Сегодня на обзоре две Весты: белая СВ и серебристая СВ Кросс. Сравним эти модели, обсудим плюсы и минусы, сделаем выводы.
Разница в цене
Если вам нужен обычный универсал, то Весту СВ можно взять существенно дешевле. Она доступна в базовой комплектации под названием Комфорт. Ценник за нее составляет 1 млн 665 тысяч рублей.
Веста СВ Кросс доступна, начиная со второй по оснащенности комплектации, которая называется Лайф. Цена на нее 1 млн 879 тысяч рублей. Для сравнения: Веста СВ в аналогичной комплектации стоит 1 млн 756 тысяч, то есть, на 123 тысячи дешевле.
Что по итогу мы получаем за эту доплату
Прежде всего мы получаем более эффектный и стильный внешний вид в случае с Вестой СВ Кросс.
За счет чего он формируется? Я бы отметил крупные 17-дюймовые литые диски, которые смотрятся более выигрышно на фоне 15-х штамповок, либо 16-х литых, которые доступны для СВ в люксовой комплектации. Смотрятся они действительно классно. Главное, что они очень хорошо подходят к стилистике этого автомобиля.
Единственное – я бы не рекомендовал быстро гонять по ямам на этих колесах, так как они легко гнутся.
У Весты СВ Кросс есть защитный пластиковый обвес. Эта штука классно смотрится, добавляет кузову мускулистости, делает его более широким. С практической точки зрения это очень классно.
У меня было немало ситуаций, когда пластиковые накладки брали на себя основной урон, защищая металлические панели от повреждений. Самая частая ситуация – повреждение порога. В случае с СВ Кросс, если вы повредили порог, наехали на препятствие, то просто меняете пластиковую накладку и спокойно ездите дальше.
Если вы повредили порог на обычной Весте, то придется рихтовать и красить металл. Это будет гораздо дороже и сложнее.
Второй частый момент. Где-то на парковке или в тесном дворе водитель соседней машины открывал дверь и ударил по вашей машине. В случае с СВ на панели останется вмятина. На Кроссе с большой долей вероятности нижний пластиковый молдинг спасет вашу дверь от повреждений.
Третий момент, который также встречается на практике. У Весты на пробеге больше 100 тысяч км начинают пескоструиться пороги. От них отслаивается краска. Чтобы привести их в надлежащий вид, придется перекрашивать.
У Кросса пороги закрыты пластиком, и здесь эта проблема не может возникнуть.
Также часто возникает вопрос: что будет со временем под накладками с металлом, ведь туда попадает вода, образуется грязь?
Исходя из личного опыта, скажу, что мы снимали на Вестах с большим пробегом весь этот пластик, и металл там был в отличном состоянии. С ним ничего не происходило, так что у Весты с коррозионной стойкостью все отлично.
Передняя часть отличается
Передний бампер у Весты СВ представляет собой единое изделие. В него лишь добавлены хромированные молдинги-бумеранги и пластиковые вставки.
У Весты СВ Кросс бампер имеет более сложную конструкцию. В его основе есть скелет, на который добавлены пластиковые вставки и другие декоративные элементы.
С одной стороны, он дороже по стоимости. Но, с другой стороны, если вы повредили одну часть, достаточно будет поменять одну вставку, которая идет отдельно. Если вы повредили одну часть у Весты СВ, то бампер придется либо полностью перекрашивать, либо менять в сборе.
Дорожный просвет
Это очень важный показатель для автомобиля, который влияет на его практичность и определяет где вы сможете спокойно ездить, а куда соваться не стоит. Большой плюс Весты в том, что она хорошо адаптирована для наших дорожных реалий. Инженеры АвтоВАЗа хорошо понимали, где автомобиль будет эксплуатироваться, по каким дорогам ездить.
Изначально был заложен хороший дорожный просвет. В обычной версии он составляет 178 мм, которых вполне хватает, чтобы комфортно себя чувствовать не только в городе, но и далеко за его пределами. В случае с Вестой СВ Кросс пошли еще дальше. Добавили пару дополнительных сантиметров, которые делают автомобиль более практичным и проходимым.
За счет чего добавили клиренс? 20 мм добавила другая подвеска (пружины и амортизаторы) и 2 мм за счет более крупных колес.
То есть, 203 мм против 178. Среди моих знакомых есть много людей, которые сознательно делали выбор в пользу СВ Кросс, чтобы на этом автомобиле ездить на охоту, рыбалку, природу. Кроссовая версия – более комфортная альтернатива полноприводной Ниве.
Будет ли когда-нибудь полноприводная Веста СВ Кросс
Это была бы классная модификация. Получился бы такой полноприводный внедорожник отечественного производства. Но по факту чтобы реализовать на Весте полный привод потребуется внести очень много доработок, изменений, а соответственно и вложить большое количество денег. Я не думаю, что АвтоВАЗ на это пойдет. Хотя может быть в перспективе такое случится.
Пятое отличие
Присаживаемся в салон Весты СВ комплектации Лайф. В ней есть полноценный руль, но без функции подогрева и кожаной оплетки.
Есть штатная мультимедиа на 7 дюймов, кондиционер и подогрев передних сидений. В данном случае коробка вариаторная.
В салоне присутствуют серые вставки. Накладки внутренних ручек дверей в базовом черном цвете.
Теперь быстро перемещаемся в салон Весты СВ Кросс. Такая же комплектация Лайф. Но салон более яркий, нарядный за счет рыжих вставок. Они есть в обивках дверей, сидений и панели приборов.
Второе отличие в том, что салон выглядит более люксовым за счет черного глянца.
Он есть на внутренних ручках, центральной консоли и рулевом колесе. Конечно, это дело вкуса, каждому свое. Но именно такое исполнение мне нравится гораздо больше.
Что можно сказать в итоге
Плюсы и минусы есть у каждой модели. Какой автомобиль покупать? Это дело вкуса и кошелька. Не всем нужны крупные нарядные 17-дюймовые диски, пластиковый обвес. Кому-то нужен обычный автомобиль в его классическом исполнении. В этом плате Веста СВ – классный практичный вариант.
Я бы выбрал все-таки СВ Кросс. Она подкупает внешним видом. Но здесь тоже есть обратная сторона медали. Крупные диски колес дают тот эффект, что подвеска будет работать не так комфортно, как на обычной СВ. За счет этого будет немного хуже разгонная динамика и больше расход топлива. Нюансы есть везде.
Какую модель выбрали бы вы? Напишите в комментариях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: