Дали комментарий для свежего спецвыпуска газеты «Свободный курс», посвящённого промышленности. Приводим выдержку из материала. Полную версию можно прочитать по ссылке.
*** Алтайская промышленность постепенно учится справляться с различными вызовами, которые не дают ей передышку на протяжении двух лет. Помимо постоянной нехватки кадров, головную боль причиняют массированный приток китайских конкурентов на алтайский рынок, ужесточение правил внешних поставок и трудности международных транзакций. Мы спросили у руководителей ведущих предприятий края, с какими трудностями, кроме кадрового голода, они столкнулись и удается ли им находить пути решения.
<…>
Вадим Белов, директор компании «Алтай-Тент»:
«Наша компания давно и успешно идет по пути импортозамещения. Но часть материалов все еще приходится закупать за границей. В последние месяцы мы столкнулись с серьезными проблемами при проведении международных транзакций.
Количество банков, через которые можно осуществлять такие платежи, существенно уменьшилось. Это прямое следствие санкций, введенных против России. Например, „Райффайзенбанк“ с сентября остановил переводы в иностранных валютах. Сейчас мы работаем с „Газпромбанком“, в котором еще возможны SWIFT-переводы за рубеж, и с „Интезой“ — российской дочкой итальянской группы Intesa Sanpaolo. Мы полностью ушли от расчетов в евро, остались доллары, рубли и валюты некоторых дружественных стран.
Несколько примеров. В Сербии мы покупали партию шнура, который нужен для крепления тентового полотна к металлическому каркасу ангара. Нам выставили условие — оплата только в сербских динарах, а доллары и евро не подходят. На поиск подходящего банка и открытие там валютного счета ушло несколько недель.
Другой пример — в Саудовской Аравии приобретали ПВХ-ткань. Платеж два раза возвращался и прошел только с третьей попытки — это тоже потеря времени.
Опытным путем мы выяснили, что в Китай транзакции возможны только в государственные банки. С Казахстаном чуть проще, но есть свои нюансы — не все местные банки готовы зачислять, например, на „Газпромбанк“.
Ситуация с международными банковскими переводами постоянно меняется, никакой определенности нет. То, что работало еще вчера, сегодня может оказаться неэффективным. И что будет через месяц, совершенно непонятно.»