Найти в Дзене
Наивная сказочница

Медовая (глава 8)

- О, Маша! А ты чего здесь стоишь? Давно вы вернулись? – Спросила Любава, выйдя из дома и заметив Машу с коляской в тени дерева.

Маша, услышав вопрос сестры мужа, вздрогнула от неожиданности, и поспешила ответить, не глядя на девушку, чтобы не выдать своего взволнованного состояния. Сделав вид, что она внимательно смотрит на спящих дочек и поправляет одеяльца, ответила:

- Нет, мы только что вернулись. Девочки ещё спят, и я решила не тревожить их сон.

Иллюстрация к рассказу сгенерирована в Шедевруме Ольгой Мищенко
Иллюстрация к рассказу сгенерирована в Шедевруме Ольгой Мищенко

Начало

Памятка для читателя. Действующие лица.

Проживают в южном посёлке:

Лидия и Лёня Потаповы. Семейная пара. Есть дочь Любава и сын Андрей.

Любава встречается с Филиппом

Андрей познакомился с девушкой Машей.

Семья Маши (мама Рита и её сожитель Арсений; отца девушки Маши звали Серебрянников Сергей)

Проживают в селе Агаповка:

Дедушка Кирьян и внук Иван Черниковы.

Иван любит свою одноклассницу Полину.

Андрей и Иван служили в одной части.

*********************************

В первую неделю после выписки из роддома, Маше стало уже точно ясно, что её дочки, Марина и Ирина, совершенно не стремятся делать все свои маленькие дела синхронно.

Хоть и старается Маша в одно время кормить близняшек и укладывать спать, разница во времени сна и бодрствования у малышек с каждым днём всё увеличивается. Из-за этого у молодой мамочки дни и ночи теперь смешались в одно целое и нескончаемое бодрствование с накапливающимся "недосыпом", с одним и тем же круговоротом забот:

только Иришку уложила спать - Маришка проснулась;

Маришка уже проголодалась – Иришка ещё спит;

Маришку надо искупать, переодеть и уложить спать, но в это самое время Иришка уже выспалась, и требует внимания мамы к своей персоне громким плачем.

Но Маша даже и не думала жаловаться на трудности материнства. Наоборот, она изо всех сил пыталась быть хорошей мамой своим малышкам.

Иногда, когда громкий плач сестёр становился вдруг дружным хором, к ней на помощь приходила свекровь. Лидия брала одну из внучек, с которой в этот момент надо было погулять, и забирала её к себе в комнату, а Маша, пользуясь этой предоставленной передышкой, уложив спать оставшуюся с ней дочь, падала на кровать и тут же засыпала сама. И этот её короткий сон длился ровно до той минуты, пока не проснётся дочь, или пока ей вторую не вернёт свекровь.

Маша была очень благодарна свекрови за посильную помощь, и постепенно привыкала к своей новой роли молодой мамы, и к новому ритму собственной жизни.

Так, в заботах и хлопотах, пролетел первый месяц, а за ним и второй.

Май

Сегодня Маше надо было свозить дочек на очередной осмотр к педиатру в поликлинику.

После взвешивания и осмотра малышек, Маше выписали рецепт для получения дополнительного детского питания, так как количества её собственного молока уже не хватало для достаточного кормления двух подрастающих дочерей.

И вот сейчас Маша спешила домой, так как малышки, уснув в коляске на свежем воздухе, после осмотра врача, должны были вот-вот проснуться и попросить молочка.

Зайдя во двор, девушка поставила коляску в тень под старое, раскидистое дерево вишни, а сама, пока дети не проснулись, решила зайти в дом, чтобы заранее, впервые в жизни, приготовить для них молочную смесь. Для надёжности она не стала закрывать дверь, чтобы иметь возможность услышать из дома, если малышки проснуться в коляске и заплачут.

****

Направившись сразу на кухню, с тремя пачками сухой молочной смеси в руках, Маша, вдруг, совсем неожиданно услышав, что на кухне в этот момент говорят о ней, резко остановилась у стены, оставаясь невидимой для женщин.

Видимо, Лидия с дочерью Любавой, не услышали её возвращения, и сейчас, разговаривая, были уверены, что находятся дома одни.

- Мама, не взваливай ещё и внучек на свои плечи, пожалуйста! Маша прекрасно справляется сама. Это её дети! Ты пойми: раз её организм произвёл на свет сразу двух малышей, значит и природой в ней заложено сил столько, чтобы с этим справиться. Это же природа! А ты ночами не спишь! Нет, понятно - помогать надо! Только Маша не понимает и не видит, что ты, помогая ей и понянчившись минут сорок с внучкой, потом уже до утра больше уснуть не можешь. Она то что – молодая! Дети уснули и она уснула. Надо, и днём ещё может лечь вздремнуть. У неё ж кроме детей ни работы, ни обязанностей. Подумаешь, еду она для нас всех готовит. Это два часа в день, ну или три. И всё! А тебе работать надо, заказы в срок выполнять. И у меня работа. Мы семью кормим. Так что прекращай вот эти ночные «помогалки» свои. Пусть сама справляется. Днём ещё ладно, но не ночью. Куда это годится? У тебя давление скачет!

После этих слов послышался скрип стула и звяканье чайной ложки о бокал, и Лидия ответила дочери, с тяжелым вздохом:

- Мне не сложно. Я же вижу как Маше тяжело с внучками, но ты права в одном – мне надо работать, а я после бессонной ночи хожу как варёная. Деньги нам нужны. Скоро вернётся из армии Андрей, устроится на работу, начнёт зарабатывать, сразу станет легче… Да... (женщина вновь вздохнула)... Папа наш молодец. Не пойми откуда взявшуюся, и свалившуюся, как снег на голову, невестку в дом привёл, внуков своими признал, а сам теперь живёт где-то…И выкручивайся ты, Лида, как хочешь, со своим семейством. Корми всех, обувай, одевай, коммуналку плати…

Маша не стала больше слушать разговор свекрови и сестры мужа. Она итак услышала достаточно.

Беззвучно выйдя из дома, девушка подошла к коляске с малышками и остановилась, чувствуя, как от беспомощности к горлу подкатывает комок. Руки чесались взяться за ручку коляски и покинуть этот двор и дом, уйти навсегда, чтобы не чувствовать себя обузой для этих людей.

Её пальцы крепко обхватили ручку двойной коляски, и Маша уже хотела сделать шаг к воротам, но в этот момент в её голове прозвучал голос свёкра:

«Мама Лида сейчас нервная, обиженная на меня. Может сказать лишнего хоть кому, и тебе тоже. Не принимай всё близко к сердцу, и на свой счёт. Лида моя очень хорошая, добрая женщина. Это только я виноват в том, что случилось в нашей семье. Ты поняла меня, дочка? НЕ обижайся на маму Лиду. Пожалуйста. Чтобы она тебе не говорила в эти тяжелые для нас дни.

Не вздумай, когда меня здесь уже не будет, отсюда уходить и возвращаться к своей матери. Жди Андрея здесь»

Маша выдохнула и постаралась сама себя успокоить мысленно.

Папа Лёня, когда узнал от Андрея, что родились внучки, перевёл для нас денежный подарок. Я его не стала тратить, лишь отдала третью часть денег маме Лиде. На питание, на расходы. Остальные сохранила. Но, конечно, понятно, что тех денег мало... Надо что-то придумать. Надо как-то мне самой зарабатывать! Только вот как?... Надо подумать над этим основательно…Господи, скорей бы уже Андрей вернулся! Может быть, мы на квартиру уйдём жить? Чтобы никому не мешать, и не стеснять…

- О, Маша! А ты чего здесь стоишь? Давно вы вернулись? – Спросила Любава, выйдя из дома и заметив невестку с коляской в тени дерева.

Маша, услышав вопрос сестры мужа, вздрогнула от неожиданности, и поспешила ответить, не глядя на девушку, чтобы не выдать своего взволнованного состояния. Сделав вид, что она внимательно смотрит на спящих дочек и поправляет одеяльца, ответила:

- Нет, мы только что вернулись. Девочки ещё спят и я решила не тревожить их сон.

Подойдя, Любава заглянула в коляску, улыбнулась, посмотрев на сонные личики племянниц, и со словами:

- Пока, я ушла! – вышла со двора.

Не прошло и пары минут, как ко двору подъехал знакомый Маше автомобиль, и Любава, изящно опустившись на переднее сидение, укатила со своим женихом Филиппом.

Вскоре дочки проснулись, и молодая мать зашла с ними в дом.

С этого дня Маша стала отказываться от помощи свекрови в ночное время. Да, ей было очень тяжело, но чувство внутреннего напряжения не позволяло быть мягче к свекрови, и жалеть себя. Теперь на все ночные от Лидии: «Давай помогу, заберу малышку к себе», Маша неизменно отвечала: «Не надо, мама. Я сама справлюсь. Они сейчас уже уснут. Идите спать, не волнуйтесь»…

****

Июнь

Андрей и Иван одновременно покинули свою родную часть, отдав долг Родине. Их служба окончена, и пришло время каждому отправиться к своим родным, домой. Ивану предстояло сесть на поезд (билет у него уже на руках), а за Андреем приехал к части отец на своём автомобиле.

Встретившись, отец и сын обнялись.

- Поздравляю, сынок! Спасибо, что сообщил о дне дембеля заранее! Я так хотел тебя встретить! – Обнимая и хлопая по спине ладонями, говорил Леонид, чувствуя, как отцовские слёзы гордости щиплют ему глаза.

- Спасибо, отец! Приятно! Спасибо! А ты сам приехал? Или…

Андрей, с плохо скрываемой тревогой во взгляде, посмотрел на автомобиль, совсем не желая увидеть ту, из-за которой отец расстался с матерью.

- Да. Я сам приехал. - Ответил сыну Леонид.

И тогда Андрей, улыбнувшись теперь уже яркой улыбкой, и испытав внутреннее облегчение от этой новости, произнёс:

- Пап! Знакомься – это Иван Черников! Мы с ним весь год вместе служили!

Леонид пожал руку крепкому парню.

Ростом Иван был чуть ниже сына, но так же широк в плечах и имел такое лицо, увидев которое можно уже через минуту забыть его черты. Обычно, с такими внешними данными, идут служить в спецслужбы. Такие люди красивы своей незаметной красотой, выправкой и внутренней статью. Сын Леонида, Андрей, в отличие от друга, имеет более яркую внешность. И к гадалке ходить не надо: с одного взгляда понятно, что у Андрея всегда будет много женского внимания, а вот этот Иван, скорее всего, этим вниманием не избалован.

- Пап! Давай Ивана до жд вокзала подкинем? У него поезд уже через полтора часа. – Попросил Андрей отца.

- Не надо, я сам доберусь. Автобусная остановка рядом. – Услышав слова друга, поспешил отказаться Иван.

- Зачем нам автобус, когда у нас есть машина? Садитесь, служивые! Сейчас заедем где-нибудь перекусим, а потом тебя, Иван, завезём на вокзал, а сами дальше поедем! – Услышав отказ Ивана, произнёс очень утвердительно Леонид. – Давайте, загружайтесь, ребятки! Ваня! Не стесняйся! Давай, давай! У нас не так уж много времени осталось пообщаться!

Через несколько минут автомобиль Леонида тронулся с места.

Ещё какое-то время парни, через окна, смотрели на длинный, глухой и высокий забор своей военной части, но вскоре дорога повернула, и за окном стали мелькать дома, люди, вывески магазинов и дорожные знаки.

Службе конец!

Впереди «гражданка»!

*****

Через полтора часа Иван уже махал рукой своему другу Андрею и его отцу, высунувшись в открытое окно плацкартного вагона.

- Жду через год в гости! – Кричал ему Андрей, подняв обе руки вверх и сцепив их над головой в крепком рукопожатии.

- Договорились! Пока, Андрюха! Привет твоей Маше и дочкам!!

- Привет Полине! – В ответ крикнул Ивану Андрей.

Когда «хвост» поезда, увозящего Ивана в далёкую деревню "Агаповка" исчез вдали, Леонид произнёс, обняв сына за плечи:

- Ну что, сынок. Ваню проводили, теперь и тебя надо домой доставить. Поехали?

- Поехали… - Ответил Андрей, жалея в душе, что они с Иваном живут так далеко друг от друга.

Расставаться с друзьями всегда тяжело...

*****

Посёлок. Дом Лидии.

Все женщины ждали возвращения Андрея. Точной даты он им так и не сказал, чтобы они «заранее не суетились». Он только пообещал, что обязательно позвонит и предупредит о своём возвращении, когда сядет в рейсовый автобус дальнего следования. Но пока никаких звонков больше не было от солдата, и женщины были уверены, что долгожданное возвращение Андрея случится всё ещё не сегодня.

*****

Когда автомобиль остановился у ворот родного дома, Андрей посмотрел на отца и спросил:

- Пап, может, всё же зайдёшь?

Но Леонид качнул головой и ответил, с тяжелым вздохом:

- Нет. Не зайду. Не хочу твоей матери и сестре портить праздник. Потом как-нибудь приеду ещё…

В автомобильном салоне повисла тишина. Отец и сын молчали, каждый в душе переживая эту ситуацию по-своему.

- Извини, сынок, что всё так у нас сложно с мамой... Держи, это тебе от меня. Сумма здесь не плохая. Распорядись с умом, все не прогуляй на радостях. Помни – у тебя уже есть собственная семья.

Леонид передал конверт с деньгами сыну.

- Спасибо, отец! – Андрей, удивлённо распахнув глаза, заглянул в пухлый конверт, а затем вновь обнял родителя.

- Давай, сынок! Удачи тебе. Ещё увидимся. Не держи на меня зла. Моя бы воля – я бы никогда от вас не ушёл. Но, так уж всё вышло, а твоя мама не простит мне моих грехов никогда. Передавай привет Маше и внучкам. Поцелуй малышек от меня. Скажи: "Дед скучает, скоро приедет их повидать".

- Хорошо, всё передам. До встречи, пап. Я буду звонить тебе.

- Конечно, сынок. Звони хоть каждый день. Я буду очень рад тебя услышать.

*****

Отец уехал, а Андрей, закинув на плечо сумку, зашёл в родной двор. Первое, что бросилось ему в глаза – это широкая, двухместная коляска розового цвета, стоящая под старой вишней, и накрытая тонкой москитной сеткой белого цвета. Подойдя ближе, Андрей увидел, что коляска пуста.

Тогда он подошёл к дому и с лёгким постукиванием по оконному стеклу костяшками, произнёс:

- Тук-тук! Есть кто дома?

И уже в следующее мгновение складки тюля за окном колыхнулись, и Андрей увидел родное лицо мамы, такое удивлённое, с широко распахнутыми глазами, и открытым, от изумления, ртом.

- Андрюша! Сынок! – сквозь стекло услышал он приглушенный голос любимой мамы, и уже через мгновение она исчезла из вида.

Не успел Андрей снять с ног берцы, как дверь дома распахнулась, и с криком «Сыночек!» Лидия кинулась в его объятья.

Следом за мамой подбежала и Любава. Мать с сестрой целовали его в щёки и рассматривали, трогая руками армейскую форму, ладно на нём сидящую, а он, расцеловав и обняв их в ответ, украдкой бросал взгляды на двери, ожидая когда же перед его глазами появится Маша...

******

Огромное спасибо за прочтение))

Продолжение будет здесь с понедельника п пятницу))

ГЛАВА 9

© Copyright: Лариса Пятовская, 2024
Свидетельство о публикации №224102401135

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь