Найти в Дзене
Дзенофоб

Чем патронаж Дзена Яндексом был лучше нынешнего (ВК)

По большому счету, Дзену не повезло со временем появления на свет. Начав формироваться хотя бы на пару лет раньше, он мог стать монстром Рунета — платформой вместившей в себя всё, от информационных и новостных ресурсов до социальной жизни в Сети. К сожалению в реальности, времени для его становления было отведено слишком мало — руководство Яндексом поручили экс-таксисту (ныне релоканту) Тиграну Худавердяну. С 2019 года в Яндексе началась "эра бухгалтеров и таксистов". Это тут же отразилось на Дзене. Была свернута программа ориентации на качество контента и началась погоня за заработками. Напомню на что ориентировался Дзен до прихода Худавердяна: И тем не менее, при Яндексе у Дзена все было намного лучше — головной офис давал только стратегическое направление развития, а тактику оставлял руководству платформы. Когда Дзен переходил в ВК, то много говорилось о том, что Дзен останется самостоятельной структурой. Так и было первое время. Но позже стало понятно, что платформа полностью ложи
Оглавление

По большому счету, Дзену не повезло со временем появления на свет.

Начав формироваться хотя бы на пару лет раньше, он мог стать монстром Рунета — платформой вместившей в себя всё, от информационных и новостных ресурсов до социальной жизни в Сети.

К сожалению в реальности, времени для его становления было отведено слишком мало — руководство Яндексом поручили экс-таксисту (ныне релоканту) Тиграну Худавердяну. С 2019 года в Яндексе началась "эра бухгалтеров и таксистов".

Это тут же отразилось на Дзене. Была свернута программа ориентации на качество контента и началась погоня за заработками.

Напомню на что ориентировался Дзен до прихода Худавердяна:

И тем не менее, при Яндексе у Дзена все было намного лучше — головной офис давал только стратегическое направление развития, а тактику оставлял руководству платформы.

Когда Дзен переходил в ВК, то много говорилось о том, что Дзен останется самостоятельной структурой. Так и было первое время. Но позже стало понятно, что платформа полностью ложится под ВК.

Ведущие позиции заняли или приглашенные специалисты, или сотрудники ВК, а все несшие в себе идеи первичного Дзена были убраны или задвинуты на второстепенные роли.

Платформа стала обезличиваться, превращаясь в огромный, но стандартный ресурс — желтый новостной портал с блоговой системой. Коих в рунете тысячи.

Но хуже, что и политика, и технические наработки, стали копией с ВК.

Последние события

На это несколько недель назад обратила внимание Люба.

Подписчица сняла на камеру мою дочурку (за что ей большое спасибо).
Подписчица сняла на камеру мою дочурку (за что ей большое спасибо).

Она у меня смотрит аниме-сериалы. Вот уже как пару лет подсела на их просмотр в ВК. Там и видео идет без затыков, да и не надо искать, что посмотреть — Лента видео предоставляла большой выбор анимешек исходя из узких интересов Любы.

Но несколько недель назад, может пару месяцев, как в Ленте стала показываться мешанина. 50% карточек начали предлагать каких-то блогеров и их шоу (от которых у Любы активизируются рвотные рефлексы).

Дочурка пыталась бороться с непотребством нажимая на плашку "Это не интересно", но ситуация становилась только хуже. После нескольких недель борьбы, она возвратилась в онлайн кинотеатры, поставив на ВК черную метку.

То есть, ВК явно изменил приоритеты в алгоритме выдачи. Стал больше ориентироваться не на интересы пользователей, а на какие-то свои заморочки. Но интереснее, что и в Дзене приблизительно в это время у многих начались проблемы с показами.

Вот например опрос Игоря "Продзена" с его ТГ-канала (от 29 октября):

-3

Только у 14% ничего не изменилось, а у 3% стало лучше. 59% отмечают проблемы с трафиком.

На мой взгляд это говорит о том, что Дзен стал полностью подчинен ВК. До такой степени, что какие-то новшества вводятся одновременно с соцсетью.

То есть, одни и те же люди, которые убили Пульс, теперь работают с алгоритмами выдачи Вк и Дзена, их контентной политикой и всем прочим.

При этом, если у Вк есть и свои специалисты, разрабатывающие его социальную сторону, то в Дзене все подчинено "экс-пульсоводам".

Поэтому платформа и летит в Тартарары. Пользователи, которые привыкли к классическому Дзену, уходят, а новым, один из тысяч подобных ресурсов, не интересен.

При этом, все что было в Дзене самое нехорошее (мягко говоря). Я имею ввиду ручное деление каналов на избранных и изгоев. Стало еще более массовым явлением.

Постскриптум

Потерянные миллионы пользователей Дзена за время его нахождения в Вк это не предел. Платформу уже стали растаскивать по всему Вк.

Например, видео теперь стало принадлежать социальной сети, а значит, если пользователь зашел на него из Поиска, то автор не получает ни копейки.

Более того, если вы кликните на название канала, то вас не перебросит на него.

-4

Его кликабельность пустышка.

С другой стороны, в самом поиске ВК, даже если вы дадите прямой запрос по видео, оно не отыскивается.

-5

Там вообще в поиске не участвуют ролики с Дзена. То есть явно это дорога в одну сторону.

Теперь вот с Одноглазниками что-то мутят.

Похоже, что ВК прикупил Дзен, чтобы:

  1. Избавится от конкурента, который мешал сервисам ВК.
  2. Растащить его по своим платформам, пока он совсем не умер от неумелого руководства.