Автор Сергей Солодовник
Совсем недавняя история – первый валютный аукцион в ещё Советской Москве – состоялся 3 ноября 1989 года.
Кстати, провёл его Внешэкономбанк СССР, совсем не будущие участники «семибанкирщины».
Некоторые считают, что именно с этого момента советская экономическая система была обречена. Это вряд ли: китайские предприятия к тому времени уже несколько лет закупали и продавали доллары и прочие японские йены.
Если уж припоминать начало распада, то отнести это необходимо к сознательному обрушению перегородки в финансовой системе между налом и безналом.
Собственно, игра с валютой против собственного рубля – следствие массового перевода безналичных средств предприятий в нал. Такое денежное цунами захлестнуло не только потребительский рынок, но и размыло инвестиционную базу производства и переработки.
Сегодня мы видим противоположный разворот по сравнению с 1989 годом.
Удар по финансовой системе РФ сначала привёл к уходу нашего Форекса на ММВБ в тень. Данные по обороту и участникам стали засекреченными после объявления Западом нашей биржевой площадки вне закона.
Казалось бы, на своей суверенной территории мы что хотим, то и делаем. Но именно по валюте – для всех наших партнёров во весь рост замаячили угрозы «вторичных санкций». Потому что с той стороны – изнутри наших партнёров – действует система жёсткого мониторинга ФРС и Минфина США.
И все трансакции с ММВБ с их стороны – для управляющего центра Запада для них абсолютно прозрачны.
Выход для нас и партнёров по БРИКС+ оставлен только один.
Это – создание автономной, неподконтрольной для Запада системы валютных и биржевых расчётов.
И в основу этих расчётов невозможно класть те валюты, которые подконтрольны Западу.
Система будет сложной. Блокчейн, цифровые рубли, исламский бангкинг.
Автор в Телеграм