Найти в Дзене
ABW

Как родители соблюдают правила перевозки детей: рейд с ГАИ

Среди пассажиров автомобилей дети – особая категория. И в первую очередь потому, больше подвержены травматизму, нежели взрослые, и поэтому нуждаются в защите. Особенно если речь идет о ДТП.

На время осенних школьных каникул ГАИ проводила несколько мероприятий, направленных на соблюдение требований ПДД, в части перевозки детей. Одно из них называлось «Ребенок – главный пассажир!». В рамках этой акции в предпоследний день каникул редакция ABW поучаствовала в рейде Госавтоинспекции, целью которого было выяснить, насколько водители автомобилей беспокоятся о своих маленьких пассажирах и соблюдают ли правила их перевозки.

Инспекторы ДПС ОГАИ Минского РУВД Артем Трофимчик и Артем Шамич взяли нас с собой и помогли разобраться в теме.

-2

Помимо основной цели нашего рейда, есть и обычные будни инспектора ГАИ. Звонок на линию 102 о том, что рядом с жилым домом в районе Новой Боровой Минского района находится автомобиль, припаркованный не по правилам, заставил нас отвлечься. Но работа есть работа.

-3

Сложно сказать, почему именно данная машина вызвала интерес звонившего: может, потому что автомобиль этот, судя по его виду, является участником соревнований по дрифту. Но припаркован он был действительно не по правилам.

«Согласно п. 143 ПДД, – объясняет Артем Шамич, – запрещается остановка и стоянка транспортных средств в зоне действия линии горизонтальной разметки 1.4 (желтая линия – прим. ABW). Кроме этого, запрещена парковка на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 145.3 ПДД). Так что тут сразу два нарушения правил парковки. Поэтому проводим осмотр машины – и она перемещается на эвакуатор для транспортировки на штрафстоянку».

Кстати, самого факта нарушения правил парковки недостаточно, чтобы автомобиль эвакуировали. Одним из условий эвакуации является создание угрозы безопасности граждан или препятствия для дорожного движения (ст. 8.10 ПИКоАП). Наличие таких обстоятельств инспектор ГАИ определяет самостоятельно.

И все же в силу профессии нам стало интересно, чья же это машина. Оказалось, что принадлежит она неоднократному чемпиону Беларуси по дрифту. Отметим и такой факт: из-за своей конструкции (передние колеса выходят за пределы кузова) участие подобного авто в дорожном движении запрещено. В соревнованиях – пожалуйста. Это уже к вопросу, каким способом машина прибыла на парковку жилого дома.

-4

После истории с эвакуацией мы все же приступаем к рейду. Занимаем позицию возле начальной школы в Новой Боровой – несмотря на каникулы и выходной, автомобилей там проезжает довольно много.

-5

Инспекторы ГАИ останавливают их и проверяют, не нарушают ли водители правила перевозки детей.

«Я напомню, – говорит Артем Трофимчик, – что, согласно п. 178 ПДД, перевозка детей в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка – в возрасте до 12 лет. Подобные устройства разрешается не использовать при перевозке детей до 12 лет, только если рост ребенка выше 150 сантиметров или в автомобиле такси. Запрещена перевозка детей с использованием удерживающих устройств на переднем пассажирском сиденье, если спинка устройства развернута к лобовому стеклу, когда автомобиль оборудован подушкой безопасности. Это очень опасно при аварии. Механизм фронтальной подушки безопасности (при его наличии) нужно отключать, тогда ехать при таком положении детского кресла можно».

-6

Несколько водителей отпускаем с миром. «Пока нарушений правил перевозки детей нет, – говорит нам инспектор. – Во всех салонах есть специальные детские кресла, и дети находятся в них в соответствии с правилами».

-7

Одновременно инспекторы проверяют наличие необходимых документов, а также разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Водители к проверке относятся спокойно.

«У некоторых наклейки на машинах, мол, в салоне – ребенок. Однако, согласно п. 194.13 ПДД, это запрещено. Правила не допускают участие автомобиля в дорожном движении с внешне видимыми наклейками, кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков, предусмотренных ПДД, например, наклейки «Инвалид» или др. Главное – предусмотренной правилами. Но мы к наклейкам, напоминающих о детях в салоне автомобилей, относимся с пониманием».

-9

Кажется, этому малышу комфортно в детском кресле. А инспектор ГАИ вызывает у него неподдельный интерес.

-10

Девочка тоже едет с комфортом и, что очень важно, в безопасности. Родители позаботились о своих детях. За что им, как говорится, респект и уважение.

«Обратите внимание на автомобиль на противоположной стороне дороги, – говорит инспектор ГАИ. –

-11

Ну вот зачем так парковаться? Ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги делать этого нельзя (п. 143.4 ПДД – прим. ABW). Для водителей, которые выезжают со двора, ограничивается обзор, что может привести к аварии».

Инспекторы снова вызывают эвакуатор, и Citroën отправляется на штрафстоянку в компанию к дрифтовой BMW. Такой способ парковки действительно угрожает безопасности дорожного движения, тут поспорить сложно.

-12

«Был случай, – рассказывает инспектор Артем Шамич, – когда родители везли своих детей на коленях в нарушение ПДД. Я это увидел и показал жестом остановиться. Мать не нашла ничего лучше, чем запихнуть ребенка вниз к своим ногам – вдруг я не увижу. Но я увидел. Ребенок при этом пытался вылезть, ему же в ногах было неудобно. Вот что движет такими родителями? Замечание сделал, предупредил. Вроде, прониклись. И подобные случаи не единичны. Так делать не стоит».

Что ж, ни одного нарушения правил перевозки детей в нашем рейде? Так мы думали, пока не остановили Ford, в салоне которого находились двое детей, один из которых – без детского кресла.

-13

«У нас в семье трое детей, – поясняет мать-водитель. – Для каждого есть кресла, которые спокойно помещаются в салоне машины, где три ряда сидений. Сами кресла находятся в салоне авто. Просто я не рассчитывала сегодня детей перевозить, мы тут рядом живем. Мне нужно было по делам ехать, а дети во дворе гуляли и, увидев меня, попросили подвезти, всего метров триста до костела. Одно кресло пристегнуто было ремнями, второе решила с багажника не доставать, хотя оно и было. Но я согласна, что так нельзя».

Инспектор ГАИ сделал женщине предупреждение с занесением в электронную базу данных. В следующий раз при подобном нарушении наказание будет более жестким.

-14

«Как видите, нарушение водителями правил перевозки детей – редкое явление, по крайней мере сегодня, – подводит итоги рейда Артем Шамич. – В деревнях и селах такие нарушения случаются чаще. Многие люди в принципе Новую Боровую со столицей ассоциируют, хотя это населенный пункт Минского района (д. Копище). Тут в новостройках одни «городские», если можно так выразиться.

Бич Новой Боровой – нарушения правил парковки. Сплошь и рядом. Много сообщений на телефонную линию милиции об этом поступает. Да и сами видите, не отходя от места, сколько машин с нарушением правил парковки стоит. Похожую ситуацию наблюдаем и в столичной застройке «Минск-Мир». Боремся с этим. Но пока как есть».

Редакция автопортала ABW благодарит сотрудников ГАИ Минского района за помощь в подготовке материала.

]]>