Дорогу с мостом построили для бесплатных поездок жителей поселков до города и обратно
Казань стала на шаг ближе к появлению в городе первой платной городской автодороги, которой объявлен второй отрезок Вознесенского тракта. Накануне в столице РТ открыли бесплатный дублер: он свяжет жителей Вознесения и других поселков с городом. Новая дорога с мостом и благоустройством суммарной стоимостью 450 млн рублей понадобилась из-за отказа от съездов и заездов, наземных разворотных петель и пересмотра проекта. Также в поселке сделали капремонт дороги до ЖК «Весна» за 277 млн рублей. Запуск «платки» намечен на декабрь, цена проезда, по слухам, составит 150 рублей. С бесплатным дублером сегодня познакомились и выслушали местных жителей корреспонденты «БИЗНЕС Online».
Дорога-дублер Вознесенского тракта: где это и зачем?
Накануне в Казани открыли движение по двухполосному бесплатному дублеру Вознесенского тракта, построенного для выезда жителей Вознесенского и соседних поселков на ул. Глушко и Закиева. Длина дороги с мостом через Ноксу 1,9 километра.
Обошлись без церемоний, но под флером внезапности. «Открытие дороги-дублера планируется вместе с Вознесенским трактом», — сообщали «БИЗНЕС Online» в исполкоме Казани еще 1 ноября. Вчера же мэрия через телеграм-канал оповестила жителей об открытии дороги. Заказчиком выступило ГКУ «Главтатдортранс». Там нашему изданию сообщили такие параметры дороги:
- Протяженность: 1 км (речь об отрезке от моста до ул. Иман);
- Ширина проезжей части: 6 м;
- Ширина тротуара: 3 м;
- Стоимость: 124,5 млн рублей с учетом тротуара, освещения, ливневой канализации. Дорога входит в состав проекта Вознесенского тракта от проспекта Победы до трассы М7.
С учетом моста, отрезка от Ноксы до ул. Глушко и Закиева, проведенного благоустройства — вдоль дублера уже высадили новые деревья стомость открытой дороги составляет не менее 450 млн рублей, рассказывают источники издания в сфере дорожного строительства. Расхождение ГКУ, вероятно, вызвано разными источниками финансирования.
Дорогу-дублер начали возводить после того, как строящийся с 2021 года отрезок Вознесенского тракта от проспекта Победы до М7 длиной 8 км решили сделать платным. Об этом 1 февраля на коллегии миндортранса РТ объявил раис РТ Рустам Минниханов. Проект пересмотрели. И весной из первоначального варианта убрали съезды к поселку Вознесенское и наземные разворотные петли.
Платная магистраль разделит поселок на две части, потому что до конца года закроют и прямой проезд с ул. Иман на ул. Нардуган, пересекающий платный отрезок Вознесенского тракта. Сегодня там уже стоит знак «Движение запрещено» — пустой белый круг с красным ободком, но машины продолжают двигаться в обоих направлениях, как и автобусы. Поселок сегодня обслуживают два маршрута: № 68 и № 68а.
Бесплатный дублер призван сохранить транспортную связь двух частей поселка. «Хочу пояснить, что и автомобильная, и пешеходная связь будет обеспечена», — говорил глава исполкома Казани Рустем Гафаров в июне.
Для пешеходов на улицах Глушко и Минская, Иман и Нардуган достраивают подземные пешеходные переходы. Часть входов уже облицевали, идут и внутренние отделочные работы. «Пока света нет», — пояснил один из рабочих у «подземника» по ул. Иман.
«Мы ждали нормальный Вознесенский тракт…»
Опрошенные изданием жители поселка Вознесенское пока восприняли появление дороги-дублера с робкими надеждами, но без особого энтузиазма.
«Насколько она удобна, пока еще рано говорить, — рассказал изданию житель дома на улице Бахтизина Юрий Москвин, который уже воспользовался новой дорогой. — Ее открыли вчера, но были выходные. Школьники отдыхали, все отдыхали. Надо подождать. Все выяснится, когда начнутся трудовые будни. И когда перекроют проезд через тракт. Ведь основной поток все равно еще идет по старой дороге, по старой схеме. А так, в целом, если дублер будет справляться, (было бы хорошо — прим. ред.)… Но я на 90% уверен, что он не будет справляться. Он заткнется где-то на Закиева — Глушко. Там проблемы будут. А так, в принципе, неплохо».
Воспользоваться новой дорогой сегодня планирует жительница Вознесения Ольга Шарипова. «Эта дорога для меня абсолютно неудобна, — говорит Шарипова. — Мы ждали нормальный Вознесенский тракт, который нам обещали два года и который бы действительно разгрузил город, поселок Вознесение и все ближайшие улицы. А сейчас нас загоняют в огромные пробки. Я с ужасом думаю о том, как я буду выезжать в четверг, когда все дети пойдут в школу».
Еще не пользовалась новой дорогой и другая жительница Вознесенского Лика. «Как только закроют прямой проезд [с ул. Иман на ул. Нардуган] — посмотрим, как будет ездить автобус. Замечаю, что поток машин стал меньше», — сказала собеседница издания и напомнила, что в этом году помимо стройки дублера в поселке отремонтировали ул. Иман, которая связывает поселок с ЖК «Весна». На капремонт этой дорогу из бюджета РТ направили 277 млн рублей.
«Как закроют проезд, с той стороны не будет клиентов, останется только пешеходная связь, Доставка, думаю, будет по дублеру», — рассказал изданию Айдар — работник пункта выдачи заказов маркетплейсов. «Лучше бы не открывали», — так оценила запуск дороги, спешащая в пункт выдачи женщина.
Открытие Вознесенского тракта намечено на декабрь. Ожидаемая цена проезда — 150 рублей
Тем временем, дорожники продолжают строить платный отрезок Вознесенского тракта суммарной стоимостью 26 млрд рублей. Инвестор строительства дороги известен: это «дочка» бюджетного АО «ТатДорТрансИнвест».
Сдать второй участок Вознесенского тракта от проспекта Победы до трассы намерены до конца 2024 года. Об этом на прошлой неделе нашему изданию сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Стоимость проезда министр назвать затруднился — ведутся расчеты, но, по нашей информации, поездка для легковушки обойдется в 150 рублей.
«До конца года планируем открыть, — сказал Ханифов. — По цене пока сказать ничего не могу. Даже обтекаемо. Все будет зависеть от пассажиропотока. Надо, чтобы люди пользовались дорогой и в то же время дорога была фильтрующей. Делать совсем бесплатно — затык будет такой же, как на Мамадышском тракте».
Работы продолжаются. На одних отрезках дороги уже положили асфальт, а на других продолжаются земляные работы — работают экскаваторы, самосвалы. Параллельно ведут благоустройство: вдоль платной трассы высадили деревья, установили шумозащитные экраны, а ближе к М7 строят очистные сооружения ливневых вод.