Найти в Дзене
МТС Маркетолог

Что такое глубина просмотра сайтов

Глубина просмотра — один из ключевых факторов, который учитывается поисковиками при ранжировании сайтов. Как увеличить этот показатель и сделать сайт более привлекательным для поисковых роботов и пользователей? Рассказываем в статье. Глубина просмотра показывает среднее количество страниц, которое посещает пользователь за один визит на сайт. Иными словами, это своеобразное путешествие пользователя по вашему онлайн-ресурсу. Высокое значение глубины просмотра означает, что ваш контент интересен и полезен пользователям. Они не уходят с сайта, а продолжают искать на нём нужную информацию. Как улучшить навигацию на сайте, рассказали здесь. Поисковики, такие как Google и «Яндекс», учитывают глубину просмотра при ранжировании сайтов. Чем больше глубина, тем выше сайт может подняться в результатах поиска. Проще говоря, глубина просмотра показывает, насколько успешен ваш сайт. Если пользователь долго на нём задерживается, переходит с одной страницы на другую — вы всё делаете правильно. Считаетс
Оглавление

Глубина просмотра — один из ключевых факторов, который учитывается поисковиками при ранжировании сайтов. Как увеличить этот показатель и сделать сайт более привлекательным для поисковых роботов и пользователей? Рассказываем в статье.

Что такое глубина просмотра и почему за ней нужно следить?

Глубина просмотра показывает среднее количество страниц, которое посещает пользователь за один визит на сайт. Иными словами, это своеобразное путешествие пользователя по вашему онлайн-ресурсу.

Высокое значение глубины просмотра означает, что ваш контент интересен и полезен пользователям. Они не уходят с сайта, а продолжают искать на нём нужную информацию.

Как улучшить навигацию на сайте, рассказали здесь.

Поисковики, такие как Google и «Яндекс», учитывают глубину просмотра при ранжировании сайтов. Чем больше глубина, тем выше сайт может подняться в результатах поиска. Проще говоря, глубина просмотра показывает, насколько успешен ваш сайт. Если пользователь долго на нём задерживается, переходит с одной страницы на другую — вы всё делаете правильно.

Считается, что норма для этой метрики равняется трём и выше. Оптимальное значение варьируется в пределах от 4,5 до 5,1. Однако не стоит считать глубину просмотра единственным критерием качества сайта.

Больше публикаций про маркетинг читайте в Медиа МТС Маркетолога.

Что влияет на показатель

Глубина просмотра зависит от многих факторов. Рассмотрим наиболее значимые из них:

1. Качество контента

  • Релевантность. Соответствует ли контент запросам пользователей? Если информация актуальна и полезна, посетители будут дольше оставаться на сайте.
  • Уникальность. Предлагаете ли вы что-то новое и интересное? Такой контент привлекает больше внимания.
  • Структура. Хорошо ли подана информация? Легко ли найти нужные данные? Чёткая структура облегчает восприятие информации.

2. Дизайн сайта

  • Удобство. Интуитивно понятная навигация позволяет пользователям легко перемещаться по сайту.
  • Скорость загрузки. Страницы, которые медленно загружаются, раздражают пользователей и повышают вероятность того, что они покинут сайт.
  • Мобильная адаптивность. Сайт должен корректно отображаться на любых устройствах.

3. Внутренняя перелинковка

  • Логические связи. Правильно расставленные ссылки помогают пользователям переходить от одной страницы к другой и глубже погружаться в контент.
  • Релевантность ссылок. Ссылки должны вести на действительно связанные страницы.

Мы перечислили основные факторы, но на самом деле их множество. К примеру, избыток рекламы и всплывающих окон отвлекает пользователей, а ошибка 404 — раздражает.

Как измерить глубину просмотра

Посчитать глубину просмотра несложно — достаточно разделить общее количество просмотров страниц на количество визитов. Например, за день количество посетителей вашего сайта составило 100 человек, а просмотров страниц — 250. Делим 250/100 и получаем 2,5 страницы в среднем на посетителя.

Отследить показатель можно в «Яндекс Метрике». Инструмент для веб-аналитики позволяет в деталях изучить поведение посетителей на сайте.

Для определения глубины просмотра перейдите в «Отчёты» и выберите интересующий период. В отчёте «Поведение» вы найдёте подробную информацию о среднем количестве просмотренных страниц за сеанс.

Скриншот из «Яндекс Метрики». Средняя глубина просмотра — 1.31.
Скриншот из «Яндекс Метрики». Средняя глубина просмотра — 1.31.

Как улучшить глубину просмотра?

Повышение глубины просмотра — процесс, который требует времени и постоянной работы над улучшением сайта. Регулярно анализируйте данные и вносите необходимые изменения.

Что можно сделать, чтобы увеличить глубину просмотра:

  1. Создавайте качественный, полезный и уникальный контент. Регулярно публикуйте новые материалы. Используйте различные форматы: текст, видео, инфографику и т. д. Оптимизируйте контент под поисковые системы.
  2. Улучшайте структуру сайта. Создавайте понятную и логичную навигацию. Используйте ясные и лаконичные заголовки для страниц. Структурируйте информацию с помощью списков, подзаголовков и выделений.
  3. Оптимизируйте дизайн сайта. Используйте контрастные цвета и шрифты для улучшения читабельности. Убедитесь, что сайт корректно отображается на всех устройствах. Минимизируйте время загрузки страниц.
  4. Используйте внутреннюю перелинковку. Связывайте между собой различные страницы сайта, чтобы пользователи могли легко перемещаться по нему.
  5. Уменьшите количество отвлекающих факторов на страницах.
  6. Предложите полезные инструменты, например, калькуляторы.
  7. Создавайте интерактивный контент: тесты, опросы.

Хороший инструмент, который может улучшить глубину просмотра, — A/B-тестирование.

Оно помогает определить, какие именно элементы дизайна, структуры или контента оказывают наибольшее влияние на то, насколько сильно пользователи погружаются в контент на сайте.

Вы можете тестировать различные варианты заголовков, расположение блоков, длину текстов, цвета кнопок и многое другое, чтобы найти оптимальное решение.

Чтобы привлекать посетителей на сайт и увеличивать продажи, используйте инструменты на платформе МТС Маркетолог.

Заключение

Глубина просмотра — один из показателей качества сайта и вовлеченности аудитории. Высокий показатель означает, что ваш контент интересен и полезен для пользователей, структура сайта удобна, а дизайн привлекателен.