- Сынок, останови там, возле того места...сам знаешь, где!
Мужчина остановил машину возле обочины.
- Папа, а, может, не нужно? Столько лет уже прошло! Сам говорил, что нога у тебя болит, а на машине подъехать я туда не могу ... Далековато идти придется!
- Ну, что ты, сынок! Это еще лет десять назад далековато было, а сейчас...С каждым годом все ближе и ближе. И как там говорится : для бешеной собаки семь верст - не крюк? Да и трость-помощница у меня есть! Пойдешь со мной? - отец повернул голову и внимательно посмотрел на сына.
Мужчина за рулем как-то поежился:
- Нет, папа, я не могу! Может, когда-нибудь...Прошлое должно оставаться там, где оно есть...
- Ладно, сынок, ты пока тут обожди, а я недолго...
Сын вышел из машины, помог выйти и отцу.
- Погоди, папа, ты жилет свой забыл! Без него замерзнешь!
Когда пожилой мужчина, немного припадая на одну ногу, пошел по тропинке между чахлых деревьев, его сын взял с заднего сидения газету. Придется подождать. Отец прав, с каждым годом обрыв становился все ближе к дороге, а рощица - все меньше. Сын теперь мог видеть то место, куда отправился отец, просто стоя возле машины.
90-е годы 20 века.
Машина такси привезла трех молодых людей в выходной день на отдых, к морю. Они расплатились, забрали свои рюкзаки, сумки и ящик с пивом, и по узкой тропинке, через небольшую рощицу, отправились к предполагаемому месту отдыха.
А отдохнуть они решили у моря, на обрыве. Казалось бы, а что тут странного? Любители приключений и экстремалы, а также те, кто обожал красивые восходы и закаты, не отказывали себе в удовольствии побывать здесь. Странность заключалась в том, что отправились парни сюда, прекрасно зная, что вчера на море был сильный шторм. Июнь в тот год выдался холодный. Те, кто выходил в море, рассказывали, что они часто встречали плавающий лед. И хотя сегодня с утра уже светило солнце, но с моря задувал порывистый прохладный ветер.
Заводилой в этой компании был Илья, а его друг, Леонид, с ним, как правило, всегда соглашался. Мирон был там новым человеком. Он недавно приехал в город, и пока плохо знал окрестности. Однако, он очень хотел стать своим для ребят. Поэтому, когда его пригласили отдохнуть у моря, он согласился, не раздумывая.
Лет пятьдесят назад никакого обрыва на этом месте еще не было, а находилась сопка, у самого подножия которой плескалось море. На ее вершине стоял построенный кем-то деревянный дом. Для чего он был там построен, никто уже не помнил. Его доски давно почернели и рассохлись. Но пока он был цел, там иногда даже собирались какие-то компании.
Потом случилось землетрясение. Сначала одно, затем другое. Эпицентр находился в море, неподалеку от берега. И после этого береговая линия изменилась. Половина сопки, та, что была обращена к морю, разрушилась. А с другой ее стороны была проложена новая дорога. Так появился обрыв. Осыпавшуюся почву и камни унесло в море. Домик наверху сначала покосился, а потом совсем развалился.
Жители города знали, что это место опасное, потому что сопка продолжала разрушаться. Был случай, когда несколько человек устроились под обрывом, на берегу, летом, в солнечный теплый день, чтобы отдохнуть и позагорать. Это была очень неудачная идея. В тот день на берег обрушилось не менее 15 кубометров почвы и камней. Пострадала молодая женщина. Когда ее откопали, она уже была мертва.
Были и такие несчастные случаи, когда кто-то любопытный и неосторожный падал с края обрыва, потому что сопка продолжала разрушаться. Но любители пощекотать себе нервы и понаблюдать за морем отдыхали там, невзирая на все опасности и неудобства. Никакого ограждения у края обрыва сделано не было, потому что это не имело никакого смысла - оно бы быстро пришло в негодность, и его пришлось бы делать снова и снова.
Тем не менее, видимо, кое-кому это место понравилось настолько, что люди, рискуя своей жизнью, приладили там железную лестницу, по которой любители рискнуть могли спуститься с обрыва вниз, прямо на узкую полоску гальки возле моря. Уже через год эта лестница практически болталась в воздухе, закрепленная лишь сверху, а потом и вовсе рухнула вниз, да так и осталась лежать там.
Попасть на опасный "пляж" у обрыва можно было так: примерно в двух километрах от него находился пологий спуск к морю. Им пользовались не только те, кто хотел отдохнуть прямо у кромки воды, но и рыбаки. Зимой, когда море у берега замерзало, по этому спуску автомобили могли выехать прямо на лед бухты. Горожане бурили лунки и с удовольствием занимались ловлей рыбы. Можно сказать, что в выходные дни зимой в этом месте народу бывало даже больше, чем летом.
В тот день, о котором пойдет речь, на обрыве было безлюдно. И каждый из парней, узнав об этом, вздохнул с облегчением. Приехавшие мужчины побросали свои вещи метрах в десяти от края обрыва, а потом подошли посмотреть, что творится там, внизу. Постояли, посмотрели вниз, на холодную, еще мутную у берега, воду и на узкую полоску гальки, которую даже с большой натяжкой пляжем не назовешь. После недавнего шторма на берегу было грязно : обрывки водорослей, выброшенные на берег доски, какие-то бревна, скользкие медузы, похожие на грязные лужицы... И, конечно, та самая ржавая лестница, валявшаяся внизу. Ни у одного из парней не было желания спуститься вниз и побродить там, у самого моря.
Наступил полдень, все еще было достаточно прохладно. По небу плыли облака. Невозможно было угадать, какая погода будет вечером.
Когда светило солнце, холодное море, казалось, было ярко-синего цвета и сливалось с небом на горизонте. А когда набегали тучи, то и его характер тут же менялся : море становилось темным, почти черным.
- Мне кажется, мы поторопились с выбором! Надо было ехать отдыхать куда-нибудь в лес, или идти на сопку, - недовольно скривился Илья, у которого почти сразу покраснел нос и уши.
- Не мы, а ты! Это же ты позвал нас сюда, "попить водки в очень тихом и живописном месте" , - передразнил его Леня, - а мы с Мироном сюда и не рвались! Мне тут никогда особо не нравилось.
- Да ладно, Илюха, не расстраивайся. Тут посидим! - сказал Мирон, - ветер вроде несильный. Сейчас костерок разложим, палатку можно поставить. Будет, где отдохнуть. Согреемся. Ты же фотографии сделать хотел на закате, или уже передумал?
- Да, хотел, но, фотоаппарат дома забыл! И я не думал, что здесь будет так холодно! Блин, конец июня!
- Зато воздух какой! Сиди, дыши, наслаждайся! Или ты предлагаешь взять вещи и пойти на автобусную остановку? Так до нее, если что, три километра, а у нас ящик с пивом и сумка с водкой, помимо рюкзаков. Кто их потащит?
- Ладно, признаю, ошибся я, с кем не бывает? Думал, народу с нами поедет больше, а ребята не пришли!
Илья выругался. Всем своим видом он давал понять друзьям, что он уже пожалел о решении привезти их сюда. Илья считал себя в компании лидером, и парни часто соглашались с ним, о чем бы не шла речь. Мужская компания была небольшая - вначале их было 9 человек, и все знали друг друга с детства. Раньше они встречались чаще, чем сейчас. Но потом кто-то женился, кто-то сменил работу. Вот и сегодня, поехать на отдых собиралось 6 человек, а пришло на условленное место только трое, хотя Илья всех, по его словам, сам обзвонил вчера и напомнил. Он бы, наверное, удивился, если бы узнал, что на самом деле, особенно, в последнее время, его присутствием друзья тяготились. Поэтому дружная, компания стала разваливаться. Ребята отказывались встречаться с Ильей под тем или иным предлогом: семья, работа, болезнь родителей и т.д.
На самом деле, они старались вытеснить Илью из своей компании, потому что его поведение становилось все более и более непредсказуемым. Иногда он был похож на избалованного ребенка : капризничал, ныл, требовал повышенного внимания к себе, а иногда - становился грубым, злым, отпускал язвительные шутки. И тогда у некоторых ребят чесались кулаки, чтобы поставить этого зарвавшегося хама на место. Они очень хотели, но не сделали этого.
Илья любил все держать под контролем. Он мало рассказывал о себе, о своих личных делах, но зато обожал обсуждать личную жизнь других ребят. Когда он был в ударе, то прикидывался таким понимающем, сочувствующим, выводил своих друзей-приятелей на откровенные разговоры, слушал и запоминал. А потом мог ляпнуть что-то очень обидное, похвастаться своей осведомленностью в чужих делах, выдать чужой секрет.
Пока парни ставили палатку, разжигали костер, Мирон время от времени бросал на Илью такой взгляд, будто хотел прочесть его мысли. Во внешности Ильи не было ничего особо примечательного : худой, с несколько длинными для его роста руками, продолговатое лицо, серые глаза. У него всегда была аккуратная стрижка на русых волосах.
" Итак, Илья старательно делает вид, что поездка сюда ему не нравится, хотя он настаивал на ней. Почему-то парни считают, что именно он не позволил развалиться компании школьных друзей. Думаю, что в последнее время он изрядно поспособствовал тому, что ребята стали встречаться реже. Илья на самом деле - это злонамеренная персона, пытается навредить другим людям из ненависти или злобы. Пока вред ограничивается словами. Он часто говорит о своих приятелях, которых в настоящий момент нет рядом, что-то неожиданное, нехорошее", - размышлял Мирон.
"Это может быть и правда, которую никто не хотел бы о себе услышать из чужих уст. Он почему-то уверен, что его слова не будут переданы. Но сказать такое в глаза Илья друзьям не может. Ему надо знать все про всех, естественно, не спрашивая согласия окружающих", - думал о своем новом приятеле Мирон. Он сделал вывод:
" Илья стремится знать о своем близком окружении все : чем его друзья занимаются, с кем общаются, чем живут, о чем думают. Он никогда не забудет, кто и что ему рассказал, обязательно придумает разные варианты, как воспользоваться этой информацией."
Леонид казался Мирону более искренним и честным человеком в общении. Леня - натуральный блондин, немного наивный, которого легко обмануть и обидеть. Он уживчив, может, как говорится, аккуратно вписаться в обстановку, умеет просить так, что ему обычно не отказывают. Не навязчив.
" Кажется, что у него есть какая-то незаживающая рана внутри. Если его разговорить, то речь его становится слишком эмоциональной, он как будто заставляет собеседника почувствовать и пережить все то, что переживает и чувствует он сам. Не жадный. Но не дружит с логикой и не умеет сопоставлять факты", - думал об этом парне Мирон.
Однако, у Леонида были и некоторые другие качества, которые его не красили : он не любил работать, делал что-то только тогда, когда у него было вдохновение. С теми, кто заставлял его делать что-то, он оставался внешне вежливым, но внутри этого человека тихо ненавидел.
Мирон был старше по возрасту, и жизненного опыта у него было побольше. Он давно заметил, что такие люди, как Леонид, чаще всего почему-то стремятся общаться с теми, кто похож на Илью. Иногда это напоминает ситуацию, когда налили воду в раскаленную сковородку : пар, брызги, шипение, короче, конфликт, в котором Леонид заведомо проигрывает. Но он все равно пытается снова и снова добиться расположения и внимания Ильи. Как будто для него сохранить отношения с ним крайне важно.
Илья сел в сторонке, курил и тоже размышлял. Практически, сейчас у него остался лишь один близкий друг - Леонид, который самому Илье надоел до чертиков, но он не мог, в силу определенных обстоятельств, отказаться от общения с ним.
В свою, очередь, и Леонид начал ненавидеть своего близкого в прошлом друга, но тоже не мог первым разорвать с ним отношения. Может быть, если бы эти двое поговорили откровенно, они могли бы прийти к какому-то решению. Но и тот, и другой, с некоторых пор, не могли оставаться в одиночестве. Поэтому одновременно и ненавидели, и терпели друг друга. А со стороны могло казаться, что это - крепкая дружба, но из категории: врозь нам скучно, вместе тесно.
В последние три месяца в тесном дружеском кругу появился новый человек : Мирон. Илья знал, что Мирон старше их года на три-четыре, и гадал, что ему нужно в компании "молодежи".
Все "хозяйственные работы" делали Ленька и Мирон, а Илья в это время продолжал сидеть ближе к краю обрыва, с угрюмым видом, спиной к суетившимся парням, и кутался в куртку, стараясь прикрыть воротником свои замерзшие уши. Когда парни поставили палатку, разожгли костер, согрелись, стало намного уютнее и теплее.
Судя по внешнему виду Ильи, он был недоволен, очень недоволен происходящим. Но это была лишь видимость. Илье было важно, чтобы никто не догадался о том, что он выбрал это место для отдыха не случайно. Он точно знал, что большой компании сегодня у них не будет. Ему было нужно, чтобы с ним был только Леонид и еще кто-то из парней, кого потом можно будет привлечь в качестве свидетеля. Мирон, по его мнению, очень для этой роли подходил : серьезный, обстоятельный, молчун. Илье было важно, чтобы Мирон потом мог сказать примерно так : "Илья предложил отдохнуть у обрыва, но, когда мы приехали и осмотрелись, он захотел перебраться в другое место, где более тепло и безопасно. Но мы с Леней его отговорили." Но было бы еще лучше, если бы Мирон сказал, что предложение отдохнуть у обрыва поступило от кого-то другого.
Пока на самом деле Илья был очень доволен, что все сложилось именно так. С Ленькой нужно окончательно разобраться, тянуть дальше нельзя. Сейчас важно собраться, успокоиться и разыграть все, как по нотам.
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 09.11.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление