Первую встречу с ней помню как вчера. Гаражный кооператив середины 90-х, зима на исходе, воздух бодрит. Солнце освещает железные боксы. Через распахнутые ворота доносятся звуки радио "Маяк", где то надрывно хрипит шансончик, а мужики ковыряются с "нашепромом" всех сортов - от Волг и Москвичей до модных "восьмерок". Сворачиваю за угол и замираю, не веря своим глазам. Приземистая белая двухдверка нереальной красоты на фоне весенней серости ГСК казалась занесенной пришельцами с другой планеты. Это была Opel Manta B последнего поколения.
Внешность жива в памяти даже спустя 30 лет. Крупные прямоугольные фары "как на восьмерке", длинный капот, ниспадающая крыша и стремительная задняя часть в стиле Aston Martin. За чистоту этих линий Манте можно простить тесный салон и не самый большой багажник. Когда распахиваешь огромную дверь и оказавшись внутри видишь мускулистые крылья и ниспадающий капот, то забываешь об этих неудобствах. После "Волги" или "Восьмерки" Манта впечатляет правильной посадкой и ламповым уютом интерьера. Забыли каково это? Вспомните как выглядит интерьер современного "китайца", которого вчера видели у соседа. Забыли? Вот и я не помню. А Манта в памяти до сих пор.
По тем временам мощности 100 л.с. и 156 Н*м момента для легкой Манты (чуть более 1000 кг) казались спортивными показателями. После медлительной "Баржи" или "41- го Москвича" 11,5 с до 100 км/ч и 180 км/ч максималки казались запредельными. Увы, сегодня такие характеристики вызывают лишь улыбку. Хотя о какой скорости речь, с задними барабанными тормозами и зависимой подвеской? Да-да, Manta по конструкции это типичный пони-кар. Но в те голодные годы на фоне пролетарских жигулей это не имело никакого значения. Manta просто дарила счастье владельцу и всем окружающим. Она была яркой суперзвездой на фоне постсоветсткой серости.
Сегодня с радостью купил бы себе такую игрушку для души, но до наших дней дожило мало машин. При конвейерной жизни Манту не ценили, а в родной Германии и вовсе насмехались, называя владельцев "гонщиками вокруг песочницы". Но с годами, когда автопром стал деградировать, а жанр полноценного купе и вовсе исчез Manta стала расти в цене и превратилась в объект культа.
Владелец такого аппарата на дороге всегда оказывается в центре внимания, а на любом янгтаймер-фестивале занимает почетное место. Рад, что такая судьба постигла и ту самую Манту, которая произвела на мой юный мозг неизгладимое впечатление, а спустя несколько лет тихо догнивала на окраине Москворечье пока ее не купили энтузиасты-реставраторы. Да, у Опеля были и другие двухдверки, но не Calibra ни Astra, ни Tigra не имели такой элегантности и утонченной внешности как Манта. Были же времена, когда у каждого производителя было купе в модельной гамме, а не обмылки - кроссоверы! Сегодняшние попытки GM возрождения легендарного имени оставлю без комментариев, а владельцам правильных Мант выражаю уважение и желаю бодрости духа.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#opel #manta #автопром 90-х #GM