«Новогодние приключения Иришки». Глава 1
Ира тяжело вздохнула, стараясь сделать это тихо и незаметно для начальницы. Вот уже добрых полчаса Антонина Егоровна рассказывала ей и ее коллегам о том, какие они плохие работники, и зарплату получают незаслуженно.
Ира и еще четыре девочки из кожи вон лезли, чтобы выполнить ежемесячный план. В канун Нового года начальство рвет и мечет каждый год, чтобы показать лучшие результаты их филиала и тем самым прикрыть в общей картине не очень удачные месяцы прошедшего года. Но Ира понимала: люди всегда с недоверием относились к продажам дополнительных услуг. А уж если это касается банковских продуктов… пожалуй, любые комментарии тут будут лишними. Никто в здравом уме и доброй памяти не согласится оформить кредит, в то время как пришел по вопросу перевыпуска пластиковой карты.
За прошедшие 4 года работы в банке Ира возненавидела эту работу всей душой. И поставила себе цель: во что бы то ни стало найти другое, более приятное место. Идеально, если получится найти место в той сфере, которая была ей интересна…
А чтобы ожидание было в радость, успокаивала себя наличием приличной зарплаты, которая позволяет ей откладывать некоторую сумму для покупки собственного жилья. Жить с родителями было невыносимо. Мама то и дело пыталась по-своему влиять на жизнь дочери, напоминая, что «часики тикают», и «в старых девах останешься, если будешь так мужчинами перебирать». Кроме того, именно по ее рекомендации Иру устроили на работу в «В-банк», потому что «женщина должна работать в офисе и иметь стабильный заработок». Папа же во всем поддерживал маму, но не пытался учить жизни настолько эмоционально и упорно.
– …Если будете продолжать и дальше так работать, премию в конце месяца увидит только Васютина! – голос начальницы вырвал девушку из собственных размышлений, и Иришка посмотрела на Лену, старшую из всех операторов и единственную, у которой действительно был талант продавца.
– Антонина Егоровна! – подала голос одна из девушек, Рита. – Ну будьте человеком, поймите и Вы нас! Устали люди от постоянного давления! Сейчас из каждого утюга только и слышно «купи, купи». А уж кредиты и так есть у всех, и часто не по одному.
– Значит, нужно проявить фантазию! – Антонина Егоровна подняла указательный палец вверх, и Ирина невольно проследила за ним, остановив взгляд на белоснежном потолке. – Человек не должен понять, что вы ему продаете кредитную карту! Он должен почувствовать, что вы предлагаете ему волшебную палочку-выручалочку, которая не только позволит хорошо отдохнуть на зимних каникулах, но и вообще круто изменит его жизнь!
–… вогнав его в рабство… – пробормотала Аня, сидевшая рядом с Ириной.
– А вот это уже на усмотрение клиента! – указательный палец начальницы изменил свое положение в пространстве и сейчас указывал на Аню. – Можно провалиться в бездонную долговую яму, а можно использовать с умом, реально оценивая свои возможности и разумно исполняя свои заветные желания!
Антонина Егоровна замолчала, обошла свой рабочий стол, бросив быстрый взгляд на настенные часы, и опустилась в кресло. Рабочий день давно окончен, но начальница решила провести небольшую внеплановую планерку. Результаты работы «девочек» ей совершенно не нравились. План выполнялся с натяжкой, а хотелось перевыполнения.
– На сегодня с вас достаточно, мои хорошие. На выходных рекомендую хорошенько подумать над своей эффективностью, и со следующей недели с новыми силами начать, наконец-то, работать! И не забывайте, незаменимых сотрудников нет! – бросила последний, как казалось Антонине Егоровне, мотивирующий аргумент работать не покладая рук, в спину выходящих из кабинета девушек.
– Ну конечно! Нужно держаться за эту работу руками и ногами! У нас сотрудники каждый год увольняются! – бушевала Аня, натягивая фиолетовый пуховик. – Рита пришла сюда полгода назад. Глафира – четыре месяца назад. Лена работает третий год. Я пришла полтора года назад. Если честно, держусь из последних сил, чтобы не уволиться. Ты, Иришка, вообще «долгожитель»! Сколько ты уже здесь работаешь?
– Четыре года. – ответила Ира, наматывая поверх черной курточки ярко-красный шарф.
– И как ты терпишь все это так долго?
Ира улыбнулась.
– Вдохновляюсь мечтой.
– Какой же? – хмыкнула Рита. – Я последний месяц сравниваю мою старую работу, администратором в спа-салоне, и эту… Честно говоря, хочется вернуться обратно.
– Меня пока заработная плата устраивает, поэтому и держусь. – Ира не хотела говорить, что именно с Антониной Егоровной ее мама договорилась о приеме на работу в момент очередной «утечки кадра».
– Копишь на что-то?
– Коплю. – согласно кивнула Иришка. Не желая делиться своими мыслями с коллегами, быстро сложила свои вещи в шкафчик, попрощалась и вышла из комнаты для сотрудников.
Антонина Егоровна и мама Иришки дружили со школы. Антонина, по словам мамы, всегда была целеустремленной девушкой, умной, и умела добиваться своего. Получив должность управляющей отделом, Антонина Егоровна, что называется «успокоилась». Ее мечтой было иметь приличную должность, но посвятить жизнь карьере она не собиралась. И тем не менее, ее жесткий характер помог в течение нескольких лет получить повышение, а затем стал причиной развода с мужем. На данный момент женщина жила одна, решив больше не строить серьезных отношений, и посвятить себя воспитанию сына. Но мальчик, достигнув подросткового возраста, показал такой же упрямый и жесткий характер, который был у матери. Уставая выстраивать отношения с сыном, Антонина Егоровна проявляла себя во всей красе на работе, порой перегибая палку в общении с подчиненными.
«Ничего. Трудности закаляют! Хотят чего-то добиться в этой жизни – пусть терпят!» – так думала про себя женщина, оправдывая свои срывы и эмоциональность.
Мама Ирины старалась подражать подруге, но имея от природы более мягкий и покладистый характер, так и осталась на своей работе учителя иностранных языков в маленьком колледже, не решившись даже попытать счастья на более оплачиваемой должности в частных организациях. Но попытки быть жесткой и решительной проявляла дома. Иногда Иришка жалела о том, что она единственный ребенок в семье. Будь у нее сестра или брат, возможно надежды и требования родителей делились бы на двоих детей…
Иришка подбрасывала закругленными носками ботинок комки мокрого декабрьского снега, неспеша направляясь в сторону дома. К счастью, нужно было пройти всего пару остановок. Это была потрясающая возможность «проветрить голову» после работы, и девушка с удовольствием ею пользовалась. Ей нравилось рассматривать прохожих, придумывать истории о том, почему они смеются или чем озабочены.
А еще она часто подмечала красивые моменты и старалась украдкой сфотографировать на смартфон. Проще было с пейзажами и общими кадрами города. Сложнее – если хотелось сфотографировать человека. Иришка надеялась, что после увольнения сможет, наконец-то, профессионально заняться фотографией. Она была уверена, что у нее все получится. Не хватает только практики…
Продолжение
▪️▪️▪️
Огромное спасибо за ожидание 💙 стараюсь выйти на регулярную публикацию, но пока получается с трудом. Каждое продолжение пишется в тот день, в который и публикуется. Пока не могу сказать точное время публикаций, так как иногда есть возможность выложить новую часть вечером, а иногда день проходит настолько насыщенно, что сажусь за ноутбук после того, как дети лягут спать. И выкладываю новую часть сразу как напишу и вычитаю, то есть около полуночи.