Найти в Дзене

Странно и жутко: первое впечатление от сериала "Преступление и наказание"

Оглавление

Авторы сериала совершили "преступление", а зрители терпят это "наказание".

На Кинопоиске наконец-то (после многих переносов) состоялся релиз сериала "Преступление и наказание". В этот раз сервис решил принять необычный для себя формат релиза. Проект выходит в двух частях. Первые 4 серии вышли 2 ноября. Остальные 6 серий появятся на платформе только 30 ноября. Я посмотрел дебютные серии и готов поделится своим скромным мнением о начале сериала. Погнали!

Актерская игра

Предпочту начать с хорошего. Актерская игра - это, пожалуй, главная заслуга сериала. Стоит отметить, что тут играют одни из самых популярных лицедеев российских экранов, поэтому не удивительно, что качество этого компонента сериала не подвергается сомнениям.

-2

Особенно хорошо в кадре смотрятся Иван Янковский (Родион Раскольников) и Борис Хвошнянский (Тень). Они образуют динамичный и органичный дуэт. Все сцены с их участием это наслаждение. Взаимодействуют они на высоте. В сценах с другими героями актеры уже теряют эту магию, но все равно играют достойно.

-3

Среди других актеров хочется отметить Любовь Аксёнову. Тут она играет роль сестры Родиона Раскольникова - Дуню. Её героиня сильная, волевая, но зависимая от более влиятельных людей. С одними героями она может вести себя так, как ей того хочется. Например, с Лужиным. Перед другими же она испытывает настоящий страх. Например, перед Свидригайловым. Актриса выдает оба состояния героини на высоком уровне.

-4

Тихон Жизневский исполняет роль размеренного и рассудительного друга Родиона Раскольникова - Дмитрия Разумихина. Сцен с его участием было не так много, поэтому что-то отдельное сказать про него сложно.

-5

Еще приятно удивили Юлия Снигирь (Марфа Петровна) и Олег Дуленин (Семен Захарович Мармеладов). Они сыграли свои роли с максимальной отдачей. Властная и коварная женщина в исполнении Снигирь действительно внушала страх и трепет. А потерянный и падший алкоголик в исполнении Дуленина вызывал отвращение и жалость одновременно.

Связь с первоисточником

Я не вижу смысла говорить о связях, параллелях и интерпретациях с первоисточником. Для меня сериал (как и фильм) - это всегда самостоятельная творческая единица. Мне не нужно знать оригинал, чтобы понять произведение по его мотивам. Создатели проекта должны самостоятельно подготовить почву для всех сюжетных поворотов и веток развития персонажей. Я абстрагировался от любых перипетиях и пытался вникнуть лишь в то, что сам сериал хотел показать. И... вышло это слишком странно.

Персонажи говорят словами Достоевского, но в современных реалиях это весьма странное зрелище. К тому же, создатели сериала напирают на театральщину. Мы должно прочувствовать персонажей той эпохи, которые оказываются в современных декорациях. Это не работает. Просто никак не состыковывается.

Авторский стиль режиссера

Режиссером сериала является Владимир Мирзоев. Среди других проектов режиссера имеются сериалы "Топи" и "Внутри убийцы". Об этом важно сказать, потому что режиссер не изменяет своему авторскому стилю. Очень странному, арт-хаусному авторскому стилю.

-6

В его работах изобилует откровенность ради откровенности. Показать в кадре голую грудь или ягодицы он всегда рад. Даже когда это не обосновано ни обстоятельствами, ни сюжетом. К примеру, во второй серии есть кадры, в которых показывают, как Лужин голышом плавает в бассейне. При этом смыслового наполнения нет абсолютно никакого.

-7

Еще большим бредом выглядит сцена, в которой Янковский голым прыгает по столу. Говорят, что создателей сериала заставили сильно урезать подобные моменты и именно поэтому сцены уже не смотрятся так, как должны были. Но тогда встает закономерный вопрос. А зачем вы их вообще оставили? Это куски пошлости и откровенности тем более не нужны сериалу. Они ему ничего не дают.

-8

В продолжении этой темы еще вспомнились эпизоды с Соней Мармеладовой в исполнении Дианы Енакаевой. Актрисе 17 лет. По сюжету сериала (как и в первоисточнике) нищенское положение семьи толкает юную девушку на занятие проституцией. В книге она пропадет и возвращается с деньгами. Этот интимный и жуткий эпизод опускается Достоевским. Мирзоев же решил показать все. Наверное, ему особенную радость и удовольствие доставляют кадры, в которых 17-летняя девочка в чулках садиться на колени взрослому мужику, а потом другой мужик на нее ложиться и готовиться лишать девственности. Никакого ханжества, но как по мне это перебор.

Цветокоррекция тут также характерна для Мирзоева. Тусклые, холодные, неприятные тона. Отталкивающая атмосфера царит тут с самой первой сцены. И не важно, что нам показывают. И богатое имение, и грязная лачуга будут одинаково противными. В поместье Свидригайловых вообще происходит какой-то лютый арт-хаус в сочетании с непонятной мистикой. В какой-то момент времени мертвая девушка начинает беседовать с живой женщиной. Объяснений этому никаких нет. Просто примите как данности и фантазируйте над тем, как это можно было бы объяснить.

Как итог, сериал очень странный и жуткий. Посмотреть его можно только в рамках ознакомления. Большого эстетического удовольствия вы от него вряд ли получите. Тут классные актеры и они замечательно играют свои роли. Но на одних лицедеях сериал далеко не уедет. Все остальное в проекте - отталкивающие элементы, которые хочется поскорее забыть.

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!

Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!

Также рекомендуем к прочтению: