Найти в Дзене

О любви. (1)

Рассказ из сборника "Сказки для взрослых".

"Сказки для взрослых" представляют собой сборник небольших рассказов. Сюжеты содержат ожившие, материализовавшиеся человеческие пороки, страхи и психологические травмы. Главным героям зачастую придется бороться с обстоятельствами на уровне своего подсознания, иллюзий и снов.

Аннотация:

Старого моряка бросили в одиночестве умирать на берегу моря. Глядя на небо, он размышлял о своей дурной непутевой жизни, раскаивался и молил о прощении. Старик просит у бога быстрой и легкой кончины. Вскоре, обезумев от жары и солнца, мужчина сначала узрел безобразного черта, явившегося забрать его грешную душу, а после, взглянув напоследок на обожаемое им море, он вдруг заметил в воде девушку. Красивый силуэт медленно приближался к нему и к черту. В ней моряк узнал некогда не раз любимую им женщину. Она тоже пришла за его душой.

...

На живописном морском берегу, укутанный со всех сторон раскаленным песком доживал свои последние минуты брошенный и забытый всеми, искалеченный старый пират. Разумеется, как и любой другой человек, в эти моменты, он вспоминал свою прошедшую дрянную жизнь. Старик старался выдумать оправдания и обвинял во всех тяжких грехах злые обстоятельства, подлых нелюдей, вечную несправедливость и прочие, такие знакомые человечеству беды.

Даже если судить происходящее: он- немощный старик, тихий пьяница, совершенно безвредный и бесполезный, давно отошедший от любых дел и решений. И все же- помешал, потерянная душа его была безжалостно оставлена на растерзание морскому черту.

И вроде бы согласен был старик с тем, что и суда особого тут никто, даже он сам, не потребует, а сочиненные нелепые оправдания не то, что черта, даже дитя неразумного вряд ли убедить смогут. Но от чего то, казалась ему искренняя жалость к себе оправданной. Справедливой. И ведь не был старик толком не злодеем, не разбойником. И если приходилось ему зверства в жизни творить, так делал он их, стиснув зубы с полузакрытыми глазами. Да и теми потом вовсе не гордился, не хвастался, и запивал все после до беспамятства. А потом уже привычка проклятая, все руками несчастного за него делала.

Сочувствовал и помогал он и убогим и оборванцам и животным и жену любил он свою, пока не забил ее до смерти случайно по пьяни. И сына любил своего, только видел его в последний раз еще мальчишкой, а после и не видел больше, и найти ни разу не пытался.

Но самую большую трагедию, которая привычка для него устроила, как считал сам старик- это то, что он однажды взял и привык ничего не выбирать. И дальше жизнь его была, как будто и не его вовсе.

И лежит моряк старый теперь и думает и плачет и прощения просит и о смерти молит. И вдруг явилось к нему, наконец, лихо. Самый настоящий черт. Здоровый, толстый и пузатый, весь черный и мокрый. Важно он смотрел на старого, обезумевшего от солнца и жары человека, подшучивал над ним и совсем не жалел. Затем быстро сделался серьезным и сказал:

- В последний раз на море посмотреть разрешаю и все. Затем ничего нельзя будет.

Мужчина заулыбался, собрал последние силы, чуть приподнялся и взглянул на горящее закатное море. Вспомнил он все, что прожил и увидел, да и смирился. Посмотрел старик на гадкого беса да прошептал:

- Пошли черт, я готов.

И хотел было он его уже на плечо закинуть, и в бездну морскую тащить, как оба они, и старик и нечистый, заметили, что из воды медленно поднялся силуэт. Он выпрямился во весь рост, затем мелькнул и тут же исчез рядом с ним большой рыбий хвост. Нечто начало медленно приближаться к мужчине и черту. Это оказалась красивая длинноволосая женщина, одетая в рванное парчовое платье. Оно выделяло красоту ее тела, хотя и было совсем убогим.

Мужчина и черт узнали приближающуюся женщину. Пузатый подскочил на месте, заверещал, будто испугавшись, и забегал по кругу, а старик захохотал и про себя подумал: «Неужто сейчас и креститься начнет?» - Затем моряк сам взглянул на женщину, улыбка пропала с его лица, и вновь он признал в ней всю жизнь преследующую его и всегда жестоко ускользающую, любовь.

Девушка встретила ласковый взгляд старика своим, не менее ласковым и нежным. Затем быстро перевела взгляд на верещавшее лихо, и сделалась серьезной. А когда пузатый в очередной раз пробегал мимо нее, женщина схватила его за шкирку, будто толстую курицу, и легко, одним движением, забросила тушу прямо в море. В воде черт успокоился, встрепенулся, быстро поднялся на ноги, и грозно направился к женщине и старику огромными шагами. Он что-то возмущенно бормотал себе под нос, а когда подошел совсем близко, заговорил оглушающе громко:

- Да сколько это можно? Сплошное издевательство, появляетесь не пойми откуда, не пойми зачем! Над чертом потешаетесь? У меня уже и силы не те, нервы не те и возраст! Никакого уважения! Вдобавок кидать черта смеет... Я бы еще понял, если было бы ради кого! А этого -не спасешь и не заберешь. Ну тут уж никак!- он недовольно сложил на груди свои скользкие толстые руки.

Затем пузатый снова попытался схватить старика за ноги, а женщина спокойно осекла его и снова толкнула к морю, но на этот раз слегка. Нечистый попятился, и ворча, смешно завалился на бок. И тогда несчастный старик и загадочная его спасительница расхохотались. Затем женщина подошла к лежащему мужчине и села прямо на его живот. Она была на столько невесома, что старик почти ничего не почувствовал, кроме того, что самочувствие его постепенно становилось все менее и менее мучительным. Мужчина даже попробовал, наконец, сообразить суть происходящего с ним, но вопросы задавать все же, пока не осмелился.

Женщина же, по- прежнему сидевшая на животе старика, молча дождалась, пока черт, подтянув пузо, собрав копыта вместе, вновь смог подняться на уродливые ноги. А затем важно и громко произнесла:

- Нет, гад, за этого нам придется побадаться. Хоть вечность спорить будем, а я не отдам его тебе на растерзание или с ним пойду, если сможешь забрать! А если же ни до чего не договоримся- то на этом берегу все трое пристанище и обретем. Мой он, был и навеки останется!

Нечистый строил злобные гримасы, пыхтел, верещал и ругался. Но вдруг замер, выпрямился и наигранно важно, ироничным басом произнес:

-Ну, будь по-твоему, свет мой,- затем черт дважды громко хлопнул в ладоши, глаза его зажглись красным огнем,- Да начнется трижды никому не нужный суд, над этой трижды пропавшей никчемной душонкой.

Затем он развел руки, и земля вокруг посыпалась, поднялся ветер, настала ночь. Поднялось пламя и кольцом окружило собравшихся. А прямо из пламени забегала туда-сюда различная нечисть, она принесла для черта, старика и девушки стулья, затем вытащила из огня столы. Слуги нечистого расставили все вокруг таким образом, чтобы пространство стало похоже на зал суда. А после, когда появилось все необходимое, девушка с насмешкой спросила у черта:

- А кто же будут тогда наши присяжные?

И тогда нечисть, хохоча и перешептываясь, толпой побежала и расселась на соответствующей трибуне. Девушка тоже захохотала. Черту поднесли черную мантию, крошечный деревянный молоточек, пышный белый парик и очки. Его тучное тело с грохотом опустилось на стул. Черт тяжело отдыхивался и платочком протирал пот со лба. Старика тоже подняли и посадили за стол. Завершились последние приготовления. Грядет суд.

...