На улицах больших и маленьких городов вы наверняка встречали представительниц прекрасного пола, в которых слишком много прекрасного. Графичные брови взлетают аккуратными галочками на идеально гладкий лоб, за тяжелыми пластмассовыми ресницами не видно глаз, а губы с трудом помещаются на лице. Как правило, такие женщины не могут себя принять и постоянно прибегают к усовершенствованиям. Так я подумала и о клиентке Тамаре, которая пришла ко мне на прием в декабре прошлого года…
Бабушка-трансформер
Клиентке было 58 лет. В принципе, на этот возраст она и выглядела, хотя и пыталась спрятать годы за многочисленными косметологическими процедурами, хирургическими операциями и жирным слоем макияжа.
Всю жизнь Тамара работала в мужском коллективе – занимала должность бухгалтера в крупном автосервисе – и привыкла пользоваться вниманием со стороны противоположного пола. Но годы шли, молодость уходила и с каждым днем внимания становилось все меньше, поэтому Тамара стала инвестировать в свою внешность.
После нескольких лет усиленной работы над собой, передом мной сидела женщина с гипертрофированными чертами лица и тела – слишком маленький нос, слишком объемные скулы и большие губы, огромная грудь и невероятно тонкая талия.
- Я не видела в своих преображениях ничего плохого, - рассказала Тамара, - Пока не услышала, как дети во дворе называют меня бабушкой-трансформером.
- Как вы отреагировали на детские слова?
- Сначала рассмеялась, потом разозлилась, а в итоге пришло осознание, что они правы. Я нашла свои фотографии из юности и ужаснулась: от прежней Тамары не осталось и следа. Нынешняя я – это совершенно другой человек.
«Не могу остановиться»
Клиентку не пугали такие изменения. Обратиться к психологу ее вынудило осознание, что самостоятельно остановиться она не может. Программа по «перекрыванию» тела работала в автономном режиме: мозг постоянно находил изъяны, которые хотелось исправлений, а после таких исправлений нужна была работа над ошибками.
- Какой-то замкнутый круг! – призналась клиентка, - Я даже уже не понимаю, что для меня идеал и к чему я стремлюсь. Как-будто я переделываю себя на автомате, не получая от процесса никакого удовольствия.
Я поинтересовалась подробностями личной жизни Тамары. Оказалось, что женщина живет одна: она не завела семью, потому что так и не смогла выбрать достойного мужчину - ей попадались бабники, алкоголики и жмоты. К 58 годам клиентка не смогла состояться, ни как жена, ни как мать, но ее это нисколько не беспокоило.
- У меня есть кот Василий – шотландский вислоухий. Ждет с работы и греет по ночам. Мне не нужен ни муж, ни дети, ни внуки. Я считаю себя самодостаточной личностью, - Тамара говорила о своей жизни спокойно и взвешенно.
Не было похоже, что ее что-то триггерит. Однако какая-то проблема была, иначе она не превратилась бы в «бабушку-трансформера».
Честно сказать, я сомневалась, что смогу помочь Тамаре – в этой истории так и напрашивалось медикаментозное лечение – поэтому предложила ей обратиться за помощью к врачу. Женщину передернуло током от слова «психиатр» и мы договорились провести несколько приемов, а если положительной динамики не будет, клиентка посетит доктора.
Я решила, что в нашу следующую встречу проведу расстановку (чаще всего я работаю с помощью психотерапии, основанной на методе Хеллингера – Прим. Ав.). Как показывает практика, раскопки нужно начинать из детства, постепенно продвигаясь по жизни клиента в поисках точки невозврата. Я надеялась, что справлюсь, но держала к голове и запасной вариант: если не помогу Тамаре, то подготовлю ее для работы с психиатром.
Продолжение следует...
*Случаи из практики обезличены и публикуются только с согласия клиентов.