Найти в Дзене
Loveholic.kr

Чон Нён: рождение звезды или откуда у корейцев любовь к представлениям

Моя любовь к К-попу началась с поступлением на факультет корееведения и, соответственно, знакомством с корейской культурой.

Тогда только развивалось кабельное ТВ, и одним из доступных каналов был Arirang TV. Ведущие говорили на английском, но весь контент был на корейском.

Именно благодаря музыкальной передаче этого канала я узнавала о новинках к-попа, влюбилась в простые и понятные, но философские тексты god, была сражена историей рисованых персонажей клипа HOT, и в целом изучать язык стало много интереснее.

Тогда такого бума на к-поп, как сейчас не было в помине, и моя подруга неоднократно меня презрительно упрекала в интересе к легкому жанру. Но меня ее презрение мало трогало. Тогда корейская, пусть и попса была для меня кусочком праздника в довольно тоскливой жизни. И почему бы себя не порадовать?!

Но что было до к-попа? Стали ли корейские фанаты фанатами в одночасье с появлением современной музыки?

Оказывается нет.

Я с огромным интересом смотрю сериал "Чон Нёни" или "Чон Нён: рождение звезды".

Во-первых, мне очень нравится дух и атмосфера старой Кореи в обозримом прошлом (в отличие от эпохи Чосон в сагыках).

И самое главное, сюжет сериала довольно необычен для нашего времени. Основой стал вебтун о прирожденной певице жанра пхансори, которая сквозь многие трудности пробивается на вершину популярного в 50-х гг. жанра ёсонкуккыг (дословно: женское музыкальное представление)

-2

Это своего рода музыкальное театрализованное представление по мотивам древних корейских легенд (и не только), где важным были не только голос, но и актерское мастерство, и танцевальные навыки (ничего не напоминает?)))

Всё это давало красочную, душещипательную картинку, которой людям в послеколониальной и послевоенной Корее так недоставало.

-3

Корейская википедия гласит, что жанр постепенно начал скатываться (в попсу), потому что фанатки в большей степени начали обращать внимание на внешность и актерские эмоции, нежели на музыкальный талант.

Благодаря этому сериалу я вообще впервые узнала о подобном жанре искусства, хотя очень давно с бабушкой мне доводилось бывать на похожих корейских представлениях, но в нашей стране. Об этом я вспомнила только начав смотреть сериал.

Также сериал очень ясно очерчивает особенность жанра - присутствие в театральном коллективе только женщин, которые играли как женские, так и мужские роли. С чем это связано точно не знаю, но так как в целом певицы жанра пхансори появились после упразднения ранга кисен, а кисен мужского рода по понятным соображениям не было, то и певцАМ взяться было не откуда.

Жанр был популярен до 60-х гг. - начала бурного развития телевидения - когда красивая картинка стала доступна не выходя из дома.

И если исторически пройти путь дальше, то мы увидим, что даже после исчезновения куккыг, в начале 60-х гг. в Корее появляются первые мюзиклы западного стиля.

А знаете насколько популярны мюзиклы в Корее?

На данный момент по всей стране проводится более 100 различных мюзиклов самых разных масштабов: от мировой классики до детских представлений.

Посмотрите на результат поиска в поисковой системе Naver по слову "мюзикл"

список действующих мюзиклов
список действующих мюзиклов

Многие певцы, в том числе и к-поп групп пробуют свои силы в мюзиклах, а некоторые успешно там и остаются. Фандомов у таких актеров не меньше, чем у к-поп групп.

Т.е., любовь и страсть к музыке и представлениям в Корее начинается еще с кисен, которые были артистками для избранных аристократов, и продолжается по сей день, в том числе и в виде к-поп для широких масс.

Несмотря на смену эпох и бушующие страсти, Артисты всех жанров продолжают дарить миру тот праздник, которого не достает в жизни обычных людей.

Если вам интересно как все начиналось, обязательно посмотрите сериал "Чон Нёни".

-5