Найти в Дзене
Around cars

Фестиваль ЭЛЕКТРОФЕСТ. Росатом обещает.

Здравствуйте! В Россию с небольшим опозданием набирает популярность зеленая повесточка. Основным локомотивом которой в нашей стране выступает корпорация "Росатом". И наш родной Калининградский регион становится, по моим ощущениям, чем то вроде испытательного полигона. Подготовка к удобной эксплуатации электромобилей идет полным ходом, а вот с пересаживанием на них же население заметно буксует, но "Росатом" обещает исправить ситуацию. Вчера, 3 ноября на территории "РОСТЕХ Арене" проходил крупный электрофестиваль организованный Росатомом. Погода во всю пыталась испортить мероприятие охлаждая посетителей промозглым ветром и мелким дождем, но отличный концерт с участием звезд, стритфуд, различные развлечения поддерживало желание находиться там. Но меня больше всего интересовали не IOWA c NILETTO, а, собственно, сами автомобили. Что ж, признаюсь, я ожидал чего то более масштабного, нежели просто стоящие Tesla, Zeekr, Voyah и Avatr. Тем более, что большинство авто были закрыты. На них и на с

Здравствуйте!

В Россию с небольшим опозданием набирает популярность зеленая повесточка. Основным локомотивом которой в нашей стране выступает корпорация "Росатом". И наш родной Калининградский регион становится, по моим ощущениям, чем то вроде испытательного полигона. Подготовка к удобной эксплуатации электромобилей идет полным ходом, а вот с пересаживанием на них же население заметно буксует, но "Росатом" обещает исправить ситуацию.

Вчера, 3 ноября на территории "РОСТЕХ Арене" проходил крупный электрофестиваль организованный Росатомом. Погода во всю пыталась испортить мероприятие охлаждая посетителей промозглым ветром и мелким дождем, но отличный концерт с участием звезд, стритфуд, различные развлечения поддерживало желание находиться там. Но меня больше всего интересовали не IOWA c NILETTO, а, собственно, сами автомобили. Что ж, признаюсь, я ожидал чего то более масштабного, нежели просто стоящие Tesla, Zeekr, Voyah и Avatr. Тем более, что большинство авто были закрыты. На них и на стоянке супермаркета можно так же посмотреть. Но все ж было на что обратить внимание.

Первое, это амбер авто. На моем канале Around cars тут на дзене, а так же в VK и по прежнему на Youtube можно посмотреть единственный, пока что, русскоязычный обзор на этот автомобиль с его реальным участием. И вроде у меня этот автомобиль большого интереса не вызывает, но главное, этот интерес был у посетителей. Люди явно интересовались автомобилем, рассматривали и изучали внутри. Забавно то, что это делали это в основном взрослые люди, а вот крутейший Voyah Dream был облюбован детьми, да так, что не подойти было. Это для понимания в общем то.

Гораздо интереснее выглядели Электрогрузовики Brock 75 и 160. Гордые надписи "Сделано в России" скрывают истинную историю происхождения данных автомобилей.

Конечно, это грузовички Foton, собираемые на Автоторе. Но надо сказать, что перевод такой вид транспорта на электротягу хорошая идея, ведь в основном такие автомобили трудятся в пределах населенных пунктов, а одного заряда должно с лихвой хватать на день работы. А главное дешевле и никакой вони.

Автотор уже достаточно давно заявляет, что готовит технологию по замене ДВС на электротягу. В прямом смысле. Взять авто с ДВС и сделать из него электромобиль. Как по мне идея замечательная, а вот реализация её буксует, да и имеет ряд серьезных технических проблем. Однако, это если говорить про обычные легковые авто, а вот с более крупными, рамными грузовичками эта операция вполне осуществима. И Автотор представил доказательства:

Сменил пол, так сказать
Сменил пол, так сказать

На фестивале, с самого края стоял Hyundai hd 78, а рядом с ним лежало его родное 4-х литровое дизельное сердце. Коптить воздух оно уже не будет точно. Удивительно только то, что машиной интересовались дети и... девушки)))

Ну и самое интересное находилось в павильоне при входе на площадку. Протолкнувшись через толпу желающих испить халявного кофе с булочкой я попал на презентацию автомобиля Атом. Самого автомобиля правда не было, все показывали на экране. Да и ведущего слышно не было из-за музыки, доносившейся со сцены. В самой презентации явно расхваливали проект Атом, что то там про невероятные технологии, не имеющие аналогов, ИИ и еще куча хвалебных слов. Сам себя как говорится. Я уже собрался выходить, но сквозь музыку смогли пробиться слова: "в соседнем зале можете увидеть платформу...".

"А вот это уже что интереснее" - подумал я и направился в соседний зал.

Пробиваясь сквозь толпу девушек, бесконечно делающих селфи и толпы оголтелых детишек я смог пробраться в зал в котором:

1. представляли тяговую батарею Атома

Выглядит как настоящая.
Выглядит как настоящая.

Правда только макет.

2. Так же было интересно увидеть универсальную тяговую батарею

Суть в том, чтобы использовать такие батареи на практически любом виде транспорта. От грузовичка до карьерного самосвала. Что ж, на самом деле такая унификация - отличная идея. Осталось дождаться реализации.

3. Ну и самое интересное, сам Атом! правда частично, но уже хорошо!

Маленькое помещение с кучей народу не лучший способ похвастаться столь важными ( а Атом все же считается исключительно отечественным электромобилем) проектом, но видеть, что работа хоть и медленно, но все ж движется однозначно приятно

А вот руль будто бы создан неопытными студентами. Может я не прав, но управлять автомобилем с таким рулем будет не удобно, а главное не безопасно. При этом на презентации этот элемент отметили с особой гордостью. А вы как считаете?
А вот руль будто бы создан неопытными студентами. Может я не прав, но управлять автомобилем с таким рулем будет не удобно, а главное не безопасно. При этом на презентации этот элемент отметили с особой гордостью. А вы как считаете?
А вот и сам электродвигатель. Его мощность 204 л.с. Согласитесь, для автомобильчика размером с Рено Сандеро этого более чем достаточно. А как вы думаете, тот факт, что самый массовый электродвигатель BYD имеет такую же мощность просто совпадение?
А вот и сам электродвигатель. Его мощность 204 л.с. Согласитесь, для автомобильчика размером с Рено Сандеро этого более чем достаточно. А как вы думаете, тот факт, что самый массовый электродвигатель BYD имеет такую же мощность просто совпадение?

Скажу честно, я не питаю иллюзий по поводу Атома. Если он все таки пойдет в серию, я буду очень рад, но понимание проблем с которыми этот автомобиль столкнется навевает грусть. В первую очередь - это цена. В то время, когда большинство уже не может позволить себе Ладу Весту с салона судьба современного электромобиля становится весьма туманной. А с ценой в лучшем случает от 2,5 млн. рублей туман становится еще гуще. Жаль, что момент появления этого автомобиля совпал с таким сложным периодом. А тут еще и мировые гиганты в лице VW, Stellantis, немецкой тройки и других уже стонут под натиском автопроизводителей из Китая. Но надежда все таки есть. Работа по его созданию имеет плоды и не останавливается, строится завод по производству тяговых батарей, Росатом на этом же ЭЛЕКТРОФЕСТЕ открыл два больших зарядных хаба с самыми мощными зарядными станциями в России, да и количество автомобилей Амберавто (в том числе и без наклеек такси) на Калининградских дорогах с каждым днем становится подозрительно много, а значит людям все таки это интересно и нужно. Очень бы хотелось, через год-два на очередном ЭЛЕКТРОФЕСТЕ видеть не только Tesla, Zeekr, Voyah и Avatr, но и что-нибудь народное, коим мог бы стать Атом.

А как вы считаете, какова судьба электромобилей в России, будут ли покупать Атом и нужны ли такие электрофестивали?

#Электрофест, #Росатом, #Атом, #Электромобиль