Найти в Дзене
Пераново перо

Кира Прошутинская: Жванецкий умел и любил дружить

6 ноября – день памяти писателя-сатирика Михаила Жванецкого. Он ушел из жизни четыре года назад. Удивительно, но звание народного артиста России писатель получил лишь в 78 лет, хотя давно уже стал классиком. О том, как в нашей стране артисты получают звания, читайте в статье канала «Пераново перо»: Основатель телепрограммы «Дежурный по стране», где почти двадцать лет выступал Жванецкий, Кира Прошутинская поделилась со мной своими воспоминаниями. - Знаете, с одной стороны все это было ожидаемо, Михаил Михайлович давно, болел, но все равно это такая трагедия! – рассказывает Кира Александровна. - Наше знакомство с Михаилом Михайловичем состоялось лет двадцать пять назад. Тогда был некий кастинг, – Жванецкий выбирал, с кем он будет делать программу «Дежурный по стране». Это название родилось из программы Андрея Максимова «Ночной эфир», где Жванецкий давал интервью. Почему он выбрал именно нашу телекомпанию АТВ, не знаю, возможно, видел какие-то наши передачи. И вот все эти годы работы с ни

6 ноября – день памяти писателя-сатирика Михаила Жванецкого. Он ушел из жизни четыре года назад.

 Кадр из передачи «Дежурный по стране»
Кадр из передачи «Дежурный по стране»

Удивительно, но звание народного артиста России писатель получил лишь в 78 лет, хотя давно уже стал классиком.

О том, как в нашей стране артисты получают звания, читайте в статье канала «Пераново перо»:

Основатель телепрограммы «Дежурный по стране», где почти двадцать лет выступал Жванецкий, Кира Прошутинская поделилась со мной своими воспоминаниями.

- Знаете, с одной стороны все это было ожидаемо, Михаил Михайлович давно, болел, но все равно это такая трагедия! – рассказывает Кира Александровна. - Наше знакомство с Михаилом Михайловичем состоялось лет двадцать пять назад. Тогда был некий кастинг, – Жванецкий выбирал, с кем он будет делать программу «Дежурный по стране». Это название родилось из программы Андрея Максимова «Ночной эфир», где Жванецкий давал интервью. Почему он выбрал именно нашу телекомпанию АТВ, не знаю, возможно, видел какие-то наши передачи. И вот все эти годы работы с ним – радость. Каждая запись передачи для нас было настоящим праздником. У нас были свои традиции. Например, после программы мы накрывали стол, который называли «самобранкой», готовили: гречневую кашу, селедочку, котлетки, водочку, - все то, что любил Жванецкий. Мы садились и начинались рассказы, истории, воспоминания. Вообще, он умел и любил дружить, поддерживать со всеми хорошие отношения. Безумно любил, когда его хвалили те, которых он уважает. И в этом он был, как ребенок или котенок. Когда ему говорили хорошие слова, вытягивался и словно ждал, чтобы его погладили по голове. Но и сам Михаил Михайлович не стеснялся хвалить людей. Однажды он мне сказал: «Кира, вы – женщина с довоенной доброжелательностью». Поначалу даже не знала, как к этому относиться. С одной стороны – вроде как бы комплимент, с другой – не так молода?!

Михаил Жванецкий. Фото из открытых источников
Михаил Жванецкий. Фото из открытых источников

- Помню, мы как-то поссорились: Жванецкий попросил поставить ему кондиционер, мол, жарко. Кое-как я выбила ему кондиционер. Потом он сказал, что ему холодно, выключите. Мы чуть повздорили, потом помирились. Такие смешные воспоминания.

Мы бывали в гостях у Михаила Михайловича и его жены Наташи. Как же он потрясающе варил раков. Если честно, никогда не понимала, в чем их прелесть. Но он их так готовил, что удержаться было невозможно! Относился к приготовлению очень серьезно, добавлял какие-то фантастические специи. Впрочем, он ко всему относился серьезно. Ведь в жизни Жванецкий был не очень разговорчивый, не такой веселый человек, как может всем показаться.

Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Митей. Фото из открытых источников
Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Митей. Фото из открытых источников

- Во многом был очень ревнивым, как ребенок. И к какой-то машине (хотя сам не водил), и к полному залу у какого-то другого артиста. Нет, это была не зависть, но детская ревность. Сейчас нашла свою запись в дневниках. Это пять лет назад на дне рождении у Аллы Пугачевой: «Гремела музыка, выступали незнакомые мне певцы. Было слишком шумно. И мы со Жванецким, сидевшим вместе, практически ложились друг другу на плечи, чтобы что-то сказать и услышать. Михал Михалыч был как всегда грустен, отдельно существовал, но при этом наблюдал за всеми…»

Алла Пугачева поздравляет Михаила Жванецкого:

- Перед записью каждой передачи «Дежурный по стране» Жванецкий жутко волновался. Я ему освобождала свой кабинет, он там садился и готовился. Это уже тоже была традицией. Поначалу он сомневался, что будет интересным такой поворот в передаче: вопрос из зала. А со временем оказалось, что стало одним из самых интересных эпизодов в передаче. Но ведь Жванецкий очень обидчивый, вдруг прозвучит какой-то вопрос, который его ранит?! И мы с редактором, сидя в аппаратной, постоянно боялись, что вот кто-то спросит о чем-то таком… Но на интересные вопросы он любил отвечать.

- Михаил Михайлович столько пахал, как проклятый, столько ездил по стране, чтобы обеспечить свою семью! Так боялся оставить Наташу и сына Митю без средств! Думаю, он ушел из передачи «Дежурный по стране» из-за своего здоровья, уставал, немножко терялся. Последний год неважно себя чувствовал. Хотя никогда ни на кого из нас своих проблем со здоровьем не вешал. Были проблемы и с глазами, и с сердцем, и с рукой, по-моему, он ее ломал дважды. И бесконечно уважаю, что он вовремя ушел со сцены, это очень важно. У каждого - свой срок! Жванецкий, как и был масштабной личностью, так он и остался. Михаил Михайлович ведь он был ни в чем не врун! Настолько какой-то искренней и удивляющийся. Когда у него было хорошее настроение, ему все было интересно. Мне кажется, иногда Жванецкий понимал, что он – гений. Но чаще сомневался, почти всегда был собой недоволен, комплексовал. С каждым годом он становился грустнее и мудрее в своем творчестве, как настоящие гении.

Подписывайтесь на канал "Пераново перо", ставьте лайки и оставляйте комментарии, потому что любое мнение интересно для нас.

Олег Перанов