Найти в Дзене
Алёна Миронова

Scram

Сыграли с девчонками в Scram — филлер на 4 либо 6 игроков, где есть отдельный режим на троих, где двое играют против одного. Собирались мы на него долго — во-первых, у части ячейки есть сложности с языком (игра на английском), во-вторых, собраться вчетвером порой та ещё задачка, поэтому я первым делом для этого состава разложила Scram — боялась, что кто-то уедет раньше, и мы снова не сыграем) ПРАВИЛА Правила в игре не сложные, но с нюансами. Я не буду описывать их все, расскажу общо. Во-первых, в зависимости от числа участников играется разное число раундов: вчетвером 4, вшестером 3. При любом раскладе участники делятся на команды, и, так как мы играли вчетвером, я буду опираться на правила для двух команд, каждая из 2 игроков. В начале партии перед каждым участником лежит по 5 карт: две открытые и 3 рубашкой вверх. Игроки ходят по очереди, чередуя ходы по командам: сначала первый игрок команды А, потом первый команды Б, потом второй А и так далее. В свой ход вы можете взять верхнюю ка

Сыграли с девчонками в Scram — филлер на 4 либо 6 игроков, где есть отдельный режим на троих, где двое играют против одного.

Собирались мы на него долго — во-первых, у части ячейки есть сложности с языком (игра на английском), во-вторых, собраться вчетвером порой та ещё задачка, поэтому я первым делом для этого состава разложила Scram — боялась, что кто-то уедет раньше, и мы снова не сыграем)

ПРАВИЛА

Правила в игре не сложные, но с нюансами. Я не буду описывать их все, расскажу общо.

Во-первых, в зависимости от числа участников играется разное число раундов: вчетвером 4, вшестером 3.

При любом раскладе участники делятся на команды, и, так как мы играли вчетвером, я буду опираться на правила для двух команд, каждая из 2 игроков.

В начале партии перед каждым участником лежит по 5 карт: две открытые и 3 рубашкой вверх.

-2

Игроки ходят по очереди, чередуя ходы по командам: сначала первый игрок команды А, потом первый команды Б, потом второй А и так далее.

В свой ход вы можете взять верхнюю карту колоды и либо разыграть её эффект, поместив в сброс, либо заменить лежащую перед собой карту, поместив новую карту взакрытую, либо просто сбросить.

Если вы берёте карту из сброса, всё, что вы можете — заменить ею другую карту в вашей зоны, выложив лицом вверх (потому что в сбросе её уже все видели).

Вся фишка, разумеется, кроется в действиях разыгрываемых карт и в том, что вы не знаете, какие значения спрятались на ваших закрытых картах.

-3

Цель игры — набрать меньше всего очков на команду, когда опустела колода карт либо когда кто-то сказал слово «Скрэм» (я для себя решила, что это аналог «Кыш!»).

Действия карт позволяют вам сбросить лишние карточки, поменять, перевернуть лицом вверх или подсмотреть карты у любых игроков, подложить им карты с большим значением и так далее.

Если же вы заменяете картами что-то в своей зоне, вы можете сбросить карты с одинаковыми номиналами (причём можно сбросить такие карты у себя и у сокомандника — даже если они лежат рубашкой вверх). Это позволяет избавляться от карт, главное — помнить, где что лежит:)

Когда у кого-то из игроков осталось 2 карты или меньше, он может вместо хода сказать «Скрэм». В этом случае все, кроме завершившего партию, делают ещё по ходу, а потом открываются карты и сравнивается, какая команда набрала меньше очков. Если та, что объявила «Скрэм», она получает 0 ПО, а вторая столько, сколько осталось на карточках.

Если вы заявили «Скрэм» и ошиблись, то получите штраф + 10 к оставшимся карточкам.

После 4 раундов вы выясняете, у кого получился самый чистый лагерь — это команда, набравшая меньше всего очков.

-4

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Если вы играли в «Омерту», то наверняка добрая половина правил Scram вам знакома.

Сначала я даже удивилась, что игры настолько похожи, ведь разница в выходе коробочек уместилась в несколько лет (Scram более свежая).

В чём достоинство Scram — это присутствие командного режима и возможность играть в такого плана игру вшестером.

Ну и я больше чем уверена, что все те, кто не оценил визуального примитивизма «Омерты», наверняка влюбятся в солнечных проказников «Скрэма».

Тут вам и вредный скунс, и коварный удав, и хитрая мышка — полное раздолье для персонажей-животных.

-5

В целом Scram играется приятно — здесь так же неплохо работают моменты с запоминанием, разве что сделаны они попроще (потому что можно сбрасывать и открытые карты, что облегчает задачку).

Также бонус даёт система командной игры: вы можете избавиться хоть от всех карт, но если у напарника лежат большие числа, вам не выгодно заканчивать партию.

А ещё, как мне показалось, партию через Scram заканчивать довольно рисково: после вас два раза ходят соперники, которые могут подкинуть вам неприятных сюрпризов — это забавно щекочет нервы.

Ещё в Scram есть особый тип карт — с символом «равно». Они могут работать вам на руку (если вы остались только с картой «равно», то у вас 0 очков), а вот если вам подкинут к единственному «равно» скунса (13 очков), то равно автоматически добавит ещё 13. Поэтому оставаться с одной закрытой такой картой, произнося Scram, рисковая тема:)

В целом Scram приятный филлер, но чтобы держать и его, и «Омерту» в одной коллекции — вряд ли, разве что вы частенько играете вшестером.

Я бы рекомендовала выбирать то, что больше по душе в плане визуала и состава участников, беря в расчёт, что Scram всё-таки командная игра (а значит, для партий на четверых или на шестерых), а «Омерта» нет.