Найти в Дзене

Колоннизация Марса, голая Анна Михалкова и смешенные чувства от фильма Меликян.

Скажу сразу, мне фильм не зашел. Досмотрела я его ради Анны Михалковой. Я ее люблю. Можно сказать, что она везде одинакова. Да, но она мега-чувственная, проникновенная. Она актриса не спектра жанров, но спектра - чувств. Она проживает их на экране так, как будто та самая Анна Михалквоа так и живет как десятки ее киногероинь: страдает, изменяет, падает, встает, попадает в нелепые и трагичные истории. Ее мимика, движения, поступки в кадре - они всегда про человечность, про меня, про внутренний мир женщины, в какой бы ситуации она бы не была: будь то история про запретную любовь, про войну, про детей или инопланетян, как у режиссера Анны Меликян. Михалкова говорит десятками голосов своих героинь о жизнях сотни тысяч женщин. Это актриса про это, про чувства женщин. Я думаю, это и было главной причиной, почему режиссер написала сценарий специально для этой актрисы. Когда смотришь на игру Михалковой, ты не думаешь о том, что она дочь знаменитого Никиты Сергеевича, что ее протолкнули, что фам
Кадр из х/ф "Чувства Анны" (реж. А. Меликян, 2023 г.)
Кадр из х/ф "Чувства Анны" (реж. А. Меликян, 2023 г.)

Скажу сразу, мне фильм не зашел. Досмотрела я его ради Анны Михалковой. Я ее люблю. Можно сказать, что она везде одинакова. Да, но она мега-чувственная, проникновенная. Она актриса не спектра жанров, но спектра - чувств. Она проживает их на экране так, как будто та самая Анна Михалквоа так и живет как десятки ее киногероинь: страдает, изменяет, падает, встает, попадает в нелепые и трагичные истории. Ее мимика, движения, поступки в кадре - они всегда про человечность, про меня, про внутренний мир женщины, в какой бы ситуации она бы не была: будь то история про запретную любовь, про войну, про детей или инопланетян, как у режиссера Анны Меликян. Михалкова говорит десятками голосов своих героинь о жизнях сотни тысяч женщин. Это актриса про это, про чувства женщин. Я думаю, это и было главной причиной, почему режиссер написала сценарий специально для этой актрисы. Когда смотришь на игру Михалковой, ты не думаешь о том, что она дочь знаменитого Никиты Сергеевича, что ее протолкнули, что фамилия играет все. Совсем нет. Ты думаешь, почему я пошла по пути ее героини, хотя был совсем иной путь? Но ты прошла то, что уже пройдено и этого не изменить. И это я вижу про себя со стороны в ролях актрисы. Сослагательно наклонения нет у жизни. Но часто ведешь внутренние монологи: ах, вот если бы я тогда сделал так, пошла туда, ответила то-то. И талант Михалковой отзывается в фильме моими ошибками, переживаниями, теми самыми чувствами, которые должны быть и никак иначе.

Кадр из х/ф "Чувства Анны" (реж. А. Меликян, 2023 г.)
Кадр из х/ф "Чувства Анны" (реж. А. Меликян, 2023 г.)

Анна Меликян как-то в интервью сказала: "Я верю, что человек всегда идет в сторону света и совершенствования, но вот вопрос — какими путями." Вот такой необычный путь показала режиссер киномиру. Жизнь самой обыкновенной женщины еще в расцвете своих лет, но уже с печатью усталости надо взбодрить, раскрасить, возбудить. Для этого на главную героиню Анну "нападают" инопланетяне, и через нее транслируют миру: любите друг друга, иначе вы умрете. В общем-то, идея из неновых про удар головой, про связь с зелеными человечками после этого, про главную мысль всему человечеству. Даже про коллонизацию Марсом землянами. Если проследить именно режиссерский путь Анны Меликян, то у нее все про любовь. Ну, и хорошо. Но дальше что? Чтобы историю наполнить "мясом" нужен фон, инфоповод, какое-то внешнее вмешательство в мир героини. И тут пришло мое расстройств, нет, не желудка, а тех самых чувств, которые испытала героиня от произошедшего с ней, но не испытала я от кинопросмотра. Тут собрано все: и эпидемия, и полеты на Марс, и серость города, и любовник, и шуба, и обнаженка, как символ полного падения героини. А уж когда героиня начала принимать таблетки с алкоголем от очередной безысходности, то тут мне стало обидно. Как говорится, обманутые надежды. Единственная сцена, которая произвела на меня сильное впечатление - это крик директора фабрики "Любите меня". Могу спасибо сказать Анне Михалковой за смелость раздеться перед экраном, хотя явно было непросто актрисе. Но она и в этом прекрасна. Не стоит бежать смотреть фильм ради этой короткой сцены. Но ради таланта актрисы точно надо.

Кадр из х/ф "Чувства Анны" (реж. А. Меликян, 2023 г.)
Кадр из х/ф "Чувства Анны" (реж. А. Меликян, 2023 г.)

Я писало про французский фильм "Титан", где простая история перекрыта какими-то безумными фантазиями его создателя. Зачем? Видимо, так видит мир художник. И тут натыкаюсь на слова Анны Меликян: "Я в этот раз как никогда пыталась идти за тем, как я чувствую. как ощущаю, и не оглядываться на разум совсем. Ну, видимо, я так и ощущаю эту реальность, раз она у меня такой вышла. Этот фильм, конечно, отражает меня сегодняшнюю." Тут встало все на свои места. Знаете, это специфика творческого человека. Мне постоянно снятся сны. Они в чем-то отражают мои мысли, мои желания. И сценарий вполне получается интересным, стройным, увлекающим. Но мне мои друзья говорят, что какое-то безумие в моих снах. Наше подсознание гораздо ярче, чем наша повседневность. И мне представилось, что режиссеру просто этот фильм приснился, а потом она воплотила его в жизнь. Но как говорится, это только догадки.

Я тоже люблю пофантазировать и придумать что-то: может очень, может, не очень. Так в моем сознании родилась Марта. У нее тоже свои истории из глубин моего подсознания))