Найти в Дзене

ХИТ ВЕКА: Salut – Joe Dassin

Все фото из открытых источников Интернета <iframe width="560" height="315" src="//ok.ru/videoembed/1409026271?nochat=1" frameborder="0" allow="autoplay" allowfullscreen></iframe> После удачного почина Джо Дассен вновь обращает внимание на репертуар группы Тото Кутуньо ALBATROS. Для следующего сингла он выбирает песню «Uomo dove vai», которую Деланоэ и Лемель тут же перерабатывают в «Salut» («Привет»). Начинающая с задумчивого свиста, композиция вновь звучала грустно и повествовала о возвращении скитальца, растерявшего свои мечты, на родину — к своей старой любви. На вопрос, почему он поёт такие печальные песни, Джо Дассен то отшучивался («Я пою не о своих любовных страданиях и душевных муках, а о любовных страданиях и душевных муках поэта Клода Лемеля»), то отвечал серьёзно. Из интервью Д. Дассена журналу «Кругозор», 1980 г.: - Почему именно этот тон? — Мы живем в бурном, непрерывно меняющемся мире. Нам нужны паузы хотя бы для минутного размышления, вехи для ориентировки. Такими вехами

Все фото из открытых источников Интернета

<iframe width="560" height="315" src="//ok.ru/videoembed/1409026271?nochat=1" frameborder="0" allow="autoplay" allowfullscreen></iframe>

После удачного почина Джо Дассен вновь обращает внимание на репертуар группы Тото Кутуньо ALBATROS.

Для следующего сингла он выбирает песню «Uomo dove vai», которую Деланоэ и Лемель тут же перерабатывают в «Salut» («Привет»).

Начинающая с задумчивого свиста, композиция вновь звучала грустно и повествовала о возвращении скитальца, растерявшего свои мечты, на родину — к своей старой любви.

На вопрос, почему он поёт такие печальные песни, Джо Дассен то отшучивался («Я пою не о своих любовных страданиях и душевных муках, а о любовных страданиях и душевных муках поэта Клода Лемеля»), то отвечал серьёзно.

Из интервью Д. Дассена журналу «Кругозор», 1980 г.:

- Почему именно этот тон?

— Мы живем в бурном, непрерывно меняющемся мире. Нам нужны паузы хотя бы для минутного размышления, вехи для ориентировки. Такими вехами для нас служат мгновения психологического возвращения в собственное детство, к которому — я уверен — мы привязаны. Ностальгический мотив, стих, ритм могут перенести нас туда. Песня вообще должна быть «средством транспорта»…

— Значит, песня-антракт, песня-воспоминание?

— По преимуществу. И — непременно — доступная. С этим, кстати, никак не хотели согласиться те, кто знал меня в начале пути. Я долго работал преподавателем, и от меня наивно ждали песни наукообразной, сложной, где нашлось бы место для большого голоса, выдающейся музыки, сильного текста. Ничего этого у меня не было. Мне просто хотелось подарить слушателям слова и мелодию, которые он с удовольствием бы напевал. Мне казалось, что это не так уж и мало…

ПЕРЕВОД: ПРИВЕТ

Привет, это снова я! Привет, как твои дела?

Время показалось мне слишком долгим, Далеко от дома я думал о тебе.

Я слишком много путешествовал, И я чувствую себя усталым, Сделай мне чашку вкусного кофе, У меня история для тебя.

Жил-был однажды кто-то, Кто-то кого ты знаешь хорошо, Он отправился очень далеко, Он потерялся, он вернулся.

Привет, это снова я! Привет, как твои дела?

Ты знаешь, я сильно изменился У меня появлялись идеи О тебе, обо мне, о нас, Сумасшедшие идеи, но я был сумасшедшим.

Тебе больше нечего мне сказать, Я не больше, чем воспоминание, Возможно не слишком плохое.

Никогда больше я не скажу тебе: «Привет! Это снова я. Привет, как твои дела?

Время показалось мне слишком долгим, Далеко от дома я думал о тебе...