Большинство современных автомобилей, оснащенных надежным дизельным двигателем, в обязательном порядке оснащается системой впрыска мочевины (AdBlue). Владельцы которых все чаще стали обращаться в наше тюнинг ателье для отключения этой системы. Давайте выясним почему, какие основные проблемы таит в себе использование AdBlue и возможно ли их избежать.
Для снижения выбросов используется специальная жидкость — мочевина (AdBlue), которая распрыскивается в катализатор, вступая в химическую реакцию, преобразует NOx в азот и воду и, тем самым, снижает уровень загрязнения. Недостатками данной системы являются множество дорогостоящих датчиков и элементов, которые часто выходят из строя, зависимость от качества самой жидкости AdBlue, которая требует постоянной дозаправки.
Поддельный AdBlue.
Стремление сэкономить – нормальное желание любого человека. К сожалению, иногда это приводит к неприятным последствиям. Так водители, не желая «переплачивать» за оригинальный раствор мочевины AdBlue, нередко попадают в ловушку мошенников и покупают некачественный поддельный реагент. И даже заплатив завышенную стоимость вы не застрахованы от участившихся подделок. Последние два года стало очень проблематичным найти оригинальные товары европейских или японских производителей на территории России. Масла и фильтры, свечи, мочевина и многое другие товары требуемые для обслуживания вашего автомобиля могут оказаться подделкой.
Некачественный раствор мочевины – одна из наиболее частых причин поломки системы очистки выхлопных газов, появления отложений в глушителе и посторонних шумов. Как результат – снижение мощности двигателя до 40% и дорогостоящий ремонт.
Есть два типа подделок:
- Российские «аналоги» в канистрах, которые по своему дизайну слегка отличаются от оригинала. Название тоже другое, но очень похожее: например, IceBlue, OnBlue и другие. От такого реагента лучше отказаться. У производителя совершенно точно нет лицензии, значит, и за качество он не отвечает.
- Раствор, реализуемый под видом оригинала. Оформление канистр имитирует стиль лицензированного производителя, скопированы логотипы. Выявить подделку непросто, но можно. Стоит обратить внимание на такие моменты, как упаковка, название продукта и сертификат.
При покупке AdBlue рекомендуется убедиться, что у продавца имеется сертификат качества (или результаты лабораторного анализа) именно на данную партию продукта.
Последствия применения негодной жидкости AdBlue:
- увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
- блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
- возможно известкование каталитического блока SCR, результат – повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
- возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов;
- в морозы оригинальная мочевина расширяется в допустимых значениях, а контрафакт с примесями и металлами в составе приобретает форму, которая приводит к размерзанию и выходу из строя системы. Суммы, в которые оценивается ее ремонт, могут достигать сотен тысяч рублей.
Замерзание мочевины AdBlue.
Самое же опасное для Adblue — это российские морозы. При температуре -11 градусов жидкость (мочевина) начинает замерзать. Штатная система обогрева не справляется в сильные морозы, а также может засаживать ваш аккумулятор. Это основная причина, по которой в зимнее время мы рекомендуем отключать данную систему.
Специалисты утверждают, что качественные реагенты при замерзании всё же не кристаллизуются, а становятся «желеобразными». Но тут, как вы понимаете, ключевое слово «качественные». Итак, при замерзании AdBlue расширяется (объем увеличивается до 7%). В результате бачок для реагента, если уровень AdBlue в нем будет достаточно высоким, а также трубопроводы автомобильной системы SСR может просто разорвать. При замерзании AdBlue могут выйти из строя и другие дорогостоящие компоненты автомобиля. Поэтому при отрицательных температурах рекомендуется прежде всего оставлять в бачке низкий уровень реагента, ни в коем случае не заправляя жидкость доверху. И конечно же система подогрева бачка AdBlue и трубопроводов должна быть в рабочем состоянии.
Если AdBlue всё же замерз в бачке автомобиля, не рекомендуется доливать в бачок никаких добавок, чтобы его растопить. Ведь добавка изменит химический состав реагента, и он, собственно, перестанет быть реагентом и не будет работать в нейтрализаторе. Кстати, и хранить запас AdBlue во избежание замерзания следует при температурах не ниже –5 °С.
Возможность программного отключения AdBlue.
Есть возможность сделать программное отключение Adblue, не затрагивая нормальную работу катализатора, клапана EGR, сажевого фильтра. Это особенно актуально для новых автомобилей с небольшим пробегом, владельцы которых хотят по максимуму увеличить срок службы сажевого фильтра.
Сам катализатор мочевины в таких случаях также удалять не требуется, так как он не забивается сажей и почти не влияет на мощность. Его нужно удалять только тогда, когда он разрушается.
Отключение дорогостоящих датчиков AdBlue обезопасит владельца от неожиданных поломок системы экологии в дороге и сэкономит приличную сумму денег на их замену.
В процессе работ производится деактивация мочевины AdBlue. После программного отключения Adblue не нужно ничего вырезать, удалять, демонтировать. Перепрошивка блока управления осуществляется без разбора, с помощью современного и профессионального оборудования.
За квалифицированной услугой вы можете обратиться в
Morendi Saratov по адресу г. Саратов, Усть- Курдюмское шоссе С.2 Автосалон Jaguar ' Land Rover +79365557770, +79873223918
Если хотите узнавать первым о самых свежих новостях и предложениях, то подписывайтесь на наш тг канал https://t.me/+ahQZOh01i8ZhZDUy
Наш сайт
https://chip-tjuning-atele.clients.site