В случае возникновения угрозы безопасности движения, когда требуется немедленная остановка поезда, машинист обязан незамедлительно применить экстренное торможение. Для осуществления этого вида торможения требуется быстро разрядить тормозную магистраль. На современных локомотивах, оснащенных краном машиниста № 130, для этой цели служит клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ). КАЭТ является частью крана машиниста № 130 и располагается на пульте управления электровоза. Например, на грузовом электровозе 2ЭС6 он находится со стороны помощника машиниста. Клапан устанавливается на отводе тормозной магистрали ТМ и подключается к блоку управления универсального комплекса тормозного оборудования локомотива УКТОЛ. КАЭТ имеет два фиксированных положения: исходное (кнопка в верхнем положении) и экстренное торможение (кнопка в нижнем положении). При нажатии на кнопку 3 открывается клапан 5, в результате чего тормозная магистраль ТМ сообщается с атмосферой 4. Одновременно с этим управляющий с