— Колян, дай я поеду за рулём! Тут нет гаишников, — просил Серёга, бритый наголо, крепкий парень, выпрашивая у друга поуправлять тёмным внедорожником.
— Не пускай его за руль, Коля. Забыл, что он на прошлой неделе нас чуть не угробил? — с опасением воскликнула Настя, подруга Коли и увлеченный фотограф на любительском уровне. Веснушчатая, рыжая и переполненная энергией девушка.
Сергей после её слов насупился и замолчал, так и не получив разрешения попасть на место водителя. Он уставился в окно автомобиля, за которым проплывали группки деревьев и бесконечных кустарников.
Третий год их компания занималась поиском заброшенных деревень и хуторов в Центральной России. Двое парней и девушка тратили на это занятие всё свободное время и небольшие доходы. Родители снисходительно смотрели на их хобби и соглашались с тем, что у нынешней молодёжи есть занятия куда опаснее.
Они немало поработали, собирая информацию перед сегодняшним днём, и ожидали, что им предстоят интересные находки и отличные снимки для блога. Ребята уже считали себя опытными искателями, как они сами себя именовали. Сверяясь то с показаниями навигатора, то с ветхой картой ещё советского выпуска, они с раннего утра петляли по забытым расползшимся асфальтовым дорогам и грунтовкам, по которым никто не ездил уже давно. Целью их поиска была деревня Милюково, которая до перестройки была крупным колхозом. Однако, по добытым сведениям, от некогда многолюдной деревни теперь остались лишь десяток заброшенных домовладений, остатки ферм и растащенного на стройматериалы в хаосе 90-х годов зерноочистительного тока.
Пока Сергей и Коля обсуждали, как им лучше проехать, Настя достала из рюкзака пластиковый контейнер с бутербродами, и на весь салон внедорожника вкусно запахло сыром и колбасой.
— Вот же, твою мать! — выругался Коля и внезапно затормозил, подняв позади машины тучу пыли.
Дело было в том, что дальше дороги не было. Перед остановившейся машиной раскинулось поле, изобилующее ямами со стоячей зелёно-чёрной водой и разнородными по высоте травяными холмиками. Порывы осеннего ветра беспощадно трепали низенькие кустарники, купами растущие на относительно сухих участках. На первый взгляд, местность с полным отсутствием приличной дороги была непроходима для их железного коня. Да и, как известно, даже нормальный внедорожник — это всего лишь машина, которая застрянет дальше обычной. Наглухо засесть в безлюдной местности в планы ребят не входило.
От резкой остановки Настя выронила свой бутерброд и сердито уставилась на него: по знаменитому «закону подлости» бутерброд упал колбасой вниз на ее светлые спортивные штаны и оставил на них жирное пятно.
— Ещё не доехали четыре километра, — пробурчал Коля и спросил, повернувшись к ребятам. — Ну что, пойдем дальше пешком?
— Что-то неохота прыгать по грязи, — поморщился Серёга, потом потёр бритый затылок и вдруг вспомнил: — Слушайте, мы возле старых садов проезжали поворот направо. Может там объедем?
— Чего терять-то, попробуем! — согласился с ним Коля и тут же принялся разворачивать автомобиль.
Через полминуты внедорожник мчался в обратном направлении. Задумавшейся в этот момент Насте неожиданно нестерпимо захотелось вернуться домой и отказаться от дальнейшей поездки. Она ощущала не только дискомфорт от вымазанной одежды, но у неё возникло тревожное чувство, которое не могла себе объяснить. Однако она не стала ничего говорить друзьям. В их лихой компании Настя была негласным лидером и все путешествия планировались именно этой рыжеволосой непоседой.
— Ага, вот здесь, — сказал самому себе Коля и повернул на едва заметную в траве колее, ведущую в плодовый сад с почерневшими высохшими грушами и яблонями.
Разлапистые деревья с опускающимися к земле кривыми ветвями делали мрачноватым это место, несмотря на солнечный полдень. По-осеннему тяжелые, тёмно-серые кучевые облака клубились где-то на горизонте.
— Сколько тут деревьев засохло без ухода, — зачем-то сказала Настя. — Останови, хочу сделать несколько фотографий. Тут атмосферно.
Выбраться и взглянуть поближе на заброшенный сад решили все. Когда ребята вышли из машины, то обратили внимание на абсолютную тишину: деревья не шумели, не было совсем никакого движения, даже птицы не порхали между потерявшими листву ветвями. Не было того пронизывающего ветра, который путешественники слышали последний час, когда приоткрывали окна внедорожника… Настя делала одну фотографию заброшенного фруктового сада за другой. Сад казался ей просто огромным, бесконечным. Коля уселся обратно на водительское сиденье и принялся дожевывать оставшийся бутерброд, наблюдая за товарищами через лобовое стекло.
— Насть, какой-то падалью тянет, — дёрнул за рукав ветровки девушку Серёга. — Поехали отсюда. Тут не атмосферно, а как-то жутко что-ли.
Он не знал о Настином беспокойстве, но оно ему тоже передалось. Сергей повертелся на месте, огляделся вокруг и заметил небольшой холмик рядом с ближайшим заваленным деревом. С этой грудой земли что-то было не так. И вдруг он понял, что пирамидальный холмик сформирован небрежно лежащими друг на друге истлевшими трупами. Он так и не понял – собаки ли это, или кто-то другой и зачем так аккуратно уложена отвратительная пирамидка. Он показал подруге пальцем в этом направлении, и Настя зажала нос ладонью, после чего поспешила вместе с Сергеем вернуться в машину.
Поездка продолжилась. Они два раза останавливались, чтобы убрать с дороги сухие стволы. Одни разваливались, как только ребята за них брались, другие были осклизлыми и покрыты серой липкой субстанцией. Коля всё больше грустнел. Он хорошо понимал, что они сильно отклонились от изначального маршрута, однако надеялся, что дорога, по которой они упорно двигались, ведёт в нужном направлении или хотя бы вырулит на какой-нибудь населённый пункт.
Видавший виды навигатор подвис и начал перезагружаться, не находя спутники для связи. Такое с ним уже бывало раньше, но Коля экономил и категорически отказывался покупать новый, пока «старый» не помрёт. Они проехали ещё несколько километров, однако местность и не думала меняться. И вот, когда Коля уже решил повернуть обратно, сад, казавшийся бесконечным, расступился, и машина выехала в длинную ложбину между большими меловыми холмами и сосновым бором. А дальше в этой ложбине оказался сюрприз.
Настя даже пискнула от радости, увидев в сотне метров впереди десяток заброшенных домов, преимущественно глиняных, с прогнившими и кое-где проваленными камышовыми крышами.
— Это точно не Милюково, — констатировал Серёга, на всякий случай сверившись с бумажной картой. — В этом месте не должно быть поселений. Вот глянь, холмы и пустое место, ничего не обозначено.
— Да плевать! Лучше глянь, какие виды! Настоящие избы, даже лучше, чем в Милюково! — Настя, не дожидаясь друзей, выбралась из остановившегося авто и начала щёлкать цифровым фотоаппаратом.
— По-моему, тут ещё сильнее воняет гнилью, чем в саду, — недовольно сказал Коля.
Он вышел размять занемевшие ноги, достал пачку сигарет, собираясь закурить. Пока водитель разглагольствовал, Сергей подошел к давным-давно сползшей на землю крыше ближайшей избы и лениво ковырнул её носком кроссовка. Из прогнивших стеблей камыша медленно потекла бледно-жёлтая жидкость, запачкав обувь парня. Сергей тут же поспешил вытереть обувь о сухую траву.
— Пойдём по домам прошвырнёмся, Серёг? — предложил Коля. — Настю теперь долго от фотоаппарата не оторвешь. Может быть, найдем что-нибудь интересное.
Сергей только приготовился ответить, но пронзительный, полный ужаса, крик девушки заставил обоих парней замолчать. Дико и истерично кричала Настя.
Недолго думая, Коля рванул за следующую, почти целую, избу. Сергей, замешкавшись на мгновение, побежал следом за ним, не вполне понимая, что вообще происходит.
— Что случилось? — Коля подбежал к визжащей Насте и сам стал столбом.
И было с чего такому произойти: за следующим домом с выпавшими оконными рамами стояли бежевые, местами проржавевшие «Жигули» с открытым багажником. А в этой машине…
На передних сидениях восседали потемневшие от разложения мертвецы. Из-за того, как выглядели двое мужчин в охотничьих камуфляжных костюмах и вязаных шапках, трудно было определить их как полноценные тела. Их лица были изъедены и поплыли. Задняя дверца машины была открыта и оттуда, частично вывалившись наружу, лицом вниз, лежало ещё одно тело в синих дырявых джинсах и камуфляжной куртке. Судя по длинным каштановым волосам, это была женщина. Кошмарный вид открытых перекошенных ртов, пожелтевших зубов и багровой-чёрной субстанции в глазницах, заставили лишиться чувств только что переставшую вопить Настю.
Оказавшись с самыми крепкими нервами в компании, Коля обратил внимание на желтый густой налёт пыли на всём остове зловещего автомобиля. Он же был кучками и внутри его салона. Ровно такой же был и на уцелевшей стене ближайшего дома. Стену и машину будто обдали из пульверизатора желто-грязной краской, которая кое-где вздулась крупными пузырями. Присмотревшись, Коля не без труда разглядел, что самые крупные жёлтые пузыри покрыты множеством крохотных волосков-отростков, которые едва заметно шевелились.
Пока Коля осматривал стену и скопления необычной пыли, Сергей догадался дотащить Настю до внедорожника и там ей сунуть под нос открытый пузырёк нашатыря из аптечки.
— Что будем делать? — спросил он у вернувшегося к машине Коли.
Его начало трясти от увиденного. Настя сидела бледная как смерть на заднем сиденье и потихоньку приходила в себя. Её руки намертво вцепились в фотоаппарат, который помигивал зеленым огоньком о готовности к съемке.
— Что положено делать, то и сделаем. Заявим в полицию. Настюш, дай-ка мне фотик. Я несколько кадров сделаю, а то нам никто не поверит, — Коля едва смог отнять фотоаппарат из рук перепуганной девушки.
Оставив ребят в автомобиле, Коля вернулся к "Жигулям". Сфотографировал жутких пассажиров. Уходя, он увидел то, что не попало ему на глаза сразу. В десяти-пятнадцати метрах от машины с покойниками находился небольшой овальный пруд с поросшими камышом берегами. Водоём спрятался между развалинами так, что его сразу не было видно. Поверхность воды в нём была жёлтого цвета, двигалась, пенилась и вздувалась пузырями, точь-в-точь как на стене дома. Коля осторожно подошёл к берегу пруда, чтобы получше его рассмотреть. Сделал пару фото. Но, постояв совсем немного, почувствовал резкий неприятных запах, а затем наступило головокружение и лёгкое удушье.
Со стороны холма за домами подул лёгкий ветерок. Над поверхностью пруда незамедлительно образовались небольшие жёлтые вихри. Эдакие мини-смерчи, всего метр-полтора высотой и не более полуметра в ширину. Вихри поначалу стояли на месте, а потом их потянуло в сторону Коли и машины с его друзьями. Парень сразу сообразил, что достигни они его и охвати этой взвесью, он повторит судьбу тех несчастных в «Жигулях».
Спасая свою жизнь, Коля бежал со всех ног. Добежав до внедорожника, он на секунду обернулся. Быстрого беглого взгляда хватило, чтобы увидеть, как тяжелое мутное облако стелется по земле и тянется к ним со стороны пруда, накрыв автомобиль с мертвецами и три ближайших дома.
— Это какие-то бактерии. Стопудово. Новый вид. Они разъедают и поглощают. Я сделал фотографии, покажем в полиции, — бормотал Коля себе под нос, заводя внедорожник и нажав кнопки подъёма всех стёкол.
— Сматываемся отсюда, чего ты возишься! — заорал Серёга, осознав смысл происходящего.
Впрочем, Колю не нужно было подгонять. Их машина сорвалась с места, ломая кустарник на развороте и выкатившись на грунтовку, по которой сюда ребята приехали. Они неслись сквозь заброшенный сад, снова обступивший дорогу, быстро удаляясь от мёртвой ложбины. Смерть была очень близко, но в этот раз не смогла забрать новые жизни…
Автор: Дмитрий Чепиков
Или помочь на кофе автору можно сюда:
Карта Tinkoff (T-bank) 2200 7001 5249 7276
Карта Сбербанка 4276 0700 1579 5414