Притчи Христовы не потеряли актуальности с тех времён, когда были произнесены Им, перед своими учениками. Глубина их замысла и простота восприятия, до сих пор удивляет читающих своей проницательностью. Тема БОГАТСТВА, имеет непосредственное отношение к заповедям Божиим. Ибо одна из них гласит:"Не создавай себе кумира.."
"Кумир - богатство", к которому стремится большая часть людей. Оно захватывает всё больше пространства в их душах и мыслях. Люди забывают о любви и помощи людям.
"..И, ПОСМОТРЕВ ВОКРУГ, ИИСУС ГОВОРИТ УЧЕНИКАМ СВОИМ: КАК ТРУДНО ИМЕЮЩИМ БОГАТСТВО ВОЙТИ В ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ!
УЧЕНИКИ УЖАСНУЛИСЬ ОТ СЛОВ ЕГО. НО ИИСУС ОПЯТЬ ГОВОРИТ ИМ В ОТВЕТ: ДЕТИ! КАК ТРУДНО НАДЕЮЩИМСЯ НА БОГАТСТВО ВОЙТИ В ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ!.." Евангелие от Марка 10:23-24
И вот Иисус Христос на пути в Иерусалим произносит своим ученикам одну интересную притчу "О богаче и Лазаре."
Евангелие от Луки (Лк.16,19-31)
"....19Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях21и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,28ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят..."
В этой притче рассказывается о двух людях, жизнь которых очень разнилась, как часто бывает и в современном мире.
Основная мысль этой притчи в том, что неправильное употребление богатства лишает человека Царства Небесного и низводит его в ад на вечные муки.
В притче богач выставлен безымянным, а бедняк назван Лазарем. Слово «Лазарь» буквально значит «Божия помощь», и это не спроста.
Это подтверждает то, что имена, некогда знаменитые на земле, забываются, а праведники, неизвестные миру, прославляются во веке на небесах.
Из притчи видно, что смерть, прерывая существование человека на земле, открывает начало жизни в вечности. То, как мы жили на земле, предопределит и нашу будущую вечную жизнь на небесах.
Один человек жил богато, но неправедно, другой — в бедности, но праведно.
Богатые люди, живя роскошно, редко вспоминают о бедности, в которой живёт масса людей рядом. И вот этот богач каждый день пиршествовал, живя в свое удовольствие. У ворот его дома лежал нищий, которого звали Лазарь, ему можно было надеяться только на помощь Бога. Бродячие псы доставляли ему ещё больше страданий, приходя и облизывая струпья его, а у него не было сил отогнать их. Он был весь покрыт язвами и обрадовался бы даже объедкам, падающим со стола богача. Псы оказались человечнее и добрее богача, они незаметно зализывали раны и облегчали их тяжесть.
Богач, был человеком бессердечным и безжалостным к нищему, не обращал на него ни какого внимания. Он не был скупым, потому что пировал каждый день и не жалел денег на свои удовольствия.
Мысли о земном богатстве, убивают в человеке сочувствие и сострадание.
И вот нищий умер.
Душа Лазаря была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с ним его посмертный выбор, получив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников, которые заслужили его своим тяжким и безропотным страданием.
Прошло время;"Умер и богач, и похоронили его".
Можно полагать, что и похороны у них были разные. У бедного скромные, у богатого с роскошью..
...Но богач оказался в аду и терпел мучения, но вот он поднял глаза вверх и увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Он позвал: “Отец мой Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы тот обмакнул в воду кончик пальца и охладил мой язык, потому что я мучаюсь в этом огне”.
Как тяжело созерцать грешникам блаженства праведных, это увеличивает их страдания в аду. А может быть вселяет в них, хоть маленькую надежду на облегчение страданий.
Авраам ответил богачу : “Дитя, вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь получал только злое. Сейчас же он здесь получает утешение, а ты страдаешь. И кроме того, между нами и вами — огромная пропасть, так что даже если бы кто и захотел отсюда пойти к вам, он не смог бы, и никто оттуда не может перейти к нам”. Богач сказал: “Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом моего отца. У меня пятеро братьев, пусть он предупредит их, чтобы и они не попали в это место мучений”. Авраам ответил: “У них есть закон Моисеев и пророки, пусть слушают их”. “Нет, отец Авраам, — сказал богач, — но если кто-то из мертвых придет к ним, покаются”. На это Авраам ему ответил: “Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят”».
Авраам говорит, что у них есть Закон Божий, из которого они могут научиться, как надо жить, чтобы не попасть на место мучений. Люди дошли до такого нравственного падения, что не слушаются голоса Божия, выраженного в Слове Божием. Если человек не хочет слушать и исполнять слово Божие, то даже встреча с чудом не способна изменить его жизнь.
Как трудно богатым людям понять простые истины, всё что не даётся им, даётся самим Богом. ОН через пророков взывает ко всем, говоря: " Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6)., потому: "блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5:7), и еще: "благотворящий бедному дает взаймы Господу" (Прит. 19:17)
И всё же Господь Иисус Христос сказал, что богатому трудно войти в Царствие Божие. Эти слова не о всех имеющих богатство, а лишь о тех, для кого это цель и приоритет в жизни, кто слишком сильно полагается на его надежность и незыблемость, в котором нет места благотворительности и милосердию. Этот "золотой телец" вытесняет Бога из жизни человека, и он отдается во власть греховных страстей и пагубных искушений.
Для людей, кто не раб своего богатства, кто не уповает на него, а относится к нему беспристрастно и разумно, как к полученному от Бога источнику помощи другим людям, им богатство не закрывает путь в Царствие Божие, а открывает его.
Россия всегда славилась меценатами, которые тратили своё состояние на строительство школ и больниц, помогали больным детям в приобретении очень дорогих лекарств и оплате дорогих операций, которые спасают жизнь больных детей.
Иисус Христос учил своих учеников отдавать свободно, говоря: "Даром получили, даром отдавайте" (Матфея 10:8).
И спасибо Господу, что не все богатые люди очерствели душой к чужой беде. Дай Бог им всем здоровья, пусть совершают благие дела во славу Божию.
«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8)
Друзья, если было полезно и понравилось, ставьте палец вверх.
Подписывайтесь на канал.
Будет над чем подумать!
Оставляйте комментарии.
Все статьи канала здесь - Православный чтец.