Найти в Дзене
Watch!

Немецкий экспрессионизм в искусстве

Удивительно, что культурное явление возникшее когда давно в Германии имеет так много общего с нынешними реалиями. Ведь художники экспрессионисты старались бежать от реальности, так как она постоянно менялась и ей невозможно было доверять. Эта тема вообще близка всем тревожным пирожкам (я, к слову в вашей секте), страдающим от панический состояний и навязчивых мыслей. Что вообще такое немецкий экспрессионизм? Немецкий экспрессионизм - художественное и культурное движение начала XX века, характеризующееся искажением реальности для передачи сильных эмоций и внутреннего мира. Оно проявлялось в гротеске, искаженных декорациях, утрированной актерской игре и контрастном освещении. В 1905 году в Германии возникло движение против академизма в живописи, во главе которого стояло трое архитекторов (Э. Хеккель, Э. Л. Кирхнер, К. Шмидт-Ротлуф). Объединившись в группу "Мост", студенты изображали на своих картинах самые отвратительные места большого города, порочные и уродливые. Основными эмоциями

Удивительно, что культурное явление возникшее когда давно в Германии имеет так много общего с нынешними реалиями. Ведь художники экспрессионисты старались бежать от реальности, так как она постоянно менялась и ей невозможно было доверять.

Эта тема вообще близка всем тревожным пирожкам (я, к слову в вашей секте), страдающим от панический состояний и навязчивых мыслей.

Что вообще такое немецкий экспрессионизм?

Немецкий экспрессионизм - художественное и культурное движение начала XX века, характеризующееся искажением реальности для передачи сильных эмоций и внутреннего мира. Оно проявлялось в гротеске, искаженных декорациях, утрированной актерской игре и контрастном освещении.

В 1905 году в Германии возникло движение против академизма в живописи, во главе которого стояло трое архитекторов (Э. Хеккель, Э. Л. Кирхнер, К. Шмидт-Ротлуф). Объединившись в группу "Мост", студенты изображали на своих картинах самые отвратительные места большого города, порочные и уродливые. Основными эмоциями в живописи становятся: боль, тревога, страх.

Думаю, даже те, кто далек от искусства, слышал о картине Мунка "Крик".

«Крик» (норв. Skrik) — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка.
«Крик» (норв. Skrik) — созданная в промежутке между 1893 и 1910 годами серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка.

На фоне урбанистического пейзажа изображен человек с открытым от ужаса ртом.

Поэты, драматурги, художники экспрессионисты были бунтарями, как в искусстве, так и в реальной жизни.

Казимир Эдшмид утверждал: «Мир существует. Повторять его нет смысла». Тем самым он и его последователи бросили вызов натурализму и реализму. Единственной "настоящей" реальностью экспрессионисты провозгласили субъективный мир человека, который находится в состоянии аффекта, а цель творцов - выражение этого мира.

В литературе также появляются темы отчуждения, абсурда, вины. На литературную арену выходит немецкоязычный писатель - Франц Кафка.

А что же там с кинематографом?

В 1920 году в прокат выходит кино "Кабинет доктора Калигари", из-за которого даже появляется термин "калигаризм". Что доказывает, что эта картина оказала большое влияние на кинематограф и театр. Сценаристы "Кабинета доктора Калигари" Ганс Яновиц и Карл Майер не только написали, но и придумали фильм. Их судьбы оставили очень яркий отпечаток на этой работе.

Оба были пацифистами, Яновиц даже побывал на фронте в Первую мировую войну. А вот Карл Майер инсценировал безумие, тем самым "откосив" от нее. С тех пор Майер не доверял врачам и людям у власти. И разумеется это скажется на работе сценаристов, отрицательные персонажи в котором - психиатр и представители власти.

-2

Тема убийства в фильме тоже взята из реальности. Яновиц утверждал, что однажды стал свидетелем убийства. Гуляя вечером по парку, он услышал истошный крик, а затем увидел, как из кустов вышел состоятельный мужчина. После этого инцидента, он прочел в газете об убийстве в парке.

Снимая картину, режиссер сразу отмел натуралистичный стиль и попросил художников сделать очень графические и фантастические декорации, он хотел, чтобы фильм напоминал зрителю ночной кошмар. Декорации были предельно карикатурными и условными, тех, которых еще не было в истории кино.

"Кабинет доктора Калигари" получил признание у критиков. Его приняли на ура и называли настоящим авангардом. Фильм действительно отмел реалистичную догму в сторону. Более того, в массовое кино выходит новый, до этого никогда не существовавший персонаж - злой доктор.

Этот фильм доказал, что кино может быть отдельным искусством. Оно может не придерживаться реалистичных тенденций, а быть чистым потоком сознания. "Кабинет доктора Калигари "до сих пор обязателен к просмотру в киновузах по всему миру.

Что же касается экспрессионизма, мы встретим его еще в таких работах как "Метрополис", "Город ищет убийцу", "Завещание доктора Мабуз", "Безрадостный переулок" (1925) и "Ящик пандоры" (1928).