Близится катальный сезон, а где-то он уже наступил / наступает со дня на день, а это значит есть повод поговорить про один из наших российских курортов - Шерегеш. Поныть о том, как "раньше было лучше" и это, как бы, так и есть. И о том, что мы имеем на сегодняшний день.
Этой статьей я начинаю серию статей про Шерегеш 2021 & 2024, цены, жилье, что нового в рамках курорта. Делюсь своим опытом. Буду очень рада почитать Ваш опыт поездок туда, и вообще интересно, что вы думаете на тему всего происходящего.
________________________________________________________________________
Итак, 2021 год, мы ехали в-первые и спланировали поездку на конец января (16-24 числа).
Все бронировали немного заранее, а именно в начале декабря 2020.
Ехали мы из Москвы (Шереметьево, терминал D) до Новокузнецка прямым ночным рейсом компании Nordwind. Самолет был полный.
По приезду в Новокузнецк обратились к частнику и он нас довез до горнолыжного курорта. Никакого трансфера мы заранее не искали.
Обратно мы летели этой же авиакомпанией, и более того, самолет был полупустой. Всё было супер комфортно и классно.
Единственный минус (но это мы сами затупили), мы жили в отеле "Спортотель" (о нем я расскажу в следующей статье) и в поселок не ездили ниразу, поэтому заранее мы не купили никаких фруктов, шоколадок и всего такого в дорогу, а лететь 4 часа, ну и плюс от Шерегеша до Новокузнецка мы ехали в лютую пургу тоже в районе 4х часов. Короче столько времени без еды такое себе. На борту самолета во времена ковида особо ничего не было, никого не кормили, у стюардессы (о, спасительница) было что-то типа чая и 1 чуть ли не последней печеньки за 500 рублей, так что, как вы понимаете, в 2021 можно было и такси взять и сгонять в магазин заранее.
Фото ниже уже с дороги из Новокузнецка в Москву.
А теперь деньги. На двоих, с баулами (я думаю все видели большие баулы, в которых лежит все снаряжение сноубордистов) = с багажом, ТУДА И ОБРАТНО ПРЯМЫМ РЕЙСОМ
Стоимость трансфера в 1 сторону от Новокузнецка до Шерегеша была 4 000 рублей, ну то есть *2 = 8000 плюс к этой стоимости.
И мы заказывали трансфер от дома до аэропорта, где-то в районе 2000 рублей в одну сторону так же, то есть еще + 4000 рублей.
Итого, 20 240 + 12 000 = 32 240 - полная стоимость дороги.
__________________________________________________________________
А теперь нырнем в ледяную глубь)))
А теперь 2024 год, мы уже знали куда мы едем и что нам страстно хочется пухлого снега, фрирайда, и безлюдного простора.
Мы выбрали даты 26.02 - 05.03 - просто потому, что в конце января уже были, давай возьмем другие даты.
Про отличия погоды в эти 2 поездки так же расскажу в следующих статьях.
В 2024м году мы думали между поездкой в Архыз и поездкой в Шерегеш, все посчитали и разница получилась в 20 тысяч (Шерегеш дороже, конечно же). Но решили, что снег все-таки в Шерегеше лучше и 20 тысяч в текущих ценах это не такая большая разница. Смотрели билеты с октября. Но мы были в шоке от цен и только на новогодних праздниках была акция и мы "урвали" билеты по дешевле с пересадкой в Казани. Авиакомпания та же - Nordwind.
Пересадка, когда ты едешь на такое расстояние, как ни крути путь не ближний, не самое правильное решение и не самый комфортный вариант перемещения. Когда возвращались обратно думали, что лучше бы переплатили, но чтобы рейс был прямой. Но, если бы да ка бы.
Рейс Москва-Казань был битком. Рейс Казань-Новокузнецк тоже. Но между пересадками ждали мы не очень долго. Прилетели, поели, вышли подышали, пошли на посадку. Примерно так. Но все очень не спеша.
Утром в Новокузнецке нас встретил тот же самый мужчина, который вез в первую поездку. Мы в прошлый приезд обменялись с ним контактами. Но, конечно цена была уже дороже (в 2 раза).
Обратно мы добирались, как вы поняли, снова с пересадкой через Казань, и это было очень изматывающим мероприятием, особенно имел место тот факт, что мы прилично вымотались за неделю супер активной физической нагрузки.
Аэропорт Новокузнецка был битком забит людьми. Просто прям огромная толпа людей, и промежутки между рейсами совсем небольшие. Очередь, чтобы получить талон на посадку была просто огромадной! Но девушки, которые выполняют проверку багажа и выдают посадочные талоны, работали быстро и четко.
Конкретно наш рейс до Казани не был забит битком. А вот со следующим - до Москвы - лайт версии уже не было, т.к. людей было объективно много.
Короче про комфорт тут нет смысла говорить - летать с пересадкой и кучей вещей на такие расстояния нам не понравилось. Сильно долгая дорога получается.
__________________________________________________________________
А теперь снова про деньги
На одного, с баулом = с багажом, ТУДА И ОБРАТНО С ПЕРЕСАДКОЙ
То есть на двоих:
1) авиабилеты 27 688 * 2 = 55 376 рублей
2) в этот раз мы ехали на своей машине до стоянки недалеко от аэропорта и оттуда нас везли до терминала, там вышло что-то в районе 200 рублей в день, то есть *7 = 1 400. Но эта информация не сохранилась, поэтому ценник примерный.
3) трансфер Новокузнецк - Шерегеш подорожал в 2 раза, поэтому + 8 000 рублей в 1 сторону. *2 (так как обратно тоже надо ехать) = 16 000 рублей.
Итого: 55 376 + 1 400 + 16 000 = 72 776 рублей
__________________________________________________________________
Цена на дорогу за 3 года выросла в 2,25 раза. Чик-ха.
2021 год - 32 240 рублей / 2024 год - 72 776 рублей
__________________________________________________________________
Что же сейчас?
Я пишу эту статью 03.11.2024 года.
Давайте представим, что мы хотим осуществить поездки в эти же даты в текущем сезоне 2024/2025, как и в 2021, и в 2024 годах: так же в 2м, так же с багажом и прямым рейсом.
Заходим на Авиасейлз (это не реклама, просто объективно самый удобный вариант поиска).
Итак, если ехать в январе (в те же даты, что и в 2021)
И если ехать в феврале (в те же даты, что и в феврале 2024)
И, конечно же, это цены ТОЛЬКО НА АВИАБИЛЕТЫ, но мы не забываем еще и + трансфер (вероятно и он станет дороже) в Новокузнецке и в Москве от дома до аэропорта.
__________________________________________________________________
Такая вот обстановка. Прямо скажем, так себе. Можно пожалуйста обратно в 2021? и конечно же, не только из-за цен.