Найти в Дзене
В ожидании премьер

"Мужское слово" (2024): минусы фильма

Режиссер Сарик Андреасян представил на суд зрителей картину "Мужское слово" с обозначенным жанром - триллер, драма. Павел Прилучный, который в реальной жизни судится с бывшей женой за право воспитывать сына и проживать вместе с ним, играет отца, впавшего в крайнюю степень отчаяния. Создатели подчеркивают, что картина основана на реальных событиях. Но эта история произошла в Техасе, когда консилиум врачей вынес неверное решение о судьбе ребенка, посчитав, что его мозг недееспособен. В картине "Мужское слово" мы не видим консилиум, обсуждения врачей, какие-то медицинские нюансы. Есть только страдания отца и гнев, обрушенный на единственного лечащего врача. Павел Прилучный входит в драматическую роль с первых кадров фильма. Усталость, потерянность, отчаяние - таким предстает перед зрителем Андрей Морозов. И эти эмоции прослеживаются на протяжении всего фильма. Но, при этом, любящий отец пренебрегает техникой безопасности, когда уговаривает сына прокатиться на подаренном снегоходе. Мальч

Режиссер Сарик Андреасян представил на суд зрителей картину "Мужское слово" с обозначенным жанром - триллер, драма. Павел Прилучный, который в реальной жизни судится с бывшей женой за право воспитывать сына и проживать вместе с ним, играет отца, впавшего в крайнюю степень отчаяния.

Создатели подчеркивают, что картина основана на реальных событиях. Но эта история произошла в Техасе, когда консилиум врачей вынес неверное решение о судьбе ребенка, посчитав, что его мозг недееспособен. В картине "Мужское слово" мы не видим консилиум, обсуждения врачей, какие-то медицинские нюансы. Есть только страдания отца и гнев, обрушенный на единственного лечащего врача.

Павел Прилучный входит в драматическую роль с первых кадров фильма. Усталость, потерянность, отчаяние - таким предстает перед зрителем Андрей Морозов. И эти эмоции прослеживаются на протяжении всего фильма. Но, при этом, любящий отец пренебрегает техникой безопасности, когда уговаривает сына прокатиться на подаренном снегоходе. Мальчик сам напоминает о защитном шлеме, на что отец отвечает - "Да, ничего страшного, завтра купим шлем". А потом в карете скорой помощи мужчина грубит медикам, когда они просто выполняют свою работу.

"Мужское слово" - кадр
"Мужское слово" - кадр

Мальчик, получив серьезную травму головы, впадает в кому. Кажется, что это состояние ненадолго. Но проходят месяцы, а состояние маленького пациента не меняется. Отец, практически, поселяется в клинике. Для усиления драмы герой почти не ест, мало спит и находится в постоянном стрессе. При этом, мы узнаем, что у мальчика есть мама, которая живет в другой стране, есть бабушка и другие родственники. Но все они за кадром. На первом плане только отец, который страдает. Непонятно, что у героя с работой, какими-то обязательствами. Когда потребовалась крупная сумма на экспериментальный препарат, Морозов с легкостью находит эти деньги. И снова "живет" в больнице.

"Мужское слово" - кадр
"Мужское слово" - кадр

Основной и существенный минус фильма, на мой взгляд, затянутое, монотонное и однотипное повествование о страданиях героя Прилучного. Если он возвращается домой, то грустит, перебирая игрушки сына, если он в больнице, то умоляет сына проснуться. И так проходит половина картины. Кажется, что во второй части начнется заявленный триллер. Отец узнает о том, что ребенку не помочь, его хотят отключить от ИВЛ, так как мозг недееспособен. Удивительно, но столь важную информацию мужчине сообщают не на консилиуме, не в присутствии главного врача, не с предоставлением важных медицинских документов. Просто лечащий врач (Евгений Жданов) между делом ставит в известность человека, любящего и отчаивавшегося отца. Так бывает?

Андрей Морозов без проблем проносит в клинику оружие и берет в заложники этого врача и еще одну молодую медсестричку. В больнице тут же появляются оперативники, снайперы, серьезные люди в погонах. И... Все также медленно, монотонно, чуть ли попивая чай, они решают, как обезвредить Морозова. При этом больница работает в штатном режиме и другая медсестра Галя (Ирина Пегова) заходит в палату, чтобы поставить капельницу уже обреченному пациенту.

"Мужское слово" - кадр
"Мужское слово" - кадр

Нет накала, развития, тревожных моментов, неожиданных поворотов. Все кажется неестественным и наигранным. И совсем нелогичный финал - ребенок не просто пошевелил пальцем, а сразу бодро вышел из длительной комы, чем спас отца от совершения преступления.

Если убрать всех персонажей, оставив только Прилучного, то получится моно-спектакль о страданиях отца. Именно это видит зритель, пока идет фильм "Мужское слово".