Речь идет о Honda Civic 2021 или об одиннадцатом поколении машины. Эта версия выпускается до сих практически без серьезных изменений. Сейчас принято рассказывать и обычно хвалить последние версии и генерации авто, но могу вас заверить, что и прошлые десять поколений Цивика были очень неплохими автомобилями, для своего времени, конечно. В качестве примера можно привести тот факт, что в свое время на хэтчбеки Honda Civic 2012 г была очередь на приобретение машин, собираемых в Великобритании. Репутация у японского хэтчбека была, как у автомобиля Папы Римского. Запись на полтора месяца вперед, с кучей бумажной волокиты и никого это не смущало, хотя цена на авто была явно слегка завышена.
Сейчас Honda Civic одиннадцатой генерации делается на другой платформе, кроме кузова хэтчбек, есть еще седан и купе
Размеры машины примерно на уровне Мазда 3, такая же приплюснутая и широкая «в плечах». Теперь базовым считается вариант седан, с него теперь снимают мерки для дальнейшего рестайлинга модели. И вообще, седанов и купе Honda Civic выпущено в 4 раза больше, чем хэтчбеков. Современный Honda Civic стал чуть длиннее и шире на 5 см и 2 см соответственно, если сравнивать с десятым поколением машины. Габариты авто - 4,5х1,8х1,4 м. Салон у Honda Civic получился один из самых больших в своем классе.
Основной плюс Цивика, независимо от года производства – это качество сборки и конструкции кузова, мотора и ходовой части. Привод только передний. Удивительно, но разработчики выбрали для относительно небольшого авто большие колеса – на 18 дюймов. И-за этого Цивик воспринимается по дизайну, как спортивная машина. Заодно, констркцторы решили усилить передние стойки кузова. Увеличили толщину металла на профиле, а заодно перенесли зеркала, теперь они фиксируются прямо на двери.
Базовым считается бензиновый турбированный двигатель на 174 л.с или 182 л.с. Очень выносливые
Если не экономить на фильтрах и масле, то вполне способны проехать более 300 тыс. км. Двигатель достаточно сложный для ремонта, многие операции для замены узлов и демонтажа требуют специальной оснастки и инструментов. С другой стороны это своеобразная защита «от дурака», чтобы не было искушения забраться в мотор.
Есть также атмосферная двухлитровая версия на 158 л.с. Сделана под более высокую степень сжатия и высокооктановый бензин, специально для рынка США. Надо сказать, что американские Honda Civic пользуются большой популярностью (из-за надежности мотора), и успешно перегоняются в Европу и в Россию. По крайней мере, все пользователи очень хвалят двухлитровые моторы.
В Европе Honda Civiс еще встречается с дизелем 1,6 л
Это тоже неплохой вариант для наших реалий. Дизель, хоть и навороченный, но ходит очень долго, если конечно случайно не «кормить» его соляркой с водой. Есть еще один вариант Honda Civic, называется Type-R. У этого Цивика мотор на 320 л.с. и МКПП на 6 передач. Причем, этот вариант гораздо дороже, но, как и дизель, пользуется неплохим спросом. Все потому, что подавляющее большинство Honda Civic идут с вариаторами. Трансмиссия даже не робот, а CVT-коробка. А дизельные машины, «американцы» и Type-R идут с гидроавтоматами или МКПП.
Разговоров и мнений о вариаторе Honda Civic очень много, отзывы тоже самые разные. Проблема даже не в самом вариаторе, он – то, как раз, служит довольно долго. Если конечно не экономить на фильтрах, трансмиссионной жидкости и промывках теплообменника. Проблема в том, что CVT-коробка достаточно сложная в настройках и ремонте. Часто даже на пустяшной проблеме ремонтники умудряются «уложить» агрегат. Все потому Honda Civic с вариатором довольно редкий гость в России, и для его ремонта нет нужной базы.
Электроника на Honda Civic умеренно глючная, проблемы бывают, но «лечатся» достаточно просто
Что касается металла кузова и краски, то многое зависит от места сборки. Китайские и турецкие Цивики самые слабые в плане коррозии, но если вовремя обрабатывать машины, то никаких проблем.
Отдельно стоит упомянуть ходовую часть. Машина достаточно низкая, часто бьются рычаги и изнашивают сайлент-блоки. Если не попадать в ямы, ресурса подвески, ШРУСов и шаровых хватит надолго. Кузов сделан очень грамотно, никаких проблем с нарушением геометрии не бывает в принципе.
- Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв