Испанское кино неоднократно демонстрировало свою способность удивлять как публику, так и придирчивых критиков.
В последние годы такие киноленты, как «Общество снега» (2023) Хуана Антонио Байона, «Самый лучший босс» (2021) Фернандо Леона де Араноа или «Боль и слава» (2019) Педро Альмодовара, сумели не только удивить, но и поразить национальную церемонию Испании, где вручается престижная премия Гойя.
Тем не менее есть триллер, вышедший более пятнадцати лет назад, который не только получил 8 желанных наград (равноценных американским Оскарам), но и до сих пор не устарел, запомнившись своим закрученным, идеальным сюжетом и игрой актеров.
«Камера 211», Celda 211 2009 г
Режиссер Даниэль Монсон погружает зрителей в историю Хуана Оливера (Альберто Амманн), серьезного молодого мужчины, который приходит на новую работу тюремного охранника на день раньше, чтобы ознакомиться со всеми ее нюансами.
Он безумно любит свою жену Елену (Марта Этура), которая ждет рождения ребенка. У пары не так много денег, но его нынешняя должность станет большим подспорьем для финансового положения семьи.
Однако у судьбы на него весьма изощренные планы, и в результате несчастного случая Хуан теряет сознание.
Его коллеги временно переносят мужчину в свободную камеру номер 211.
В это время, в блоке, где содержатся особо опасные преступники вспыхивает мятеж, а все офицеры, струсив, оставляют новичка и бегут, спасаясь от гнева бунтовщиков.
Хуан оказывается в ловушке в самом жутком секторе тюрьмы, в котором разгорелся бунт под предводительством жестокого Маламадре (Луис Тосар).
Хуан вынужден выдать себя за пленника, чтобы выжить в экстремальной ситуации, где любая ошибка может стоить ему жизни.
Инстинктивно он берет на себя роль человека, встающего на сторону своих сокамерников.
Когда он делает хитрые стратегические предложения, он доказывает свою ценность среди заключенных, завоевывая доверие лидера мятежников.
Триллер не следует никакой устоявшейся формуле.
Попытки предугадать дальнейшие события просто невозможны, поскольку фильм разворачивается непредсказуемо с растущим напряжением на каждом последующем этапе.
Хуан сталкивается с более страшными испытаниями, и продолжает импровизировать, иногда придумывая гениальные ходы, понимая, что один единственный его неверный шаг может привести к катастрофе.
Этот идеальный, захватывающий испанский триллер, имевший оглушительный успех в прокате, при бюджете в 3,2 млн долларов заработал 19 млн долларов и определенно заслуживает просмотра.