С Женей планировали в выходные сыграть в две игры Ласерды, в которые еще не играли - "На Марсе" и "Изобретения". Очень наивно, думал я где то очень глубоко в душе, но надеялся, что все таки получится сыграть. Нормально подготовиться к партиям, как я обычно делаю в течении недели не получилось, а разложив "На Марсе" я понял что совсем не помню правила, и мы решили отложить партии в эти игры на следующие выходные (а скорее всего и на послеследующие).
И мы сыграли в игры от 4Games, которые пришли в большой поставке, но в которые мы не играли. Начали с …
Это игра в жанре roll and write, в котором игроки бросают не кубики, а фломастеры.
В игре есть 4 разных листа трех уровней сложности, мы сыграли во все. Сложность отмечена пандами в верхней части листа. Ведущий игрок бросает фломастеры, каждый игрок берет по одному фломастеру и закрашивает один элемент в соответствии с цветом фломастера и символом на верхней грани. Бамбук закрашивается по одному побегу снизу вверх. Если игрок закрашивает область с божьей коровкой, он ее обводит и объявляет об этом всем игрокам. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков обводит третью божью коровку. Это общие правила для всех листков. Но у каждого из них есть свои дополнительные правила.
Это самый простой листок. Очки даются за закрашенные побеги с листками, закрашенное солнце (5 ПО), и божьи коровки (по 1 ПО ха каждую обведенную). Закрашенное облако позволяет закрасить один любой побег. Здесь я упоролся в облака, и не подумал что они не дают существенные бонусы. В итоге я проиграл. Этот листок очень простой по правилам, думаю можно играть даже с детьми или совсем новичками.
На этом листке добавляются ПО за закрашенную группу бамбука одного цвета (указано на табличке), закрашенное озеро приносит 7 ПО, солнце приносит 6 ПО первому кто его закрасил, 4 и 2 ПО игроками, в зависимости от количества закрашенных секций. Закрашенная река позволяет закрасить три разных побега в любой группе бамбука, и закрашивать рыбок, которые также приносят победные очки.
Я решил не совершать ошибку предыдущего листка и не стал закрашивать реку, а сконцентрировался на озере и солнце. В итоге выиграл с большим отрывом. Этот листок тоже мне показался простым, но немного сложнее и вариативнее чем предыдущий.
На этом листке, добавились ПО за фонарики. Первый игрок, закрасивший конкретный фонарик (состоящий из двух частей) получает 4 ПО, остальные 2 ПО. В правом верхнем углу ПО начисляются перемножением количества закрашенных побегов и закрашенных озер. Водопад закрашивается сверху вниз, приносят ПО или бонусы.
Не смотря на сложность в 4 панды, листок не показался сложным, но явно интереснее предыдущих.
Это последний, четвертый листок, и он мне показался самым интересным. Сумма победных очков за бамбук умножается на количество закрашенных фонариков рядом с ними. Также очки приносят флажки на растяжке, ПО на некоторых частях дракона, и фейерверк. Этот листок я выиграл с преимуществом в 1 ПО, я пошел по пути закрашивания дракона и фейерверка, Женя закрашивала бамбук и фонарики.
Игра нам понравилась, не смотря на ее простоту. Она красивая, хорошо подходит для игры с детьми. А листки с 4 пандами не стыдно показать опытным настольщикам. Мы играли вдвоем, и второму игроку оставался выбор из трех фломастеров, поэтому мне кажется лучше играть втроем или вчетвером. Если играть вчетвером, то последнему игроку останется последний фломастер, который может оказаться не нужным, или вообще придется пропустить ход. Думаю это одна из игр, в которую мы будем часто играть в следующем году на даче.
После партии в Токеноко мы достали "Академию абстракта".
Игра предназначена только для двух или четырех игроков. Игроки по очереди выкладывают карты с мазками разных цветов, и стараются выполнить общие задания или личные (см. галерею ниже).
Состав заданий на каждый из трех раундов разный. В первом раунде задания каждого цвета, они относятся к конкретному цвету, например самая большая красная область. Во втором два задания преподавателя, которые относятся ко всем цветам. В третьем одно задание преподавателя, и два задания любого цвета. Выполнять задания оказалось не так просто, как казалось, особенно решить какие выполнять, а какие нет, так как все одновременно выполнить не реально (хотя возможно).
В воскресенье забрали предзаказ игры необычного жанра - кооперативной игры для двух человек. Кроме игры "Крутое пике" я таких не знаю. Название игры пробуждает воспоминания из детства о сериале с бесконечно падающим самолетом. Я буквально пару месяцев назад узнал что у него оказывается есть последняя серия и финал. Кто не знал чем все закончилось, советую посмотреть ее.
Один игрок выступает в роли первого пилота (бросает синие кубики), второй - в роли второго (бросает оранжевые кубики). У каждого есть своя ширма с памяткой, за которой игрок бросает кубики, чтобы напарник не видел результат броска.
Игроки должны посадить самолет по очереди выкладывая кубики на общий планшет. При этом разговаривать во время раунда нельзя.
В начале игры шкала захода на посадку (с аэропортом) и шкала высоты (с самолетом) выдвинуты. Каждый раунд, вне зависимости от размещенных кубиков, шкала высоты двигается, снижая высоту самолета. В первом задании начальная высота 6000 м.
Есть два места в которые игроки обязаны выложить кубики - рядом с осью самолета, и двигательный отсек. Если кубики оси самолета имеют одинаковое значение - ничего не происходит. Если разное, то ось самолета смещается в сторону большого значения на величину разницы. Если красный треугольник на диске достиг символа крестика - это конец игры, самолет потерпел крушение. Кубики в двигательном отсеке определяют скорость самолета, их значения складываются, и в зависимости от положение фишек аэродинамики на шкале определяется скорость самолета. Если сумма значений кубиков меньше положения синей фишки - то шкала захода на посадку не двигается. Если больше положения оранжевой фишки - то двигается на два деления, если между фишками - то на одно. Слишком быстрое движение вредно, так как можно столкнуться с другими самолетами (размещаются при подготовке на шкале захода на посадку) или пролететь мимо аэропорта.
В левой части планшета расположены места для кубиков, активирующие выдвижение шасси. Каждое шасси ухудшает аэродинамику самолета, и синяя фишка смещается на 1 деление вправо. Оранжевая фишка смещается вправо при выпуска закрылок. Причем закрылки надо выпускать по порядку.
Для того чтобы убирать самолеты со шкалы захода на посадку - надо выкладывать кубики в ячейки с наушниками. Если этого не делать, то при очередном движении шкалы, неубранный самолет приведет к столкновению с ним - это также конец игры.
Фишка торможения (красная) необходима при посадке, чем правее ее положение - тем лучше.
Если остались кубики, или их значения не подходят, их можно разместить в ячейках концентрации, они дают жетон кофе, сбросив который можно изменить значение кубика на +-1.
Посадка самолета окажется успешной, если к моменту, когда на шкале высоты изображен самолет, на шкале захода на посадку изображен аэропорт. Также должны быть выпущен все шасси, и закрылки, ось самолета горизонтальна. А значение кубиков в двигательном отсеке не превышает значение фишки торможения.
Мы прошли базовый сценарий, который показывает основные механики. Все прошло успешно, мы посадили самолет. В коробке есть отдельный буклет с дополнительными правилами, а также множество шкал захода на посадку с усложненными условиями (длиннее, короче, с требованиями по наклону оси самолета, и т.д). Также добавляются погодные условия.
Игра нам понравилась, она красивая, достаточно быстрая, а главное можно играть вдвоем, не сражаясь друг с другом, по сути это дуэлька наоборот. Таких игр у нас еще не было.
Как у вас прошли выходные? Знаете ли вы еще кооперативные игры только для двух игроков?
Благодарю, что прочитали статью до конца. В комментариях пишите, что думаете об игре. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал.
Есть еще:
Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.