Найти в Дзене
Жибек Кадыр

За кулисами «ERKIN AYEL». Как я написала голос женщин на холсте

Организация выставки «ERKIN AYEL» оказалась настоящим испытанием. На каждом этапе возникали различные препятствия, которые нам приходилось решать в сжатые сроки. Когда мы начали работать над организацией благотворительной выставки «ERKIN AYEL» перед нами встал непростой вопрос - собрать команду художников, готовых безвозмездно создавать картины. Для нас было важно, чтобы каждый участник был также вдохновлён идеей. После долгих поисков нам удалось собрать команду из 20 художников, которые согласились присоединиться. 1 октября каждый художник получил индивидуальную историю женщины, пережившей насилие. Эти истории стали основой для их работ, и мы оставались с ними на связи на протяжении всего процесса. Некоторые художники, например, Ашимова Меруерт, активно делилась набросками и идеями. Мы обсуждали силуэт мужчины, участвовали в выборе деталей и поддерживали её на каждом этапе. Однако не всё шло гладко. Остальная половина художников молчала. И, к сожалению, мы среагировали не сразу. Нек

Организация выставки «ERKIN AYEL» оказалась настоящим испытанием. На каждом этапе возникали различные препятствия, которые нам приходилось решать в сжатые сроки.

Когда мы начали работать над организацией благотворительной выставки «ERKIN AYEL» перед нами встал непростой вопрос - собрать команду художников, готовых безвозмездно создавать картины. Для нас было важно, чтобы каждый участник был также вдохновлён идеей. После долгих поисков нам удалось собрать команду из 20 художников, которые согласились присоединиться.

1 октября каждый художник получил индивидуальную историю женщины, пережившей насилие. Эти истории стали основой для их работ, и мы оставались с ними на связи на протяжении всего процесса. Некоторые художники, например, Ашимова Меруерт, активно делилась набросками и идеями. Мы обсуждали силуэт мужчины, участвовали в выборе деталей и поддерживали её на каждом этапе.

Разработка картины Меруерт Ашимовой
Разработка картины Меруерт Ашимовой

Однако не всё шло гладко. Остальная половина художников молчала. И, к сожалению, мы среагировали не сразу. Некоторые художники признавались, что не смогли или не захотели продолжать, а это создавало серьёзные проблемы, ведь выставка уже приближалась. Последняя неделя буквально начиналась с новых сообщений: «Я не смогу участвовать в выставке». Мы понимали, что творческие люди порой не готовы брать на себя схожие обязательства, но эта ситуация требовала быстрых решений.

Мы начали искать альтернативы. Я предложила своей сестре взять одну из историй и создать картину за 6 дней. Моя коллега по проекту Найманбаева Дамира обратилась к своей младшей сестре, попросив её выполнить две дополнительные работы, и к своим друзьям. А я сама взяла последнюю свободную историю и должна была завершить картину всего за три дня.

Разработка моей картины
Разработка моей картины

Я всегда была близка к искусству, но рисовать я бросила при поступлении в колледж. Последний раз я брала кисть в руки год назад, и возвращаться к этому было непросто. «Где найти вдохновение?» - эта фраза стала для меня как никогда актуальной. На создание картины иногда уходит один день, но на поиск вдохновения в десять раз больше. История Аси, которую я прочитала, помогла мне сосредоточиться. Она говорила о её усталости, о внутреннем конфликте между спокойствием и хаосом и о том, как она видела олицетворение дикого зверя в своем супруге. Я решила воплотить эти образы на холсте.

Я работала с новыми для меня материалами: скульптурным пластилином и мелками. В центре работы я изобразила лицо Аси: печальная, но сильная женщина с закрытыми глазами, будто защищающая себя от внешней боли. В конце концов, я покрыла её белой краской, подчёркивая спокойствие. Вокруг неё я изобразила хаос, которые не оставляют её даже в спокойные моменты. Эти техники очень популярны в современном искусстве, и я долго изучала, как правильно их применить, чтобы передать нужное настроение.

Завершенный вариант моей картины
Завершенный вариант моей картины

И несмотря на то, что она далека от работ профессиональных художников, я горжусь тем, что смогла внести свой вклад в коллекцию картин. До открытия выставки я никому не говорила, что создала эту картину, так как мне хотелось услышать честные отзывы посетителей. Этот опыт был для меня необычайно важным.

Мы хотим показать, что социально-значимые проблемы можно выразить искусством, а внимание к ним поможет сделать шаг к более справедливому обществу. Благодаря упорству и поддержке команды организаторов мы справились и довели проект до конца.

Организаторы выставки: Кадыр Жибек и Найманбаева Дамира
Организаторы выставки: Кадыр Жибек и Найманбаева Дамира

#erkinayel #свободаженщин #проблемыорганизации #организациямероприятий #искусство #выставкавалматы