Найти в Дзене
Праворуля!

Автомобили AC 16 (1933-1939).

Автомобили AC, производимые до войны, выделялись высоким качеством сборки и выпускались в ограниченном количестве в соответствии с пожеланиями клиентов. Благодаря этому, уцелевшие машины не имеют точных аналогов. Серия 6-цилиндровых автомобилей AC 16 производилась с 1920 по 1940 годы и славилась своими гоночными достижениями, например, в ралли Монте-Карло 1926 года. До 1933 года модели назывались Acedes Royal и Acedes Magna, затем AC начала использовать обозначения 16/40, 16/56 и 16/66. Первое число в этих индексах указывало налоговую, а второе — фактическую мощность. Все машины AC 16 были оснащены рядным 6-цилиндровым верхневальным двигателем объемом 1991 см³, спроектированным Джоном Уэллером. В 1933 году модели 16/56 и 16/66 обрели новую платформу с тормозами Bendix на всех колесах. У этих моделей была одинаковая колесная база, однако мощность двигателей отличалась: 16/56 использовала один карбюратор, а 16/66 — три. На смену старой 3-ступенчатой механической трансмиссии пришла 4-сту
AC 16-80 Sports Competition (1937)
AC 16-80 Sports Competition (1937)

Автомобили AC, производимые до войны, выделялись высоким качеством сборки и выпускались в ограниченном количестве в соответствии с пожеланиями клиентов. Благодаря этому, уцелевшие машины не имеют точных аналогов.

Серия 6-цилиндровых автомобилей AC 16 производилась с 1920 по 1940 годы и славилась своими гоночными достижениями, например, в ралли Монте-Карло 1926 года. До 1933 года модели назывались Acedes Royal и Acedes Magna, затем AC начала использовать обозначения 16/40, 16/56 и 16/66. Первое число в этих индексах указывало налоговую, а второе — фактическую мощность. Все машины AC 16 были оснащены рядным 6-цилиндровым верхневальным двигателем объемом 1991 см³, спроектированным Джоном Уэллером.

В 1933 году модели 16/56 и 16/66 обрели новую платформу с тормозами Bendix на всех колесах. У этих моделей была одинаковая колесная база, однако мощность двигателей отличалась: 16/56 использовала один карбюратор, а 16/66 — три. На смену старой 3-ступенчатой механической трансмиссии пришла 4-ступенчатая коробка передач Moss, также за дополнительную плату мог быть установлен преселектор Уилсона. В 1934 году шасси 16/56 стоило £320, а 16/66 — £365. Типы кузовов включали 2-дверный седан (Greyhound Saloon), купе, кабриолет и 2-дверный турер.

К 1936 году обе модели получили прирост мощности и стали обозначаться как 16/60 и 16/70. Стоимость шасси первой составила £325, а второй — £355. Полностью собранный AC 16/60 с 4-дверным кузовом Family Saloon можно было приобрести за £485. Также появилась версия 16/80 с короткой базой, стоившая £365 за шасси. Обычно она комплектовалась открытым двухместным кузовом Sports Competition, общая цена за которую составляла £440. За дополнительную плату в £56 была доступна компрессорная версия 16/90. В период с 1936 по 1939 годы было изготовлено 44 автомобиля с короткой базой: 40 в стандартной версии 16/80 и 4 в компрессорной 16/90 с нагнетателем Arnott.