Найти в Дзене

Занятия с карточками. Изучение цифр, примеры на сложение, неравенства, состав числа.

Оглавление

Для начала Вам понадобятся карточки от нуля до девяти. С десяткой погодите, там две цифры, может возникнуть непонимание и путаница с нулём и единицей.

Продолжаем изучать цифры и примеры на сложение. Закрепление материала.

Сначала показывайте ребёнку карточку той стороной, где нарисованы точки, просите показать жестом количество точек, а потом переворачивайте карточку другой стороной, что бы ребёнок увидел цифру.

Закрепляем количество точек/пальцев с прописной цифрой.  Жестами показываем пример полностью: 1+1=2, предлагаем ребёнку повторить.
Закрепляем количество точек/пальцев с прописной цифрой. Жестами показываем пример полностью: 1+1=2, предлагаем ребёнку повторить.

Первые дня три поиграйте с карточками от нуля до пяти включительно. Попробуйте сложить из карточек простые примеры сначала точками вверх: "1+1=?", "1+2=?", "2+2=?". Пусть ребёнок найдёт карточку с ответом по точкам, потом переверните карточки и посмотрите цифры. Потом сложите эти же примеры цифрами вверх, что бы ребёнок нашел карточки с ответом, где цифра. Если видите, что у ребёнка возникли сложности, то научите его подглядывать на обратную сторону карточки, хотя дети обычно сами начинают хитрить и подглядывать!😄

Всегда дублируйте точки, цифры и все знаки руками. Напоминайте так же ребёнку использовать руки. Это очень важно!

Там, где карточки цифрами вверх, попросите показать количество пальцев, соответствующих цифре. Там где карточки точками вверх, попросите для них найти верную карточку с цифрой.
Там, где карточки цифрами вверх, попросите показать количество пальцев, соответствующих цифре. Там где карточки точками вверх, попросите для них найти верную карточку с цифрой.

Неравенства

Начните изучать знак больше-меньше, так же составляя из карточек неравенства.

Широкая сторона знака ">" - это много, разведите широко руки. А узенькая сторона - это мало, сведите руки вместе. Две точки больше, чем одна точка, значит 2>1
Широкая сторона знака ">" - это много, разведите широко руки. А узенькая сторона - это мало, сведите руки вместе. Две точки больше, чем одна точка, значит 2>1

Когда ребёнок освоится с карточками до пяти, добавьте карточки до девяти включительно.

Состав числа

Изучите состав числа, складывая из карточек примеры, где получаются одинаковые ответы.

Предложите ребенку самому придумать примеры, где будут одинаковые ответы.
Предложите ребенку самому придумать примеры, где будут одинаковые ответы.

Цифре десять нужно уделить особое внимание. У ребёнка может возникнуть недопонимание, т.к. одна из цифр единичка, а вторая нулик. Можно конечно механически выучить, что десять точек записываются именно так, но это может привести к проблеме понимания разрядов чисел.

Поэтому с числа 10 мы и начинаем сразу изучать разряды чисел. О чём я расскажу в следующей статье.