Найти в Дзене

Кто и как работает в шахте? Сотрудники – о правилах, суевериях и внутреннем устройстве

Шахта – это место, которое скрыто под землёй. Вокруг неё много домыслов и мифов. В наше время труд на подземных рудниках куда более современный, чем можно себе представить. К тому же в работе шахты задействованы не только шахтёры, но и другие сотрудники. Читайте в нашем материале, чем они занимаются, каких примет придерживаются и каким правилам следуют. Алексей Кузнецов, главный инженер подземного рудника горнодобывающего предприятия в Орске (стаж работы – 15 лет): – Кто-то думает, что в шахте всё однообразно, но здесь всё иначе. В мои обязанности входит организация производственного процесса: совещания, планирование рабочего дня по плановым показателям, контролирование результатов и ежедневный спуск в шахту. Мне нужно быстро принимать решения и находить выход из различных ситуаций. Также я рассчитываю, сколько руды нужно добыть, вывезти и отправить на обогатительную фабрику. Татьяна Мамчур, ламповщик на подземном руднике в горнорудной компании в Челябинской области (стаж работы – 12 л

Шахта – это место, которое скрыто под землёй. Вокруг неё много домыслов и мифов. В наше время труд на подземных рудниках куда более современный, чем можно себе представить. К тому же в работе шахты задействованы не только шахтёры, но и другие сотрудники.

Читайте в нашем материале, чем они занимаются, каких примет придерживаются и каким правилам следуют.

Алексей Кузнецов, главный инженер подземного рудника горнодобывающего предприятия в Орске (стаж работы – 15 лет):

– Кто-то думает, что в шахте всё однообразно, но здесь всё иначе. В мои обязанности входит организация производственного процесса: совещания, планирование рабочего дня по плановым показателям, контролирование результатов и ежедневный спуск в шахту. Мне нужно быстро принимать решения и находить выход из различных ситуаций. Также я рассчитываю, сколько руды нужно добыть, вывезти и отправить на обогатительную фабрику.

-2

Татьяна Мамчур, ламповщик на подземном руднике в горнорудной компании в Челябинской области (стаж работы – 12 лет):

– Каждый день ламповщики выдают светильники, самоспасатели и респираторы шахтёрам, а сменным мастерам, машинистам погрузочно-доставочной машины и газомерщикам – ещё и аспираторы, которые измеряют качество воздуха и состав газов. Мы ведём учёт работников, находящихся в шахте, сверяя количество зарегистрированных светильников на смене по системе позиционирования, проверяем исправность оборудования.

-3

Афтах Бапанин, электромеханик участка электроснабжения и шахтного водоотлива в горнорудной компании в Челябинской области (стаж работы на этом руднике – 12 лет):

– Мой трудовой день начинается с принятия отчёта от работников ночной смены и распределения задач на текущую между сотрудниками. Поставленные задачи мы разделяем с коллегами и работаем по ним, каждый – в своей зоне ответственности. Где-то свет не горит, где-то напряжение падает, где-то насос барахлит, мы это устраняем. Шахта тебя дисциплинирует. В ней становишься ответственным, пунктуальным, оцениваешь риски и выполняешь работу на максимум. В голове всегда есть мысль, что от тебя зависит не только собственная безопасность, но и твоих коллег. Кто-то даже в приметы верит и не свистит в шахте. Я же предпочитаю полагаться на свои силы, знания и коллектив. В этом я чувствую уверенность, надёжность и спокойствие.

-4

Оксана Латыпова, ламповщик в горнорудной компании в Челябинской области (стаж работы – 15 лет):

– За выдачу светильников, а также за оптимистический настрой бригады шахтёров перед работой отвечаем мы. В нашей профессии необходимо быть доброжелательным и приветливым, потому что от этого создаётся атмосфера, в которой приятно работать. Но улыбка для ламповщика не главное. Основная задача – приём и выдача светильников. Нам нужно следить за их зарядом и исправностью, перед тем как вручить шахтёрам. Это очень ответственно и напрямую влияет на безопасность. Также мы считаем людей в бригаде перед спуском в рудник и после окончания смены, чтобы никто не остался под землёй.

-5

Олег Фидык, заместитель начальника подземного участка эксплуатации, ремонта самоходного и бурового оборудования в горнорудной компании в Челябинской области (стаж работы – 25 лет):

– Добыча горной массы из камер, проходка, ковши, самосвалы – это компетенции работников подземного участка. Сотрудники производят отгрузку и откатку, а я, как заместитель начальника, больше работаю с документами. Мой день начинается с принятия отчёта от мастера подземного участка за прошедшую 12-часовую смену. По нему я оцениваю, какие действия коллеги совершили, какие показатели выполнили, в каком состоянии находится объект. Уже после этого вместе с начальником и электромехаником мы спускаемся в шахту, проверяем людей на местах, исправность техники, распределяем работу и контролируем выполнение заданий.

Наши условия труда и уровень ответственности стали почвой для суеверий, примет и предрассудков. В шахте, например, нельзя свистеть. Но когда я работал мастером, то регулярно нарушал это правило. Делал это не с целью выставить себя бунтарём, а чтобы подать знак коллегам. Из-за техники в подземном участке шумно, разговаривать в привычном тоне не получается, приходится искать другие способы взаимодействия. Но есть одна установка, которую не нарушает никто: мы не называем смену «последняя», для нас она всегда «крайняя». Знаю, что люди других профессий тоже подвержены этому суеверию, но для шахтёров оно значит многое.