Найти в Дзене
Полный Спивак

«Больше не микроволновка»: Аврамович и Лига ВТБ вдохнули друг в друга жизнь.

Алекса Аврамович не замолкает. Ни на площадке, ни вне её. Любой его крупный план во время матча — это разговор. С партнёрами, соперниками, судьями. С самим собой. С всевышним. Что он там постоянно говорит? Откуда в нём столько этого, если сама его игра всегда на пределе, и кажется, что после своих отрезков на площадке он должен просто падать на стул с полотенцем во рту. Но и там он всем что-то рассказывает. Нынешний Аврамович — продукт окон ФИБА на матчи национальных сборных. Пока скучные пиджаки и бомберы скучали по регулярному присутствию игроков Евролиги в этом процессе, игроки попроще делали себе имя. Алекса внезапно стал стартовым защитником сборной Сербии, где раньше можно было видеть переизбыток таланта, а в некоторых матчах он откровенно тащил свою национальную команду. Неплохо для парня из города Чачак, который раньше мы знали только по Желько Обрадовичу и твёрдости их буквы «ч». В микст-зоне на чемпионате мира в 23-м Аврамович тоже не замолкал. Он аккуратно останавливался ок

Алекса Аврамович не замолкает. Ни на площадке, ни вне её.

Любой его крупный план во время матча — это разговор. С партнёрами, соперниками, судьями. С самим собой. С всевышним.

Что он там постоянно говорит? Откуда в нём столько этого, если сама его игра всегда на пределе, и кажется, что после своих отрезков на площадке он должен просто падать на стул с полотенцем во рту. Но и там он всем что-то рассказывает.

Нынешний Аврамович — продукт окон ФИБА на матчи национальных сборных. Пока скучные пиджаки и бомберы скучали по регулярному присутствию игроков Евролиги в этом процессе, игроки попроще делали себе имя. Алекса внезапно стал стартовым защитником сборной Сербии, где раньше можно было видеть переизбыток таланта, а в некоторых матчах он откровенно тащил свою национальную команду.

Неплохо для парня из города Чачак, который раньше мы знали только по Желько Обрадовичу и твёрдости их буквы «ч».

В микст-зоне на чемпионате мира в 23-м Аврамович тоже не замолкал. Он аккуратно останавливался около каждого микрофона, давал не самые креативные ответы, но делал это с такой энергией и широченной улыбкой, что невозможно было им не очароваться.

«Я обычный парень, просто у меня есть немного энергии», — подмигивал мне Алекса, только что «сожрав» в защите одну из главных звёзд мирового баскетбола Шая Гилджеса-Александра.

Таких, как Алекса, в американском баскетболе называют «микроволновка»: выйти со скамейки, дать своей команде энергии, испортить вечер лидеру соперника неистовой защитой аж на его половине площадки. Такие люди, впрочем, почти никогда не заканчивают матчи, для этого есть звёзды.

И несмотря на все заслуги в сборной в менее значимых матчах, на чемпионате мира в Маниле Аврамович тоже был печью в команде Светислава Пешича. Лучшим ролевиком на турнире, да. Лучшим защитником на турнире при всей браваде Дилана Брукса, да. Но, чтобы стать полноценной звездой даже своей команды, ему нужно было дождаться второй половины финала против Германии. Алекса стал самым полезным и на чужой половине и сохранял Сербии шансы на победу до того самого промаха Гудурича.

Потом был сезон в «Партизане», где наш герой снова оказался микроволновкой на кухне с дорогими девайсами. Чёрно-белые провалились по всем фронтам, а Алекса явно рассчитывал на какую-то большую роль на раскалённой кухне Белградской арены.

«Партизан» затеял перестройку, Аврамович тоже не сильно хотел задерживаться у приятеля своего отца Обрадовича. Контракт с ЦСКА был подписан до Олимпиады, хотя другие большие европейские клубы тоже хотели заводного серба. Да и небольшие клубы НБА после Игр в Париже тоже закидывали удочки. Но никто не был готов предложить ему столько.

И разговор даже не про деньги, хотя в Москве, понятное дело, чачанина не обидели. Аврамович переехал из одного великого клуба в другой, но в лигу ВТБ он забрался как одна из европейских баскетбольных звёзд.

В России Алексу встречали именно так, вызывая грустную улыбку. При всей любви к Аврамовичу, он не Теодосич, не Де Коло и не Родригес. И это не проблема будущего MVP лиги, а лишь суровое ощущение сжимающей реальности.

Алекса — сейчас главная звезда лиги ВТБ. Бывший игрок «Партизана» словно вдохнул энергию чёрно-белых трибун в тишину своего нового турнира. Как иронично, что провинциальный парень из Сербии расшевелил главную баскетбольную лигу большой страны.

В Москве Аврамовича больше не оценивают по количеству «съеденных» соперников, здесь он отлично питается в бесконечных прекрасных столичных ресторанах. В ЦСКА Алексу, наконец-то, перестали считать микроволновкой. К 30 годам он наконец-то изменил отношение к себе. Игры, вроде той, что была против «Локо», мы воспринимаем как его реальный уровень в этом соревновании.

Контракт Аврамовича действует до лета 2026 года. Он вместе с женой учит русский язык и наслаждается московской светской беспечностью. Хватит ли у него голода, чтобы ещё побороться за статус большой мировой звезды?