Найти в Дзене
Блог по шагам

Гайд «Как заработать на канале». 16 идей для монетизации блога

В «Дзене» популярно уходить из-за низкой монетизации площадки. Действительно, встроенная монетизация — не предел мечтаний, но есть и другие способы. Я постаралась рассказать о них всех. И если этот материал был полезен, просто поставьте «нравится», чтобы просигнализировать мне, что все ОК 🩷 Блогеры могут размещать партнерские ссылки (аффилиатные) на своих ресурсах и получать выплату за каждый выполненный заказ. В некоторых случаях можно разместить баннер, в некоторых — промокод, иногда предоставляется целый готовый блок товаров (виджет) для размещения на сайте. Размер выплаты зависит от программы.
Программы есть у большинства маркетплейсов. Например, Яндекс. Дистрибуция для Яндекс. Маркета, программа Яндекс. Путешествий или Ozon. Также есть отдельные партнерские проекты, к примеру Perfluence или Admitad. На этих сайтах вы можете сами выбирать рекламу под проект.
Чтобы монетизировать контент, нужно раскрутить блог на отдельной площадке. Условия могут меняться, суть остается та же:
Оглавление

В «Дзене» популярно уходить из-за низкой монетизации площадки. Действительно, встроенная монетизация — не предел мечтаний, но есть и другие способы. Я постаралась рассказать о них всех. И если этот материал был полезен, просто поставьте «нравится», чтобы просигнализировать мне, что все ОК 🩷

Размещение реферальных ссылок или партнерских промокодов

Блогеры могут размещать партнерские ссылки (аффилиатные) на своих ресурсах и получать выплату за каждый выполненный заказ. В некоторых случаях можно разместить баннер, в некоторых — промокод, иногда предоставляется целый готовый блок товаров (виджет) для размещения на сайте. Размер выплаты зависит от программы.

Программы есть
у большинства маркетплейсов. Например, Яндекс. Дистрибуция для Яндекс. Маркета, программа Яндекс. Путешествий или Ozon. Также есть отдельные партнерские проекты, к примеру Perfluence или Admitad. На этих сайтах вы можете сами выбирать рекламу под проект.

Монетизация со стороны площадки

Чтобы монетизировать контент, нужно раскрутить блог на отдельной площадке. Условия могут меняться, суть остается та же: чем дольше вы удерживаете людей на площадке, тем больше выплаты.

Такие программы есть у всех соцсетей и видеоплощадок, другое дело что россиянам не все они сейчас доступны. Свой формат монетизации есть и здесь, на Дзен. Чтобы подключиться к программе, нужно набрать 30 часов просмотра от подписчиков в месяц. Реально ли это? Зависит от вашего контента и того, насколько быстро вы привлечете подписчиков.

РСЯ или Adsence

Если вы ведете блог на отдельном домене, можете встроить блоки рекламной сети Яндекс (РСЯ) или других поисковиков. Сами блоки вы выбирать не сможете, для каждого отдельного пользователя будет подобран индивидуальный баннер из числа рекламодателей, что платят Яндексу за клики, показы или покупки. Правила принятия площадки тоже не ахти, но если это вам подходит — попробуйте.

Размещение рекламы по заказу бренда

Обратитесь к брендам напрямую и предложите свои услуги и, соответственно, свою аудиторию. Либо разместитесь на бирже блогеров, чтобы менеджеры по инфлюенс-маркетингу вас смогли заметить и оценить. Соответственно, вам предстоит пройти через несколько стадий согласования, разместить рекламу и получить оплату.

Такой контент для бренда называется UGC (user generated content), когда я работала в маркетинговом отделе, мы проводили огромное количество конкурсов и акций, чтобы наши же покупатели сделали нам контент. Почему бы не работать с блогами за деньги?

Продажа собственных услуг

Ведете экспертный блог? Вам подходит. Соответственно, сначала вы привлекаете целевую аудиторию, затем продаете услуги. В этом случае вам необходимо демонстрировать крайнюю степень осведомленности, использовать контент как рекламу, а также разместить посты с прямой продажей услуг.

Например, у меня вы можете заказать текст для своего блога, телеграм-канала или сайта.

Продажа товаров

Если вы варите свечи, вяжете свитера или рисуете картины, продажи через блог – вполне естественный вариант. Да что там, продают и каркасные дома, и постельное белье, и даже собственный бизнес.

Соответственно, ваш блог стоит посвятить теме, соответствующей физическому товару. Если вы художник, то ведите блог на тему изображения графики.

Но если вы ничего не производите, идите дальше по списку.

Мерчендайзинг

Классный блогер может начать выпускать сувенирную продукцию: кепки, майки, календари — что угодно, чтобы идентифицировать своих фанатов.

Вот, например, подборка с сайта Дудя*
* признан Россией иноагентом

Курсы

Кулинарные блогеры учат готовить, репетиторы — преподавать, врачи — оказывать первую помощь. Если вы считаете себя экспертом, вы можете собрать хороший курс или обучающую программу и попробовать ее продать своей же аудитории (или собрать с помощью таргетинговой рекламы).

Вы можете начать с мини-курса на несколько часов или отдельным мастер-классом по узкой теме. Когда курс закончится, отдельные материалы могут быть задействованы в вашем контенте.


Платформы, на которых можно проводить обучение: Геткурс, Антитренинги, Moodle и так далее. Вплоть до закрытого телеграм-канала.

Воркшопы

Скооперируйтесь с экспертами по теме и проведите обучающие курсы с другими блогерами или профессионалами. Вы можете проводить отдельные вебинары или встречи для ваших подписчиков.

Диджитал-продукты

Шаблоны, чек-листы, календари, плакаты, инфографика — все, что можно купить онлайн, можно и нужно продавать онлайн. Практически в любой сфере можно задизайнить и выложить полезный цифровой продукт для печати или использования на мобильных устройствах.

Платформы для продажи: от Бусти до Шопифай или Гамрод.

Фото: Canva
Фото: Canva

Публикация и продажа книги

Если ты хочешь увековечить свой опыт, есть не один вариант. Обратиться в издательство с идеей книги — процесс не прострой, долгий, требующий множества согласований, но зато со стабильно хорошим результатом.

Платформы. Другой вариант — самостоятельно опубликоваться на Amazon или Литрес в проекте Литрес.Самиздат. Получите процент с продажи.

Получение донатов

Это своеобразные чаевые для автора. Если читатель хочет поддержать выход контента или собрать деньги на определенную цель (камеру, к примеру) — можно предоставить ему такую возможность.

В любое время, в любом размере. Донат — показатель признательности за то, что делает автор и сигнал: «автор, пиши ещщо!».

Платные стримы

Часто «стримеры» используют Twitch или Youtube Live. Аудитория платит за «билет» или донатит автору по ходу трансляции. Форматы могут быть абсолютно разными: от мастер-классов до ответов на вопросы. Но самый популярный — игровой.

В стримах важно активное общение с аудиторией, ее удержание. Чем дольше зритель видит трансляцию, чем активнее взаимодействует, тем больший доход может получить автор.

Консультации

Необходим высокий уровень экспертности. Блог используется для продажи консалтинговых услуг в формате индивидуальных сессий, чата или видеозвонков.

Чтобы обеспечить себя заявками на консультации, нужно разместить информацию в блоге на видном месте, обеспечить читателей возможностью записи, предоставлять качественные услуги.

Коллаборация с брендами

Кроме собственно съемки контента для брендов есть варианты работать напрямую с заказчиком:

  • Прямая реклама. Вы «продаете» доступ к своей аудитории, размещая сообщение бренда.
  • Обзор. Блогер пишет мнение о продукте или услуге, нередко добавляя партнерские ссылки.
  • Мероприятия. Блогер освещает спонсорское мероприятие.
  • Адвокат бренда. Блогер становится «лицом» бренда, использует его продукты, мерч, получают спонсорские проекты и т.п.

Бартер

Подойдет даже для микроблогов или блогов узкой ниши. Вместо денег блогер получает товары и услуги. Бренд в обмен получает обзор товара, который может использовать в своем контенте.

Подписочная модель

Если вы уверены, что вы можете дать ценность своим читателям сверх того, что публикуете в блоге, можете подключить подписку. Какие форматы подписки существуют:

  • Paywall. Это такой барьер в материале, где первая часть доступна читателю, а за чтение остальной он должен подписаться.
  • Премиум-контент. Формат подписки, при котором люди, которые платят деньги, получают закрытые вебинары, статьи, шаблоны, видео и т.п.
  • Сообщества. Закрытые чаты для обладателей подписки.

В Дзене можно подключить Дзен-Премиум. Отдельная подписочная модель есть в системе VK Донат. Не забывайте про Бусти, Патреон и Substack. Кстати, последний есть и у меня, абсолютно бесплатный (для тех, кто хочет получать рассылку о том, как поиграть с ребенком).

Реклама других блогов

Для заработка нужно иметь четкую аудиторию. Форматы обмена:

  • Гостевые посты. Блогер с похожей аудиторией пишет материал для вас и получает ссылку на свой пост. Вы экономите на создании материалов.
  • Обзоры. Вы размещаете подборку материалов/блогов по теме своего блога за деньги.
  • Ссылки. Вы размещаете прямой призыв подписаться на другой блог.

Это был материал о том, как заработать на своем канале Дзен или блоге в другой соцсети. Если он был для вас полезен, не забудьте отблагодарить меня активностью :)

А вот еще материал про мой опыт монетизации: