Найти в Дзене
Культур-трегер

Как выглядел внутри личный вагон Леонида Брежнева и почему в наши дни его восстановили не правильно?

В последние годы жизни Леонид Брежнев передвигался по СССР на специально изготовленном для него бронированном (в основание кузова была залита бетонная подушка во избежание подрыва снизу) литерном поезде, который состоял (в зависимости от дальности поездки) из 5 или 7 вагонов. Вагоны этого спецпоезда были изготовлены на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова, а движущей силой состава были два сцепленных электровоза ЧС2 производства Чехословакии. До наших дней дошел личный вагон, состоящий из 7 помещений (комната для заседаний, кабинет, спальня, санузел с ванной, комната для приема пищи, помещение для обслуживающего персонала) Леонида Брежнева, который в 2018 году был отреставрирован и в настоящее время выставлен на ж.д. вокзале города-героя Тула. Предлагаю вам оценить уровень комфорта, с которым путешествовал по стране легендарный Генсек, а также оценить современные ляпы, с которыми был восстановлен этот исторический объект: Честно говоря, трудно представить, чтобы Ле
Леонид Бреженев у своего спецпоезда. Фото 1970-х годов.
Леонид Бреженев у своего спецпоезда. Фото 1970-х годов.

В последние годы жизни Леонид Брежнев передвигался по СССР на специально изготовленном для него бронированном (в основание кузова была залита бетонная подушка во избежание подрыва снизу) литерном поезде, который состоял (в зависимости от дальности поездки) из 5 или 7 вагонов.

Вагоны этого спецпоезда были изготовлены на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова, а движущей силой состава были два сцепленных электровоза ЧС2 производства Чехословакии.

До наших дней дошел личный вагон, состоящий из 7 помещений (комната для заседаний, кабинет, спальня, санузел с ванной, комната для приема пищи, помещение для обслуживающего персонала) Леонида Брежнева, который в 2018 году был отреставрирован и в настоящее время выставлен на ж.д. вокзале города-героя Тула.

Предлагаю вам оценить уровень комфорта, с которым путешествовал по стране легендарный Генсек, а также оценить современные ляпы, с которыми был восстановлен этот исторический объект:

Честно говоря, трудно представить, чтобы Леонид Ильич одобрил бы шторы на окнах такого игривого розового цвета. Кроме того на фотографиях 1970-х годов видно, что никаких дополнительных занавесок (кроме выдвижных шторок) в этом вагоне не было.

Вероятно, современные устроители музея решили разбавить этими занавесками излишне канцелярский (по их мнению) внешний вид комнаты заседаний.

Похоже, что по этой же причине, вместо строгих круглых часов (как на старой фотографии) на стену повесили "веселенький" пейзаж.

Однако вся остальная отделка в этой части вагона подлинная: панели из полированной карельской березы, светильники из стекла и бронзы и даже оригинальные выходы системы кондиционирования.

При этом стол и стулья тоже современные, но в данном случае они хорошо вписываются в первоначальный вид комнаты заседаний.

Рабочий кабинет Леонида Брежнева с местом для отдыха в вагоне спецпоезда. Современное фото.
Рабочий кабинет Леонида Брежнева с местом для отдыха в вагоне спецпоезда. Современное фото.

В этом личном помещении Леонида Брежнева сохранились без изменений шкаф, стол с приставной тумбочкой, остов кровати и отделка карельской березой на стенах.

В тоже время, здесь мы опять видим современные аляповатые розовые занавески на окнах и вызывающе цветастый текстиль (что ковер на полу, что покрывало на кровати, что наволочка на подушке) образца "нарядной" китайской синтетики, которая заполнила Российские рынки начиная с 1990-х годов.

На самом деле здесь тоже должен был быть высококачественный текстиль неярких и приглушенных цветов.

Коридор в вагоне спецпоезда Леонида Брежнева. Современное фото.
Коридор в вагоне спецпоезда Леонида Брежнева. Современное фото.

А вот коридор в вагоне Леонида Ильича дошел до нас практически без изменений. Кроме современного линолеума на полу и выдвижных шторок на окнах, которые тоже были явно другой расцветки.

Забавно, но в этой части вагона сильно чувствуется эстетика Сталинской эпохи с ее стремлением к спокойным классическим элементам в отделке.

Вероятно, это связано с тем, что коридор вагона выполнял представительские функции для различных делегаций, которые могли проходить в комнату для заседаний.

Санузел с ванной в вагоне спецпоезда Леонида Брежнева. Современное фото.
Санузел с ванной в вагоне спецпоезда Леонида Брежнева. Современное фото.

Как уверяют в музее, в этой части вагона все сохранилось оригинальное. Что, впрочем, похоже на правду. Поскольку форма сантехники и аксессуаров вполне соответствует утилитарному стилю 1970-х годов.

И никаких розовых занавесок и пейзажей на стенах!

А если серьезно, то можно назвать чудом, что бывший вагон Леонида Брежнева, несмотря на некоторые грехи в оформлении (которые можно легко исправить) не был сдан на металлолом в 1990-е годы и дошел до нас в почти неизменном виде.