Найти в Дзене

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В АНГЛИЙСКОМ

Словообразование в английском языке - это процесс создания новых слов из уже существующих. Это как строить новые слова, используя "кирпичики" - основы слов и "цемент" - суффиксы, префиксы и другие элементы.

Основные способы словообразования в английском языке:

1. Суффиксация:

Добавление суффикса к основе слова.

Изменяет значение слова или его часть речи.

Примеры:

happy (прилагательное) + ness (суффикс) = happiness (существительное)

2. Префиксация:

Добавление префикса к основе слова.

Изменяет значение слова, но не его часть речи.

Примеры:

happy (прилагательное) + un (префикс) = unhappy (прилагательное)

3. Составление слов:

Объединение двух или более основ слов.

Создает новое слово с новым значением.

Примеры:

black + board = blackboard

air + plane = airplane

4. Словосложение:

Объединение двух слов в одно.

Сохраняет значения обоих слов.

Примеры:

black + board = blackboard

5. Аббревиатура:

Сокращение нескольких слов.

Создает новое слово, которое обычно произносится как одно слово.

Примеры:

United Nations = UN

National Aeronautics and Space Administration = NASA

6. Акроним:

Создает слово из начальных букв нескольких слов.

Произносится как отдельное слово.

Примеры:

Acquired Immune Deficiency Syndrome = AIDS

Very Important Person = VIP

7. Конверсия:

Изменение части речи слова без добавления суффиксов или префиксов.

Примеры:

email (существительное) < email (глагол)

8. Заимствование:

Взятие слов из других языков.

Примеры:

pizza (итальянский)

sushi (японский)

café (французский)

-2

Суффиксация и префиксация являются ключевыми и наиболее популярными в использлвании, а также пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ. Давайте разберемся с ними:

Суффиксы, образующие существительные:

-er/-or:

The teacher explained the lesson clearly. (Учитель объяснил урок ясно.)

The actor was brilliant in the play. (Актер был блестящ в пьесе.)

-ment:

The agreement was signed by both parties. (Соглашение было подписано обеими сторонами.)

The development of the city has been rapid. (Развитие города было стремительным.)

-tion/-sion/-ion:

The education system needs reform. (Система образования нуждается в реформе.)

The decision was difficult to make. (Решение было трудным.)

-ness:

His happiness was contagious. (Его счастье было заразительным.)

The darkness made it hard to see. (Темнота затрудняла видимость.)

-ship:

Their friendship has lasted for many years. (Их дружба длится уже много лет.)

He is a leader with strong leadership skills. (Он лидер с сильными лидерскими качествами.)

-hood:

My childhood was happy and carefree. (Мое детство было счастливым и беззаботным.)

The likelihood of rain is high today. (Вероятность дождя сегодня высока.)

-ism:

Communism is a political ideology. (Коммунизм - политическая идеология.)

His optimism is inspiring. (Его оптимизм вдохновляет.)

-ity/-ty:

The activity level of the children was high. (Уровень активности детей был высоким.)

The responsibility lies with the manager. (Ответственность лежит на менеджере.)

-ence/-ance:

There is a difference between the two theories. (Существует разница между двумя теориями.)

The performance of the team was impressive. (Выступление команды было впечатляющим.)

-al/-ial:

The arrival of the train was delayed. (Прибытие поезда задержалось.)

The material used to build the house is strong. (Материал, используемый для строительства дома, прочный.)

-age:

The storage capacity of the computer is large. (Объем памяти компьютера большой.)

The damage to the car was extensive. (Повреждения автомобиля были обширными.)

-y:

The weather was sunny today. (Погода сегодня была солнечная.)

He is a very busy man. (Он очень занятой человек.)

Суффиксы, образующие прилагательные:

-ful:

It was a careful decision. (Это было взвешенное решение.)

The book was full of wonderful stories. (Книга была полна замечательных историй.)

-less:

He was a careless driver. (Он был беспечным водителем.)

The desert was a lifeless wasteland. (Пустыня была безжизненным пустошем.)

-ous/-ious/-eous:

The volcano was dangerous . (Вулкан был опасным.)

He was curious to know more. (Ему было любопытно узнать больше.)

-ive:

He is a very active person. (Он очень активный человек.)

The medicine was effective in treating the illness. (Лекарство было эффективным в лечении болезни.)

-able/-ible:

The book was readable despite its complexity. (Книга была читаемой, несмотря на свою сложность.)

It was a changeable situation. (Это была изменчивая ситуация.)

-ic:

He is a historic figure. (Он историческая фигура.)

The movie was a fantastic adventure. (Фильм был фантастическим приключением.)

-al/-ial:

This is a national park. (Это национальный парк.)

The musical performance was brilliant. (Музыкальное выступление было блестящим.)

-ly:

He is a friendly person. (Он дружелюбный человек.)

The food was lovely . (Еда была вкусной.)

Суффиксы, образующие наречия:

-ly:

She walked slowly through the park. (Она медленно шла по парку.)

He answered the question quickly . (Он быстро ответил на вопрос.)

-3

А теперь перейдем к теме приставок в английском языке:

Префиксы, меняющие значение слова на противоположное:

un-:

The music was unpleasant. (Музыка была неприятная.)

He was unhappy with his job. (Он был недоволен своей работой.)

dis-:

They disagreed about the plan. (Они не согласились с планом.)

in-:

The information was inaccurate. (Информация была неточной.)

He was incapable of doing the job. (Он был неспособен выполнить работу.)

im-:

The task was impossible to complete. (Задача была невыполнимой.)

ir-:

He was irresponsible and careless. (Он был безответственным и небрежным.)

non-:

He had a non-smoking room. (У него была комната для некурящих.)

il-:

He was illogical in his arguments. (Он был нелогичным в своих аргументах.)

Префиксы, означающие "повторное действие":

re-:

He rewrote the letter several times. (Он переписывал письмо несколько раз.)

They rebuilt the house after the fire. (Они отстроили дом после пожара.)

Префиксы, означающие "перед" или "до":

pre-:

The pre-flight safety instructions were clear. (Предполетные инструкции по безопасности были ясными.)

He was a pre-eminent scholar in his field. (Он был выдающимся ученым в своей области.)

Префиксы, означающие "неправильно" или "плохо":

mis-:

He misunderstood the instructions. (Он неправильно понял инструкции.)

He misspelled his name. (Он написал свое имя с ошибкой.)

Префиксы, означающие "сверх" или "больше":

over-:

He was overjoyed to see his family. (Он был вне себя от радости, увидев свою семью.)

The car was overloaded with luggage. (Машина была перегружена багажом.)

Префиксы, означающие "внутри" или "в":

in-:

The inside of the house was warm and cozy. (Внутри дома было тепло и уютно.)

en-:

He enclosed the letter in an envelope. (Он вложил письмо в конверт.)

Префиксы, означающие "между":

inter-:

There was inter-departmental communication. (Был обмен информацией между подразделениями.)

Префиксы, означающие "против":

anti-:

He was an anti-war protester. (Он был протестующим против войны.)

Важно:

Не все префиксы используются для образования всех частей речи.

Некоторые префиксы могут иметь несколько значений, поэтому важно анализировать контекст, чтобы понять значение слова.

В ЕГЭ вам могут встретиться слова, образованные с помощью комбинации префиксов и суффиксов, например: un-friend-ly (недружелюбный).

Знание словообразования в английском языке важно по нескольким причинам:

1. Расширение словарного запаса: Зная основы словообразования, вы можете легко расширять свой словарный запас. Вместо того, чтобы запоминать каждое новое слово отдельно, вы можете понять, как оно образовано из уже известных вам слов. Например, если вы знаете слово "happy" (счастливый), вы можете легко понять значение слова "unhappy" (несчастный), зная, что префикс "un-" означает "не".

2. Понимание значения слов: Словообразование помогает вам понять значение новых слов, которые вы встречаете. Даже если вы не знаете точного значения слова, вы можете сузить его значение, зная, какие суффиксы или префиксы использовались для его образования.

3. Улучшение навыков чтения: Понимая словообразование, вы можете легче читать и понимать тексты. Вы можете быстро определять значение незнакомых слов, разделяя их на части и анализируя их структуру.

4. Улучшение навыков письма: Знание словообразования позволяет вам использовать более разнообразный и богатый язык в письме. Вы можете создавать более сложные и точные выражения, используя различные суффиксы и префиксы для образования новых слов.

5. Улучшение навыков речи: Словообразование также важно для улучшения навыков речи. Зная, как образовывать новые слова, вы можете использовать более богатый язык в разговоре и более точно выражать свои мысли.

6. Понимание грамматики: Словообразование тесно связано с грамматикой. Например, понимание того, как суффиксы используются для изменения части речи слова, поможет вам лучше понимать грамматические правила.

В целом, знание словообразования - это мощный инструмент для изучения английского языка. Он помогает вам лучше понимать язык, расширять словарный запас, улучшать навыки чтения, письма и речи.