01.11.24
Сериал однозначно удался: рейтинги высоки, а в играх снова наплыв аудитории. Впрочем, некоторые фанаты пребывают в замешательстве, ведь шоу покусилось на святое — на канон вымышленной вселенной. Какое же кощунство сотворили в Prime Video?
Здравствуй дорогой читатель! Хочу поделиться интересной статьей с 4pda. И добавлю свое мнение и ощущения, как фаната изначальной серии Fallout, Fallout 2, Fallout: Tactics. Ссылка на источник в конце статьи.
Сериал судя по всему снимался исключительно по 3 му Fallout и оригинал неплохо так видоизменен + куча нововведений с учетом современных ценностей...
Короче забегая вперед смотреть можно, но эффекта "ВАУУУ!" и OldSchool аудитории он не вызовет.
Внимание!
Предупреждаем, что в тексте множество спойлеров к сериалу.
Как сложился канон Fallout
Игры серии Fallout разделили виртуальную вселенную надвое. События Fallout, Fallout 2 и Fallout: New Vegas развиваются на западном побережье постапокалиптических США — эти части разрабатывали студия Black Isle и вышедшая из неё Obsidian. А место действия Fallout 3, Fallout 4 и Fallout 76 перекочевало в восточную часть страны — эти выпуски делала компания Bethesda.
Сериал же показывает нам запад, то есть место действия New Vegas и первых двух Fallout. Но делает это глазами Bethesda — съёмку курировал Тодд Говард, исполнительный продюсер студии. Это порождает ряд противоречий.
Истоки противоречий
Действие оригинальной Fallout происходит в Калифорнии, пережившей ядерный апокалипсис — в игре представлена дикая и опасная пустошь в духе «Безумного Макса». Сюжет Fallout 2 стартует через 164 года после оригинала — за это время появились полноценные города и даже государства. New Vegas планомерно развивает идеи второй части.
Bethesda же вновь возвращает мир игры в состояние «Безумного Макса»: на пустошах Fallout 3 и 4 цивилизация практически отсутствует, а бал правят хаос и беззаконие. При этом события третьего и четвёртого выпусков происходят через 30-40 лет после сиквела.
Например, Братство Стали в Fallout 2 на грани вымирания, а Анклав — тайная высокотехнологичная правительственная группа — полностью уничтожен. Однако во вселенной Bethesda обе фракции живут и процветают — формально они перебрались в Вашингтон.
Шоу нам показывает Калифорнию, место действия Fallout и Fallout 2, но уже совсем другую. Запад почему-то вновь одичал — это буквально пустыня, где и снимали сериал.
Кроме того, в шестом эпизоде зрителям раскрыли судьбу Новой Калифорнийской Республики — в играх это самое большое государство в пустошах. Судя по сериалу, его больше не существует: столицу Шэйди-Сэндс взорвали, а последних оставшихся в живых добили рыцари Братства Стали.
Появление Братства Стали и уничтожение Новой Калифорнийской Республики вызывают несколько вопросов.
Что не так с Братством Стали
В первых двух частях Fallout Братство Стали — закрытая от общества ячейка: её адепты собирают технологии и никак не вливаются в остальной мир, из-за чего в итоге практически вымирают. Во вселенной Bethesda орден ведёт себя иначе. Сразу после ядерной войны рыцари грузятся на огромный дирижабль и с непонятными целями добираются до другого побережья США, попутно пополняя личный состав.
В сериале Братство Стали вновь садится на свой дирижабль и летит через всю Америку в обратном направлении. Утверждается, что ради поисков секретной технологии Анклава — однако, как мы помним, эту организацию уничтожили ещё во второй части. В сериале же с ней, похоже, всё в порядке.
Что не так с уничтожением Новой Калифорнийской Республики
В телешоу указана дата падения Шейди-Сэндс — 2277 год, когда Новая Калифорнийская Республика сражалась за дамбу Гувера — стратегически важный энергодобывающий объект. Через несколько лет город взорвали: Тодд Говард уже пояснил, что это случилось вскоре после завершения событий New Vegas.
Это объясняет, почему действия New Vegas разворачиваются в 2281 году, но о падении Шейди-Сэндс там ни слова. Поначалу фанаты думали, что 2277 год — это и есть дата взрыва, однако под «падением Шейди-Сэндс» имеется в виду что-то другое. Бывает так, что историческую дату назначают уже постфактум — спустя годы после самого события. Можно предположить, что фактически Шейди-Сэндс ещё существовал, но уже случилось нечто такое, о чём стало известно позже.
Впрочем, это никак не объясняет, почему силы Новой Калифорнийской Республики в сериале представлены лишь горсткой людей на крохотной ферме рядом с обсерваторией Гриффита. Между тем в играх её города покрывают территорию полутора штатов.
Реакция фанатов
Всё это давние поклонники Fallout считают крайне грубым перекроем правил вселенной — ретконом, который базируется на зыбких допущениях. Например, сериальная версия Братства Стали мало того что летает на воздушном шаре туда и обратно через всю Америку в условиях дефицита топлива, так ещё и показывает себя крайне неэффективной группой.
Бойцы видят в товарищах расходный материал, а закованные в силовую броню рыцари в панике спасаются бегством, хотя прежде их показывали бесстрашными воинами, готовыми прийти на выручку товарищам и даже рискнуть жизнью ради блага человечества. Кажется, новая версия Братства просто не может существовать долгосрочно, но почему-то существует.
Зачем Bethesda это делает?
Дело в том, что студия подходит к строению вселенных именно так: харизматичный и узнаваемый символ для нее важнее здравой логики. Шлем силовой брони здесь выполняет роль рогатой шапки Довакина, по которой без труда узнается TES V: Skyrim.
Bethesda превратила образ Братства Стали буквально в фирменный стиль, и чтобы решить давнее внутреннее противоречие в судьбе ордена, телешоу закрепляет новый канон на «инородной» западной территории. Благодаря этому компания сможет и дальше эксплуатировать этот символ в своей франшизе. Например, в Fallout 5, которая перенесёт место действия в Сан-Франциско, если верить намёкам из четвёртой части, — сериал готовит для неё почву.
А ещё компания категорически не принимает взгляд изначальных авторов игровой вселенной. Однажды бывший PR-президент Bethesda Пит Хайнц так ответил на вопрос по поводу существования Братства Стали в Fallout 76, где его не должно быть: «Мы без малейших раздумий вернёмся хоть в самое начало и поменяем какие-то вещи. Наших разработчиков не должно стеснять то, что кто-то написал двадцать лет тому назад».
Кто за IP платит, тот её и танцует
К сожалению, следствие такого отношения к Fallout со стороны Bethesda — логические неувязки, глобальные противоречия и попросту глупости, вызывающие праведный гнев давних фанатов. Пример тому — слова главного сценариста студии Эмиля Пальяруло, который на волне хайпа заявил, что герой Fallout 4 — это солдат в силовой броне из вступительного ролика первой части. После реакции фанатов ему пришлось взять слова назад.
Недовольным, впрочем, остаётся лишь одно — выражать своё негодование в сети. Кто сегодня владеет интеллектуальной собственностью, тот и распоряжается её судьбой, а получение новой широкой аудитории всегда важнее, чем одобрение немногочисленной старой.
А какой взгляд на серию ближе вам? Пустошь должна оставаться дикой или всё-таки обжитой? Лучше скучное планомерное освоение территорий или зрелищные полёты на дирижаблях через всю Америку? Рассказывайте в комментариях!
Ссылка на первоисточник: https://4pda.to/2024/04/18/426923/fanaty_fallout_nedovolny_serial_rushit_kanon_obyasnyaem_chto_proizoshlo/
А что скажете вы ? Вам понравилось, довольны, соответствует ожиданиям или еще не смотрели ?