Так вышло, что с Куинси Джонсом я оказался знаком через одно рукопожатие. Ну, почти. Несколько лет назад один из моих братьев (а они все музыканты) записывался в США и присутствовал на вечеринке по случаю очередной «Грэмми». И по телефону эдак запросто сообщил, что тусовался в присутствии Куинси Джонса. Не знакомился, но просто видел, был рядом. Это было для нас большим событием!
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
От оркестрового джаза до поп-хитов, от бибопа до хип-хопа, от босановы до саундтреков. Кунси Джонс делал любую музыку — не только сольно, но и в компании великих артистов разных поколений, среди которых Фрэнк Синатра, Рэй Чарльз, Майкл Джексон, Майлз Дэвис.
Куинси Делайт Джонс-младший родился в Чикаго в 1933 году и взял в руки трубу в возрасте 10 лет. Он начал карьеру в начале 1950-х в качестве аранжировщика. Руководил бэндом, выпустил несколько джазовых альбомов под своим именем, учился в Париже, знакомясь с ранней электронной музыкой.
Куинси Джонс был одним из самых заслуженных артистов в истории «Грэмми», заработав 80 номинаций и 28 наград. Он писал музыку для десятков фильмов и сотен телешоу. А также выступал в роли плодовитого исполнителя и продюсера, выпуская сольные альбомы и одновременно работая с выдающимися артистами.
Куинси Джонс умер 3 ноября 2024 года у себя дома в Калифорнии. Титану музыкальной индустрии был 91 год.
«Soul Bossa Nova» (1962)
Версия бразильской музыки от Куинси Джонса — сплошное веселье, сотканное из свистящих флейт, ревущих труб и скрипучих барабанов. Майк Майерс максимально использовал комедийный потенциал «Soul Bossa Nova», когда использовал мелодию в серии фильмов об Остине Пауэрсе.
Lesley Gore «It's My Party» (1963)
16-летняя Лесли Гор едва вышла на сцену, когда её демо-запись попала в руки Куинси Джонса. Будучи продюсером Mercury Records, тот работал с джазовыми певицами, но увидел талант в скромной девушке из пригорода и сделал ей предложение, от которого невозможно было отказаться.
Первый результат творческого союза — хит «It's My Party», который в одночасье вывел Лесли Гор в ранг звёзд и стал для продюсера первым синглом, занявшим вершину чарта в США. Фил Спектор записал эту же песню со своими The Crystals, но Джонс узнал об этом и выпустил пластинку первым.
Frank Sinatra «Fly Me to the Moon» (1964)
Работая с Фрэнком Синатрой над студийным альбомом «It Might as Well Be Swing», Куинси Джонс предложил аранжировки с лёгким, сладким, приподнятым настроением. В песню «Fly Me to the Moon», написанную Бартом Ховардом в 1954 году, было привнесено ровно столько энергии, чтобы отправить её в стратосферу. Эти двое подружились на многие годы. Незадолго до смерти Фрэнк Синатра подарил Куинси сицилийское кольцо, которое тот не снимал много лет.
Ray Charles «In The Heat of the Night» (1967)
Куинси Джонс и Рэй Чарльз познакомились в Сиэтле в 1940-е, ещё будучи подростками, этот момент отлично показан в фильме «Рэй» (2004). Вместе они создали много отличной музыки. Например, заглавную музыкальную тему для фильма «Полуночная жара», удостоенного премии «Оскар». Песня «In The Heat of the Night» была написана Куинси на слова Алана и Мэрилин Бергман.
«Body Heat» (1974)
В 1970-е Куинси Джонс выпустил целую коллекцию отменных сольных альбомов, каждый из которых достоин внимания. Для примера — чувственный, карамельно-гладкий грув «Body Heat», который Джонс сгенерировал вместе с давним соавтором, джазовым басистом Рэем Брауном. Заглавный трек позже был использован Тупаком Шакуром в качестве сэмпла для «How Do U Want It».
Michael Jackson «Don't Stop Til You Get Enough» (1979)
До выпуска альбома «Off the Wall» Куинси Джонс и Майкл Джексон уже были известны и богаты. Но эта пластинка вывела их на недосягаемо высокую орбиту. Продюсер говорил о певце: «Под его застенчивой внешностью скрывался артист со жгучим желанием совершенства и безграничными амбициями стать крупнейшим артистом в мире».
Куинси взял Майкла под свое крыло и превратил его сольный альбом 1979 года в шедевр глянцевого диско-попа. Песни с «Off the Wall» фактически создали звучание восьмидесятых — и проложили путь к «Триллеру». В каждой фразе и каждом бите щедро разлито ощущение радости от совместной работы и свободы творчества.
George Benson «Give Me the Night» (1980)
Фанк-машина, работающая с практически дьявольским совершенством. Гениальность Куинси Джонса заключалась в том, чтобы использовать удивительно нежный, идеально ровный бит в четыре четверти, а затем виртуозно наложить на него бас, гитару и подвижный вокал.
Джазовый гитарист Джордж Бенсон, на тот момент уверенно окучивавший поп-угодья, получил хит, вошедший в пятёрку лучших. А его альбом «Give Me the Night» выиграл три «Грэмми» и стал платиновым.
Donna Summer «State of Independence» (1982)
Великому продюсеру необходимы режиссёрское видение (что было присуще Куинси Джонсу с тех пор, как он стал дирижёром оркестра), а также знание технологий и чутьё на хиты. Все эти качества соединились в «State of Independence» — кавере на регги-песню Вангелиса и Джона Андерсона из Yes.
Куинси Джонс увидел потенциал в треке и добавил более акцентированные барабаны. Он также собрал хор мечты, в который вошли Майкл Джексон, Лайонел Ричи, Дионн Уорик, Стиви Уандер и другие. У Куинси была суперспособность собирать звёзд вместе: все бросали свои дела, когда он звал в какой-то проект.
Королева диско Донна Саммер в то время отчаянно нуждалась в музыкальном преображении и полностью доверилась продюсеру: «Куинси спродюсировал этот альбом почти без моей помощи. Это на меня не похоже, но в то время я была беременна, так что это действительно в большей степени его альбом».
Michael Jackson «Thriller» (1982)
При всей универсальности Куинси Джонса есть одна работа, которая возвышается над всеми: «Thriller», самый продаваемый альбом всех времён. Здесь сошлось всё, что маэстро узнал о продюсировании, аранжировке, композиции, вкусах публики и музыкальном бизнесе на протяжении своей карьеры.
За успехом «Триллера» стоит не только Майкл Джексон с его фантастической музыкальностью и неповторимой энергетикой, но и студийный перфекционизм Куинси Джонса, который точно знал, чего он хочет и как этого добиться. Работа над альбомом была настолько интенсивной, что в какой-то момент студийные динамики задымили от перегрева.
Заглавная вещь — коктейль из фильма ужасов, фанка, диско и рока, который разошёлся тиражом более чем 10 миллионами экземпляров только в США и примерно таким же — в других частях мира.
Miles and Quincy «Live at Montreux» (1991)
В 1991 году Куинси Джонс записал совместный концертный альбом с самим Майлзом Дэвисом, который стал последней живой записью великого трубача. В хрупкости игры Дэвиса, которому до ухода остаётся три месяца, даже присутствует что-то пугающее. Но эта работа свидетельствует о безграничной силе убеждения Куинси Джонса. Только он мог убедить трубача, известного крутым нравом, вернуться к музыке середины 1960-х в последний раз.
Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!