Найти в Дзене
Клуб ОЦО

Трансформация оргструктуры ОЦО: опыт «Интер РАО – Управление сервисами»

Необходимость трансформации оргструктуры «Интер РАО – Управление сервисами» была вызвана, в первую очередь, сложной ситуацией на рынке труда города Иваново, где находится наш Центр. Из-за ограниченного количества квалифицированных кадров на местном рынке труда сложно было подобрать необходимых специалистов, прежде всего, для расчета зарплат и кадрового делопроизводства. В результате каждый сотрудник становился уникальным. Это привело к высокой нагрузке, широкому перечню выполняемых функций действующими специалистами и низкому уровню взаимозаменяемости. В то же время новые сотрудники нуждались в длительной адаптации, что негативно сказывалось на эффективности работы ОЦО. Кроме того, при данном подходе сохранялись различия в процессах, типовых формах кадровых документов, в расчете отдельных показателей отчетности. Мы начали трансформацию оргструктуры с наиболее проблемного на тот момент направления – функции кадрового администрирования (КА). На старте работы ОЦО в 2019 году мы закрепили
Оглавление

В условиях дефицита квалифицированных кадров и сложностей с взаимозаменяемостью сотрудников необходимо искать новые подходы к организации работы сотрудников. Майя Евдокимова, генеральный директор «Интер РАО – Управление сервисами», поделилась с Клубом ОЦО опытом трансформации организационной структуры своего Центра, который позволил повысить эффективность управления и снизить операционные риски.

Предпосылки трансформации оргструктуры

Необходимость трансформации оргструктуры «Интер РАО – Управление сервисами» была вызвана, в первую очередь, сложной ситуацией на рынке труда города Иваново, где находится наш Центр.

Из-за ограниченного количества квалифицированных кадров на местном рынке труда сложно было подобрать необходимых специалистов, прежде всего, для расчета зарплат и кадрового делопроизводства.

В результате каждый сотрудник становился уникальным. Это привело к высокой нагрузке, широкому перечню выполняемых функций действующими специалистами и низкому уровню взаимозаменяемости. В то же время новые сотрудники нуждались в длительной адаптации, что негативно сказывалось на эффективности работы ОЦО.

Кроме того, при данном подходе сохранялись различия в процессах, типовых формах кадровых документов, в расчете отдельных показателей отчетности.

Трансформация функции кадрового администрирования

Мы начали трансформацию оргструктуры с наиболее проблемного на тот момент направления – функции кадрового администрирования (КА).

На старте работы ОЦО в 2019 году мы закрепили за каждым сотрудником КА отдельное дочернее общество или филиал с полным циклом работы кадрового делопроизводства: ведение штатного расписания, оформление приемов/переводов/увольнений/совмещений, различных доплат, заведение всех видов отсутствий, формирование табеля учета рабочего времени.

Документы формировались в соответствии с требованиями дочернего общества, унифицированных печатных форм не было.

Кроме того, уровень наполненности базы «1С:ЗУП» был достаточно низким, так, информация по стажам, личным данным работников, остаткам отпусков и т.п., была внесена лишь частично, таким образом, работа по этому направлению требовала большого объема ручных операций.

Первым шагом в трансформации этой функции стало создание отдельных групп по направлениям кадровых процессов:

  • группа администрирования штатного расписания;
  • группа учета рабочего времени;
  • группа приема и увольнения сотрудников;
  • группа компенсаций и льгот;
  • группа отчетности.

Создание группы администрирования штатного расписания улучшило контроль за изменениями в кадровой структуре и повысило точность учета. Разработка системы штатных расписаний с привязкой к должностям позволила повысить управляемость.

В целом, благодаря разделению ответственности по направлениям между группами значительно снизилось количество ошибок.

Кроме того, выросло качество данных по проведению системы оценки условий труда (СОУТ) и отражения ее результатов в соответствующих кадровых документах. Оптимизация процесса требовала взаимодействия кадрового блока и блока охраны труда. Это была сложная задача, но мы успешно описали и внедрили данный сквозной процесс.

Продолжение на портале Клуба ОЦО https://sscclub.ru/article/transformacija-orgstruktury-oco-opyt-inter-rao-upravlenie-servisami/