Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Почему новые авто из "фольги" безопаснее старых из толстого металла, наглядно + статистика ДТП.

Раньше делали лучше! А Вы видели какой металл был на старинных машинах - это же танк! “Двадцать первая” сомнет “Солярис” в труху - мокрого места не останется. Наверняка многие слышали подобные утверждения, общий смысл которых сводится к тому, что мол современная жестянка не оставляет шансов на выживание седокам по сравнению со старинной “крепостью на колесах”. Обязательно приводится пример, когда “лично видел” как древний ВАЗ сошелся с иномаркой и отделался мятыми кузовными панелями а в иномарке весь экипаж ушел под списание.

Допустим, что такое возможно - особенно если условный ВАЗ бил “иномарку” (старше его и гнилую) в борт на хорошей скорости, но в целом, какими бы все более одноразовыми не становились современные автомобили в плане агрегатов, узлов и срока службы - им нельзя отказать в одном, в том, что чем автомобиль новее, тем он безопаснее и тем больше шансов в нем остаться в живых при типовых ДТП - т.е. автомобиль с автомобилем.

Ежу понятно, что если въехать в лоб 40-тонной фуре на условном Форд Фокусе на трассовых скоростях то никакие современные системы Вам не помогут - останки легковушки просто соберут в мешок, спрыснув для порядка асфальт из брандспойта.

-2

А если Вы, из соображений безопасности, обзаведетесь КРАЗом “Лаптежником” и проделаете тот же маневр лобового тарана, то водителю встречного бескапотника оснанется только соболезновать, тем не менее из кабины КРАЗа смывать будут уже то, что останется от Вас Поскольку придержать Вас не месте будет нечему, а сила, с которой Вы сольетесь в экстазе с приборной панелью кременчугского изделия не даст Вашему организму шансов не превратиться в один большой бескостный слизень.

Для тех, кому претит идея полагаться на современную фольгу - КРаЗ. Ваши проблемы кончились, пока рядом не появился кто-то тяжелый. Ну или Вам не надоело его заправлять, чтобы ездить на работу и возить детей в садик.
Для тех, кому претит идея полагаться на современную фольгу - КРаЗ. Ваши проблемы кончились, пока рядом не появился кто-то тяжелый. Ну или Вам не надоело его заправлять, чтобы ездить на работу и возить детей в садик.

Поэтому оставим всякие маловероятные сценарии из серии “а вдруг я еду, а с ж/д путепровода на мою машину сверху упадет сошедший с рельс товарняк” и порассуждаем о более правдоподобных вероятностях.

-4

Вопросы смертности на дорогах будоражат умы не только простых граждан с комментариях, но и вполне серьезные организации и агентства. Так еще в апреле 2018 года американское NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) или по нашему “Национальное управление безопасности дорожного движения” опубликовало отчет, задачей которого было выявить количество смертей в ДТП в автомобилях в зависимости от их года выпуска. Период анализа аварии, случившиеся с 2012 по 2016 годы на загородных трассах, приведшие к гибели минимум 1 человека сразу или в течение 30 дней после. В статистику попали обычные семейные автомобили, минивэны, внедорожники и пикапы (т.е. без учета грузовиков и спецтехники). И цифры получились вполне ожидаемыми:

В автомобилях выпущенных до 1984 года уровень смертности составил 55%! 1985-1992 - 53%, автомобили периода 1993-1997 годов выпуска “прикопали” 46%, 1997-1992 - 42% а вот начиная с 2002 цифры идут на убыль, причем существенно - 36% (02-07 г.в.), 2008-2012 - 31% и наконец 2012-2017 г.в - 26%.

Таким образом, наглядно видно, что количество трупов в автомобилях в трассовых ДТП в США неуклонно снижается, чем новее автомобиль. Шанс на выживании в старых авто ниже на четверть, но есть подозрение что если от группы условных “до 1984-х” выделить еще и те самые “толстожелезные” авто 60-70-х то по ним цифра будет еще печальнее.

Почему для ориентира уместно взять США? Да потому что это наиболее автомобилизированная страна в мире. Ездят они много, долго (в историческом плане) и повсеместно.

Для сравнения - в 2022 году в США на дорогах зарегистрировано 5 930 496 ДТП (именно тех, что были оформлены полицией) в которых 42 514 человек погибло и 2 382 771 получили ранения той или иной степени тяжести.

В России за тот же 2022 год общее количество ДТП составило (наберите воздуха) 126 705, в которых погибло 14 172 человека и еще 159 635 получили ранения. И опять же, как по результатам исследований агентства по дорожной безопасности США, так и согласно российской статистике год от года - количество погибших в ДТП продолжает снижаться.

Эти цифры должны сами по себе уже натолкнуть на мысль о том, что снижение смертности каким-то образом связано не только с репрессивными мерами в виде запретов и штрафов, и не только с развитием транспортной инфраструктуры (все таки и у нас в стране новые трассы с разделением потоков строятся - пусть и не теми темпами, как нам всем хотелось) а еще и постепенным замещением “старинушек” новыми автомобилями - теми самыми одноразовыми, в которых злые маркетологи понаделали неразборных ступичных узлов, несъемных шаровых опор, а также пластиковых корпусов объединяющих в себе термостаты с помпами. А, ну и металл - фольга, куда же без него.

В анекдотах все красиво - а как в реальности?
В анекдотах все красиво - а как в реальности?

Когда мы слышим о тонком металле на современном авто, обычно эти выводы делаются на основании сравнения результатов въезда мимо ворот гаража - после которого современный условный “Солярис” уезжает вытягивать заднее крыло, а владелец той самой (из толстого металла ГАЗ-21) направляется в строительный магазин за кирпичами и цементом, чтобы отремонтировать гараж.

Силовая клетка кузова современного автомобиля.
Силовая клетка кузова современного автомобиля.

И это логично - современный автомобиль всегда построен вокруг жесткой клетки безопасности, задача которой сохранить максимально возможное жизненное пространство внутри автомобиля при ДТП для водителя и пассажиров, а чтобы увеличить шансы на это и рассеять энергию удара по максимуму целенаправленно делается “мягкий” деформируемый перед и зад. Сюда же и программируемая деформация, позволяющая двигателю с коробкой не оказаться в салоне авто, и именно поэтому на большинстве современных иномарок после ДТП часто остается на месте даже лобовое стекло и открываются двери - силовую клетку кузова не ведет.

ГАЗ-21 "Русский танк" - автомобиль с толстым металлом из палаты мер и весов.
ГАЗ-21 "Русский танк" - автомобиль с толстым металлом из палаты мер и весов.

Что касается толщины металла у старых авто и у нынешних. Да действительно у той же “двадцать первой” Волги, которую за границей в те годы именовали не иначе как “русский танк” толщина металла могла доходить до 2 мм на силовых элементах. Пол и крыша 1,2 мм. Оперение (крылья, капот) - около 0,9 мм (но в зависимости от формы элемента толщина может быть и не однородной - где-то тоньше, где то толще) и прочие несиловые элементы это 0,6 - 0,8 мм. И да, это и правда больше, чем на современных автомобилях - хотя на массе это особо не сказалось - 1460 кг снаряженной, у большинства современных иномарок D и E класса этот показатель выше на 100-300 кг.

При дворовых ДТП - на скоростях до 20 км/ч шансов причинить условной 21-й урон а самому отделаться царапкой или мелким прокрасом (и выбитыми об руль зубами) конечно много.

На малой скорости в городе - да, преимущество крепкого металла неоспоримо. Правда в случае если скорость мыльницы приехавшей Вашей ретро-классике в корму будет выше пешеходной - крепкие шейные позвонки Вам все же пригодятся - подголовников то нет.
На малой скорости в городе - да, преимущество крепкого металла неоспоримо. Правда в случае если скорость мыльницы приехавшей Вашей ретро-классике в корму будет выше пешеходной - крепкие шейные позвонки Вам все же пригодятся - подголовников то нет.

Но как только Вы выехали на дорогу общего пользования и начали набирать скорость шансы у Вас и Ваших пассажиров в этом “русском танке” в случае аварии разделить участь героев песни времен ВОВ “На поле танки грохотали” и “...дополнить утренний пейзаж” возрастают к единице.

Помимо огромного количества металла об который Вы приложитесь в случае ДТП старый автомобиль как правило имеет еще и стойки кузова, которые в 2-3 раза уже чем у современных кузовов, задумайтесь - почему?
Помимо огромного количества металла об который Вы приложитесь в случае ДТП старый автомобиль как правило имеет еще и стойки кузова, которые в 2-3 раза уже чем у современных кузовов, задумайтесь - почему?

Отсутствие ремней безопасности, мягких обивок в салоне (в основном везде окрашенный металл) а также специфика компоновки - в частности расположение рулевого редуктора перед передней балкой, что в случае фронтального удара сразу приводит к смещению рулевой колонки (естественно ни разу не травмобезопасной) в салон, а также тот факт, что на энергопоглощение кузов не рассчитывался вовсе, и соответственно перегрузки которые достанутся людям в салоне будут запредельными. И это даже в случае, если салон не сложится.

Старая и новая Ford Fiesta - лоб в лоб - у старой (черный автомобиль) водителю явно хуже.
Старая и новая Ford Fiesta - лоб в лоб - у старой (черный автомобиль) водителю явно хуже.

Если мы посмотрим на серию краш-тестов, в ходе которых старый и новый автомобиль одной и той же модели сталкивают друг с другом, то практически везде увидим наглядно - что “старый толстый” металл сам по себе не дает ничего в плане выживания.

Краш-тест организованный "Авторевю" два поколения Тойоты Короллы - в старом кузове лучше не быть, наглядно.
Краш-тест организованный "Авторевю" два поколения Тойоты Короллы - в старом кузове лучше не быть, наглядно.

Ну и по итогам знаменитого краш теста современного Chevrolet Malibu 2009 года против Bel Air 1959 года "толстостенный" автомобиль выглядел так

В реальной жизни никакого водителя там бы уже не было - естественно без шансов выжить.
В реальной жизни никакого водителя там бы уже не было - естественно без шансов выжить.

Поэтому условная Лада Гранта - набравшая на краш-тестах авторевю всего 3 звезды из 5, пусть и не идеально, но все же отработала задачу по спасению седоков-манекенов.

-13

И сравнивать ее в плане безопасности с гнилым ВАЗ 2105 ибо у того металл на крыльях толще - как минимум глупо.

-14

Правда на продукцию Ульяновского автозавода этот тезис можно не распространять - там эволюция с точки зрения безопасности похоже замерла в каком-то моменте и даже самый современный УАЗ Патриот за который сегодня нужно отдать уже больше 2 млн рублей по прежнему с задачей спасения владельца не слишком справляется.

Так или иначе, помните о том, что вся пассивная безопасность в авто рассчитывается исходя из того, что водитель и все пассажиры будут пристегнуты ремнями безопасности. Отказываясь от ремней Вы просто обнуляете всю работу проделанную инженерами. Это как купить современный скоростной автомобиль но ездить только на первой скорости, чтобы и не разогнаться больше 60 км/ч и бензина при этом сжечь как можно больше. В отличие от мотоциклистов у автомобилистов есть один весомый бонус - стальная капсула вокруг Вас, и отказываться от этой защиты добровольно (ради полета сквозь лобовое стекло например) нет никаких резонов.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.