась, спряталась за отговорки. Все! Хватит! Лиза, ты со мной?

— Вот. Вижу очнувшуюся Дашку, — заулыбалась Елизавета, — конечно с тобой, куда я без тебя?

Девушки легко рассмеялись и шутливо чокнулись кружками с кофе.