Центральный защитник «Зенита» — о специфике кубковых матчей, о противодействии нападающим на тренировках и о том, как не опустить рук в трудную минуту.
— В кубковом матче с «Факелом» командам не был важен результат, но обе действовали так, как будто это игра на вылет. Почему?
— В Кубке тренерский штаб предоставляет игровое время тем, у кого его не очень много в чемпионате. В каждом матче нам есть что доказывать. Поэтому мы выходим с максимальным настроем вне зависимости от того, важная эта игра или нет.
— В Воронеже искусственное поле. Насколько это сказалось на игре?
— Когда футболисты жалуются на непривычный газон — это всё отговорки. Обе команды играли на одном и том же поле. Кстати, в Воронеже для искусственного оно хорошее. Понятно, что было немного непривычно, но мы адаптировались.
— Вы не доиграли первый тайм. Что случилось?
— Когда приехали в Воронеж, я почувствовал себя плохо. Это состояние накатывало волнами. Когда стало полегче, решил, что могу играть, но по ходу матча снова стало нехорошо. Поэтому попросил замену.
— Как здоровье сейчас?
— Денек полежал, попринимал лекарства. Сейчас всё хорошо.
— В Кубке вы забили «Рубину». Показалось, что все игроки команды были очень рады тому, что отличились именно вы. Особенно трогательно вас поздравил Барриос. Что это? Уважение, поддержка, показатель атмосферы в коллективе?
— В первую очередь поддержка. Я давно не играл, не забивал, и тут всё случилось. Все были рады. Спасибо и ребятам, и Виражу. Это нереальное чувство, когда фанатский сектор кричит твою фамилию.
— Какой гол из двух для вас важнее: этот или в ворота «Нижнего» в 2021 году? Тот был, может, более эффектным, но к тому моменту «Зенит» уже сделал результат.
— Выбор невелик, и оба этих гола важны для меня. Но второй, после длительной паузы, всё же важнее. Он как глоток свежего воздуха и возможность начать с чистого листа. Гол «Рубину» помог мне раскрепоститься, а когда ты по-хорошему расслаблен, ты испытываешь удовольствие от игры и у тебя всё получается.
— Футболисты, которые часто забивают, обычно придумывают какие-то оригинальные празднования. А вы не задумывались об этом?
— Нет, не моя это задача. Радоваться я, честно говоря, толком не умею. Просто бегу к ребятам с бурей эмоций в голове. Всё спонтанно и как получится.
— Что значит «не умею радоваться»?
— Ну, когда ты забиваешь раз в три года, для тебя это как бы в новинку, ты не готовишься к этому. Вообще не люблю в жизни к чему-то готовиться, мне нравится спонтанность. Никогда не прошу прислать заранее вопросы к интервью. С голами так же: какие эмоции испытаю в тот момент, такие и буду выражать.
— Промежуточная задача в Кубке решена — выход из группы с первого места. Как оцениваете этот этап?
— На пять с минусом. Минусик — игра в Самаре с «Акроном», а так мы уверенно прошли эту дистанцию и можем быть довольны результатом.
— Сочетания игроков на поле в кубковых матчах максимально разнообразны. Взаимопонимания вроде бы должно быть меньше, но смотреть интересно. Как думаете, почему?
— Конечно, как и у любой команды, у нас случаются моменты недопонимания, иногда схема меняется по ходу игры. Но мы можем адаптироваться к любой ситуации. С этим проблем нет.
— Дальше начнутся двухматчевые дуэли с «подушкой безопасности»: проигравший не вылетает насовсем. Такой формат помогает играть более раскрепощенно? Мол, даже если уступим, прорвемся через Путь регионов.
— Действительно, это раскрепощает, а может, и слегка расслабляет. В любом случае в голове ты держишь возможность запасного матча. Такие мысли лучше от себя гнать. Тем более что, как я уже отмечал, в кубковых матчах на поле выходят ребята, получающие меньше игрового времени. Расслабленности у нас быть не должно, необходимо доказывать свою профпригодность. И дома, и на выезде мы будем биться только за победу, потому что тоже хотим играть.
— Следующий наш соперник — «Ахмат», который не блещет в чемпионате. Может, грозненцы делают ставку на Кубок?
— Думаю, акцент на Кубок у них действительно будет. Вообще, с «Ахматом» всегда тяжело играть, особенно в Грозном. Хорошо, что первый матч мы проводим дома при своих болельщиках. Перед выездом надо постараться создать какой-то задел.
— В этом сезоне вы играете нечасто, но качественно. Считается, что, если игроку не хватает игровой практики, он теряет форму. Как вам удается ее сохранять?
— С помощью тренировок и правильных мыслей в голове. Я понимаю, что могу пригодиться в любой момент. Нужно держать себя в тонусе, чтобы воспользоваться шансом. В подобных ситуациях я был много раз, это для меня не в новинку. Главное — не опускать рук. У конкурентов за место в составе бывают травмы, болезни. Кубок — это тоже тот самый шанс. Выходи и доказывай.
— Перед юбилейным сезоном «Зенит» существенно разнообразил свои возможности в атаке, купив несколько футболистов в эту линию. На тренировках вам приходится противостоять им в двусторонних матчах. Расскажите, кто доставляет наибольшие проблемы?
— Глуш, наверное, но он травмирован. Ну а на самом деле все новички — квалифицированные футболисты.
— А почему тяжело бороться с Глушенковым?
— Он очень быстро принимает решения, мяч надолго не задерживается у него в ногах. И избавляется он от него не просто передачей ближнему, а с продвижением вперед. Умный и быстрый игрок.
— Когда в команде был Изидор, многие зенитовцы говорили, что у него самый сильный удар. Кто сейчас подхватил это знамя?
— У Лусиано поставлен хлесткий удар с левой. Он уже и забивал так. А у Изидора пушка была, да.
— И ведь вам, как защитнику, нередко приходится принимать такие удары на себя.
— Всякие случаи были. И в голову прилетало, и в пах, что еще неприятнее. Как-то Дуглас мне попал. У него тоже, кстати, хлесткий удар.
— Кто самый опасный из зенитовцев с точки зрения обводки?
— Педро. На скорости у него хороший дриблинг. Мантуан тоже быстренький такой.
— В матчах техничные игроки собирают на себе фолы соперника. А в тренировочном процессе им тоже прилетает?
— Конечно. Кассьерру в этом плане нелегко держать, хорошо цепляется, тяжеловато к нему подобраться. И Соболь, понятно, надо и его с положительной стороны отметить. Вообще, если играешь против больших нападающих, возникают моменты, когда без фола не обойтись. Быстрым тоже прилетает, когда убегают. Хочешь не хочешь, а по ноге попадаешь.
— Тридцать лет — период зрелости защитника. К этому возрасту вы выиграли уже восемь трофеев. Еще есть к чему стремиться?
— В первую очередь хотелось бы выиграть Кубок. Победу в прошлом сезоне я не считаю для себя полноценной, потому что уезжал в аренду в «Сочи». Чемпионства, на пути к которым я достаточно много играл, были. Суперкубок тоже выигрывал, а полноценного кубкового трофея у меня нет. Ну и самая важная цель — получить постоянное место в основе «Зенита».
— У вас был довольно тернистый путь до возвращения в родную команду. В «Зените» тоже возникали непростые моменты. Как вы преодолеваете такие ситуации?
— Стараюсь оставаться на позитиве и работать. Если ты достоин, удача тебе улыбнется. Ну и близкие помогают. В первую очередь супруга. Мы вместе уже одиннадцать лет.
— Кто из людей в наибольшей степени повлиял на вас как на футболиста и личность?
— Снова поставлю на первое место супругу, без нее никуда. Также назову своего агента Андрея Сергеевича Талаева и родных: маму, папу, братьев, сестер. Они меня поддерживают в любых жизненных ситуациях — и когда хорошо, и когда плохо. Мой первый тренер из Пикалёво Сергей Иванович Морев открыл для меня дорогу в большой футбол. С ним я тоже на связи. Тренер СДЮШОР «Зенит» Сергей Иванович Романов что-то увидел во мне, пригласил в свою школу и внес большой вклад в мое развитие. Мы с ним давно не виделись. Хочу передать ему большой привет и сказать огромное спасибо. Ну и, конечно, отдельная благодарность от меня нашим болельщикам.