Найти в Дзене

30-летний Мерседес. В чем смысл? Трудности владения и эксплуатации в наши дни.

Легенды гласят, что в 1984-м году немецкие таксисты устроили забастовку, когда узнали о прекращении выпуска легендарной, на сегодняшний день, модели Мерседес-Бенц. Благодаря этой забастовке Мерседес продлили срок выпуска этой модели ещё на два года. Спрос на машину был настолько высок, что не было возможности купить его просто так. Даже посетив автосалон и вывалив кучу налички в кассу, вас записывали в, так называемый, лист ожидания. Очереди в котором достигали нескольких месяцев. И нет, я купил не тот самый Мерседес, о котором шла речь выше. Герой этой легенды - классический 123-м Мерседес, который выпускался с 1975 по 1986 год. Мы же поговорим в нашей статьи о "сыне" 123-его Мерседеса. Знакомьтесь, его величество - Сто Двадцать Четвертый, или проще говоря, первый в мире Е-класс! Я не спроста начал рассказ с Мерседеса в кузове W123, потому что изначально мне хотелось купить именно его. Причины по которым я купил вместо него W124, я описал чуть ранее в прошлых статьях. Однако, несмотр
Оглавление

Легенды гласят, что в 1984-м году немецкие таксисты устроили забастовку, когда узнали о прекращении выпуска легендарной, на сегодняшний день, модели Мерседес-Бенц. Благодаря этой забастовке Мерседес продлили срок выпуска этой модели ещё на два года. Спрос на машину был настолько высок, что не было возможности купить его просто так. Даже посетив автосалон и вывалив кучу налички в кассу, вас записывали в, так называемый, лист ожидания. Очереди в котором достигали нескольких месяцев.

И нет, я купил не тот самый Мерседес, о котором шла речь выше. Герой этой легенды - классический 123-м Мерседес, который выпускался с 1975 по 1986 год. Мы же поговорим в нашей статьи о "сыне" 123-его Мерседеса. Знакомьтесь, его величество - Сто Двадцать Четвертый, или проще говоря, первый в мире Е-класс!

Я не спроста начал рассказ с Мерседеса в кузове W123, потому что изначально мне хотелось купить именно его. Причины по которым я купил вместо него W124, я описал чуть ранее в прошлых статьях. Однако, несмотря на то, что мне не удалось истинно исполнить свою давнюю мечту, я все же умудрился в итоге приобрести старый Мерседес. Как ни крути, но технологическая разница между этими двумя автомобилями столь же велика, как глубина Марианской впадины. Помимо изменений во внешности, основной конструктив автомобиля также перенес кардинальные изменения и улучшения. И результатом всех этих изменений можно считать то, что 123й на сегодняшний день это все таки больше классический "Жигули", неоспоримо мягкий и комфортный в движении, но морально устаревший в своей конструкции, динамике и безопасности. В то время, как 124й даже на сегодняшний день (март 2025 года) весьма комфортный, динамичный и легко управляемый автомобиль.

Согласен, пол года - это не самый верный срок, чтобы делать какие-то выводы. Но так или иначе, промежуточные итоги есть и я готов поделиться с вами своими впечатлениями. Буду писать откровенно, без лишних воплей "ЭТО ЖЕ ЛЕГЕНДА" и не через призму влюбленности к новой игрушке. Осторожно, много букв!

-2

Начнем с негатива:

Первая проблема, с которой я столкнулся после приобретения автомобиля, заключается в том, что не каждый автосервис готов взять его в работу. Я люблю поковыряться под капотом теплым солнечным вечером, но из-за отсутствия гаража, необходимого инструмента и опыта, для выполнения некоторых работ все же приходится обращаться в СТО.

Крупные известные сетевые автосервисы, которых рекламируют, как сервис, который МОЖЕТ ВСЁ, первыми бегут с тонущего корабля со словами "мы это не делаем". Они даже не обговаривают цену, сразу НЕТ! Почему? "Потому, что у вас старая машина, а мы ук-пук только ошибки сканером читать умеем, а гаечные ключи застряли у нас в жо..." - в голове у меня только такой ответ на этот вопрос.

Сервисы поменьше (гаражники) в большинстве своем 50/50, либо готовы взяться за оверпрайс, когда ценник на простую работу умножают минимум в 2 раза, либо просто игнорируют, надеясь, что ты пройдешь мимо.

Короче говоря, покупая старую машину вы должны быть готовы к тому, что однажды вам придется своими руками выстукивать закисшую шаровую или менять сцепление. Дай бог, если у вас для этого есть хотя бы гараж. В моем случае я чудом нашел людей, кто фанатеет от старых мерседесов. Я готов ехать даже на другой конец города, лишь потому, что я доверяю этим людям. Бонусом ко всему, цены на некоторые работы весьма ниже, чем в обычных автосервисах. На вопрос "почему так?", мне ответили, что автосервис для них - это не работа, а хобби. И берутся они только за такие же старые Мерседесы, здесь всё-же больше фигурирует клубная история, чем коммерция.

-3

Вторая проблема заключается в самой машине и её возрасте. Как ни крути, но список болячек увеличивается с каждым днем и не стремится к уменьшению. Конечно, можно разобрать машину до винтика и похоронить ее, как долгострой в гараже. Но это не мой вариант. В первую очередь, мне важно то, что машина должна выполнять свою основную функцию, а именно - ездить. И преимущественно, чтобы ее возможности передвижения, совпадали с моим желанием это самое перемещение осуществить. Проще говоря, чтоб ехала тогда, когда мне надо!

Так или иначе, машина на исправном ходу и довозит меня из точки А в точку Б по сей день регулярно и без капризов. Однако есть некоторые "приколы", например:

- Когда температура окружающей среды опускается ниже 15 градусов, во время движения в районе заднего левого стекла багажника появляется треск, напоминающий звук перекатывания костей в нардах. В чем причина - выяснить мне не удалось, предполагаю, что резиновый уплотнитель стекла затвердевает и стекло начинает "играть" на кочках.
- Еще на морозе правая передняя опора амортизатора начинает скрипеть.
- Про то, что запуск мотора при низких температурах становится, как русская рулетка - даже писать не буду. По большей части это особенности конкретно моего дизеля и отсутствия предпускового обогревателя.
- Еще есть проблема в том, что нет возможности корректно выставить развал. Оба колеса по левую сторону незначительно гуляют от крайних значений нормы. Причина либо в загнутых элементах подвески, либо в уведённом кузове.
- Регулировка левого зеркала частично сломана и для настройки приходится помогать рукой.
- Не работают попогреи (обогреватели сидений) и не подключены штекеры подушки безопасности под водительским сидением (Почему? Мне не известно. Не подключаю их, потому что боюсь короткого замыкания и не хочу получить выстрелом подушки в нос. По какой-то причине они же были сняты.)
- Не работает кондей, горит ошибка по блокировке ASD, по подушкам SRS 9из-за штекера) и перегорели пару лампочек габаритных огней, поворотников и одна лампочка подсветки номера.
- Фары светят тускловато и требуют замены стекол.
- Центральный замок работает не корректно.
- Не работает ручной тормоз, есть некоторые стуки и бряки в подвеске из-за того, что амортизаторы требуют ремонта.
- На холодную пинается АКПП.
- Зажигание выключается во время движения...

А вот это, очень интересная проблема и хочу заострить на ней ваше внимание! Во-первых, я уже знаю в чем именно кроется проблема и как ее устранить. Исправить это можно заменой контактной группы, которая на WB новая стоит 700р или просто почистив, и поправив контактные пластины в старой. А во вторых, особенностью этой проблемы заключается то, что при отключении зажигания - машина не глохнет! Мотор, коробка и тормоза исправно работают. Эта проблема лишний раз позволила мне убедиться в том, что я сделал правильный выбор. Машина всегда довезет тебя туда, куда тебе нужно и не заглохнет просто так, пока ты ее не заглушишь сам. Никакой обрыв приводного ремня или поломка генератора не остановят машину в глуши. Но, конечно, не стоит быть таким самоуверенным, возможные проблемы с топливной системой никто не отменял...

И в добавлению ко всему этому, небольшие подтеки масел и запотевания под прокладками на ДВС и в местах соединения патрубков АКПП на радиаторе.

-4

Третья проблема заключается в том, что это старый БУ автомобиль. И касается в основном внешних дефектов и дефектов кузова. Кузова, не смотря на всю их внешнюю красоту, жесткость на скручивание и инженерную технологичность тех лет - гниют. Гниют беспощадно. Особенно у тех машин, у которых в комплектации предусмотрен люк. Помимо гнили кузова, также часты дефекты по ЛКП, в связи с тем, что большинство автомобилей уже были ремонтированы и перекрашены по той или иной причине. И, как правило, повторные окрасы не настолько надежны, как окрас с завода. В добавлении ко всему, пластиковые элементы салона тоже довольно часто бывают сильно изношенными и повреждёнными, в связи с небрежностью эксплуатации.

И проблемы из этого пункта, на удивление, самые дорогие и трудновыполнимые, в связи с редкостью некоторых запчастей и отсутствием какой-либо альтернативы. Вкратце о ценах:
- комплект БУ дверей без дефектов, в родном окрасе и без обшивок, стекол, молдингов и прочего, стоит примерно 100 тысяч рублей за 4 шт. И это на седан! На универсал еще надо поискать. Конечно, можно найти гораздо дешевле, но в таком случае без дополнительных вложений не обойтись. В большинстве случаев, такие запчасти продаются чуть в лучшем состоянии, чем находятся на вашем автомобиле.
- элементы салона без дефектов практически не найти. В основном это отреставрированные детали, которые не так ценны, с точки зрения культурного значения, но и при этом не сильно дешевле. Например тот же руль, с деревянными вставками и подушкой безопасности стоит от 30 тысяч, и это за дефектное дерево.

Дополнительно к этому хотел бы добавить то, что заводская шумоизоляция оставляет желать лучшего. Ветер хоть и не задувает через щели и стыки, но шум от арок слышно довольно хорошо. Благо, современные технологии позволяют решить эту проблему.

Последний пункт - индивидуален. Это страховка и налог. В моем случае налог на машину не будет превышать пяти тысяч за год. Однако страховка на меня и жену вышла в 26 тысяч рублей. Такая сумма обособлена тем, что у меня всего 2 года стажа по страховой (то есть за 6 лет владения ВУ, всего 2 года я ездил со страховкой. Не знаю, имеет ли это значение) и отсутствием стажа у моей жены, которая получила свое водительское за пару месяцев до покупки Мерса. Что касается выбора страховой, то он не так велик, как при покупке полиса для того же Рено Логан, например. Но тем не менее, выбор из трёх - четырёх страховых у вас будет, мне этого вполне достаточно.

-5

А теперь позитив:

Опять же, это старый и весьма популярный по всему миру автомобиль, а значит нет абсолютно никаких проблем с запчастями по технической части. Если речь про расходники, то на складах поставщиков запчастей до сих пор лежит в наличии огромное количество колодок, подшипников, стоек стабилизаторов, масляных фильтров и многого другого.

Что касается каких-то крупных узлов или деталей типа электронного блока управления чем-либо, корпуса масляного фильтра или того-же распредвала, то здесь ситуация выглядит примерно так: если это сломалось и никем ранее не ремонтировалось, то это легко можно починить. Если починить не удалось, то необходимую деталь можно без проблем приобрести с разборки из любой точки мира.

Короче говоря, количеству и разнообразию запасных частей позавидует любой владелец современного китайского авто. Цены на все эти запчасти вполне приемлемые.

Внимание, которого на дороге вполне достаточно. Как от пешеходов, так и от других водителей. Далеко не все люди любят быть в центре внимания, однако всем нравится, когда на них смотрят с завистью или одобрением. Периодически я сталкиваюсь с тем, что мне делают комплименты за машину простые прохожие. Несколько раз даже ДПС останавливали меня и после проверки наличия документов, не пробивали меня по базам, а задавали пару вопросов по машине, говорили, что это крутая тачка и отправляли в добрый путь.

В целом, впечатление о машине положительное. Динамики мотора хватает в потоке, но на трассе крейсерская скорость равна 90 - 100 километрам в час. В связи с тем, что в автомате всего четыре передачи и на скорости 120 стрелка тахометра переваливает за три тысячи оборотов, что приводит к безбожному пожиранию топлива, забывая про "экономичность" дизеля.

-6

Подвеска мягкая, плавная. Да, она требует еще некоторого внимания, но она позволяет тебе не напрягаться за рулем и не ловить машину в колее или на плохом дорожном покрытии. Ты всегда уверен в том, что тебя не занесет просто так и машину не сдует встречным ветром от фуры. Более того, машина одинаково и предсказуемо ведет себя и на скорости в 90, и на скорости в 140 км/ч. Про то, что пассажиры испытывают наслаждение от мягкости хода - даже говорить не буду, итак все ясно.

Посадка в автомобиле специфична, я не высокого роста и мне вполне комфортно. Но моему отцу, который ниже меня и шире, усесться за рулём удобно проблематичней. Эта машина была выпущена в то время, когда водитель подстраивался под автомобиль, а не наоборот.

Расход по среднему циклу около 10-12 литров на сотню. По трассе в районе 8-10, в зависимости от скорости и частоты обгонов. Уверен, можно его снизить, если залезть в топливную. В целом, полного бака размером в 72 литра хватает ориентировочно на 800 километров пути при средней скорости 90 - 100 километров в час.

Из особенностей старых машин еще хочу отметить отсутствие подстаканников. Это можно решить разными способами, но заводского решения данной проблемы, к сожалению, нет.

Так или иначе, старые Мерседесы - это интересные автомобили. Они не стандартные. Нет ни одного похожего друг на друга, ведь они были выпущены во времена, когда не было готовых комплектаций. Каждую машину собирал под себя каждый конкретный покупатель в дилерском центре. Именно по этому можно встретить такие интересные решения, как кожаный салон с электро-регулировками и механическими стеклоподъемниками. Каждый раз, садясь в машину, я смотрю и думаю - это же настоящее дерево, не пластик!

Да, с каждым запуском трёхлитрового дизеля где-то умирает один Бенгальский тигр и тает древний ледник в Антарктиде. Но взамен я получаю монументальную уверенность при совершении маневров. Характер у моего мерседеса кроткий, спокойный. Он неохотно уходит в занос, а проехать на нем связку поворотов боком он просто не позволит. Но тем не менее, если асфальт на улице достаточно скользкий, иногда он все таки даёт побаловаться в повороте.

Приближаясь к итогу, хотелось бы сказать, что эти машины не для всех. Их мало сохранилось в достойном состоянии. Я бы дал совет тем, кто все же мечтает приобрести подобное, но денег хватает на самый низ рынка - не нужно, не лезьте в это! Они не принесут вам счастья, более того, регулярные поломки доведут вас до отчаяния и вы навсегда утратите интерес к классическим автомобилям. Подкопите, возьмите небольшой кредит, займите у знакомых, но не покупайте старые и дешевые машины.

Настоящий хороший классический автомобиль стоит "дорого", но все равно дешевле нового "китайца". Будьте осторожны за рулём и всегда пристёгивайте ремень. До новых встреч!))

-7