Найти в Дзене
Обо всем понемногу

Как я узнала, где мои почки...

Кто испытывал приступ кишечной или почечной колики, тот поймет, что я пережила. Единственным редким развлечением в свободное время в университете 80-х были дискотеки. По инициативе комсомольских лидеров и студенческих активистов сначала получали разрешение в деканате. Потом в аудитории, как сейчас помню, под номером 131, раздвигались столы и стулья. Откуда-то бралась и устанавливалась аппаратура и молодежь танцевала под популярные мелодии того времени, типа «Синий, синий иней лег на провода…». Статистика «на 10 девчонок – 9 ребят» у нас на факультете, а тем более на курсе не срабатывала, да и к 3-му курсу почти все парни были уже прибраны к рукам. Поэтому на «медляки» приглашалась редко, да и то обычно своим одногруппником – Сергеем. После дискотеки под романтическим названием «Осенний бал» (надо же было обозвать как-то мероприятия для комитета комсомола), я вернулась домой, слегка взмыленная, так как в основном отрывалась на быстрых мелодиях. Мама была в санатории, а папа-отчим, ка
Лена-лето. Батик. Работа автора.
Лена-лето. Батик. Работа автора.

Кто испытывал приступ кишечной или почечной колики, тот поймет, что я пережила.

Единственным редким развлечением в свободное время в университете 80-х были дискотеки. По инициативе комсомольских лидеров и студенческих активистов сначала получали разрешение в деканате. Потом в аудитории, как сейчас помню, под номером 131, раздвигались столы и стулья.

КубГУ тех лет
КубГУ тех лет

Откуда-то бралась и устанавливалась аппаратура и молодежь танцевала под популярные мелодии того времени, типа «Синий, синий иней лег на провода…». Статистика «на 10 девчонок – 9 ребят» у нас на факультете, а тем более на курсе не срабатывала, да и к 3-му курсу почти все парни были уже прибраны к рукам.

Поэтому на «медляки» приглашалась редко, да и то обычно своим одногруппником – Сергеем. После дискотеки под романтическим названием «Осенний бал» (надо же было обозвать как-то мероприятия для комитета комсомола), я вернулась домой, слегка взмыленная, так как в основном отрывалась на быстрых мелодиях.

Мама была в санатории, а папа-отчим, как всегда в таких случаях усиленно обо мне заботился. Дома меня ждал шикарный ужин, с жареной курочкой, картошечкой и солеными огурчиками. Я не знаю, что там случилось в моем молодом организме, но минут через 40 после ужина, я стала понимать, что умираю.

Боль в области брюшины была острой приступообразной и настолько сильной, что терпеть уже не было сил. Я позвала отца, и он, увидев мою бледность, и недвусмысленную позу тотчас вызвал неотложку.

Я в те годы. Стройотряд "Вожатый"
Я в те годы. Стройотряд "Вожатый"

Я даже сразу не поняла смысл вопроса, молодого доктора, который приехал на «скорой». «Когда последний раз были месячные?». Причем здесь это??? Я подыхаю от боли, а у меня спрашивают всякую ерунду.

Учитывая, что умыться после дискотеки я еще не успела, а на голове носила в то время причесочку «А-ля Пугачева», теперь понимаю, что мысль о кишечной колике доктора вообще не посетила. С предварительным диагнозом «внематочная беременность» меня девушку, комсомолку, спортсменку, красавицу, активистку, хорошистку, наконец, старосту повезли в больницу.

Там сразу определили к гинекологу. И когда после осмотра врач вышла из кабинета и объявила, что это не ее случай и вообще ее быть не может по определению, папа-отчим гордо поднял голову, расправил плечи и стал снова на меня смотреть по-доброму.

Боль у меня прекратилась (может от стресса), но процесс был запущен и меня стали госпитализировать. Благая весть о том, что студентка-девственница поступила в больницу, по-видимому, разнеслась по всем отделениям, где дежурили врачи мужицкого пола.

Сначала пацан санитар не хотел отворачиваться, когда мне надо было переодеться. «А чего отворачиваться, я тебя сейчас обрабатывать буду». Оказывается всех поступающих в отделение, обязаны были брить в области лобка. И это входило в его прямые обязанности. Сработал мой взгляд-убийца, санитар вышел, и я обработалась сама.

Затем хирургу с неприятным взглядом и мокрыми тонкими губами зачем-то потребовалось в процедурном кабинете мне поставить катетер. Хорошо, что все это время мой папа-отчим был в коридоре. Наконец, меня отправили в отделение и так как мест в палатах не оказалось, уложили на какую-то раскладушку в коридоре.

То, что мне крупно повезло, я поняла через полчаса, когда подвезли и оставили на каталке только что прооперированную толстую бабульку и накрыли ее голое тело жестким казенным одеялом. «Доченька, мне б простыночку», жалобно попросила она медсестру. «Все утром», было получено в ответ.

Сна ни в одном глазу. Справа бабулька стонет, слева лежит женщина и периодически наощупь рукой находит лимон и протирает им губы. А по тарелке, где лежит этот лимон, гуляет таракан.

Вдруг сквозь дрему часа в два ночи слышу, «Кто здесь Бетина?». Открываю глаза, стоит дяденька, лет 35, в белом халате. «Я врач-уролог, хочу Вас осмотреть. Поднимите рубашку». Трогал мой живот все выше и выше, потом потрогал грудь и напоследок сказал; «Пресс у Вас хороший, наверное, спортом занимаетесь, и почки у Вас не опущены».

У ног подруга юности моей - Леночка
У ног подруга юности моей - Леночка

Наутро я из больницы ушла. Во всех красках все рассказала своей подруге, которая имела уже определенный жизненный опыт. Когда дошла до последнего эпизода, она не выдержала и рассмеялась. Растолковала, что да как, после этого я на всю жизнь запомнила, что почки находятся в поясничной зоне.

Жернова любви... | Обо всем понемногу | Дзен